Как Слава и Пашка на Алтай ездили.

Модераторы: Анубис, off-admin

Ответить
sftk
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 10:11
Двигатель:: Дизелька
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DID AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 12 раз

Как Слава и Пашка на Алтай ездили.

Сообщение sftk »

ЭПИЛОГ
Тёплым осенним вечером, а может и не вечером, а может и не осени…. Короче, решили мы с Пашей посетить Алтай. И не просто Алтай, а именно Горный Алтай. Сама поездка должна была состояться год назад, но жизнь постоянно вносила свои коррективы.
Но все что не делается, все к лучшему. За прошедший год я успел найти новых знакомых и благодаря им лучше подготовиться к путешествию. Как результат я пишу этот текст (не весь конечно, но начал писать именно тут) у подножия Софийского ледника в окружении прекрасных Алтайских гор.

Задача путешествия была не из лёгких. Из-за ограниченности по времени и длины маршрута доездинга (от нерезиновой до Горного Алтая добрых 4000 км) на сам Алтай оставалось всего неделя! Уже потом я понял, что вместить все красоты Алтая в одну поездку физически не возможно, но обо всем по порядку.
IMG_20210612_144020.jpg
ГЛАВА 1. Доездинг.
Самая скучная и самая нудная часть. И это при том что я обожаю крутить баранку) Но 5 дней постоянной езды не слабо так выматывают!
И так маршрут по дням:
1. Москва — Набережные челны;
2. Набережные челны — Златоуст;
3. Златоуст — Омск;
4. Омск — Новосибирск;
5. Новосибирск — Горно Алтайск.
Отмечу лишь нев******ые пробки по дороге. Не понятно как нам так повезло, но по дороге 2 страшных аварии с перекрытием федеральной трассы на час!
Писать про отели и гостиницы не вижу никакого смысла, при наличии приложения в смартфоне на букву B найти достойный отель не составляет вообще никакого труда.
IMG_20210614_190950.jpg
Глава 2. День первый.
Цель была попасть в Горно — Алтайск в будний день, что бы забрать оформленный заранее пропуск в пограничной службе ФСБ (адрес: г. Горно-Алтайск, Коммунистический пр., 94. Пн-Чт: 10:00-17:00, Пт: 10:00-15:30. Перерыв с 13:00-13:45.). Для получения разрешения необходимо отправить запрос по электронной почте pu.altai@fsb.ru, в ответ придёт анкета.
От посещения ФСБ остались лишь приятные воспоминания. Люди честно исполняют свой долг, в наше время это редкость. Спасибо им за это.
IMG_20210616_174417.jpg
Из Горно — Алтайска идёт одна из самых красивых дорог России (а возможно и самая красивая дорога)! Трасса Р-256 или Чуйский тракт. Прокатиться по этой дороге это уже праздник. Но аккуратнее: потому как количество камер на этой дороге превышает все разумные границы, а забыться и «притопить» тапок в пол так и хочется. Паджерик не самая лучшая машина для этой дороги, кмк, что-нибудь средне моторное, с задним приводом и конечно же с откидывающейся крышей подойдет гораздо лучше:)
IMG_20210618_082211.jpg
IMG_20210618_113938.jpg
IMG_20210618_115803.jpg
IMG_20210618_120947.jpg
IMG_20210618_145857.jpg
По чуйскому тракту добрались до села Кош-Агач и сразу свернули в сторону деревни Беляши (Джазаторское). Прошли первую погран заставу. Нашли укромное место на реке Тархата где и устроили свой первый лагерь.

IMG_20210618_153426.jpg
IMG_20210619_081702.jpg
Последний раз редактировалось sftk 12 ноя 2021, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
sftk
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 10:11
Двигатель:: Дизелька
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DID AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 12 раз

Как Слава и Пашка на Алтай ездили.

Сообщение sftk »

Глава 3. Тёплый ключ.
Проснувшись и лениво собрав лагерь отправились на перевал «Тёплый ключ». Погода стояла шикарная и ничто не предвещало беды… Хочу тут остановиться и заметить что у меня не «катлета» на 40 тракторах, а скромный экспедиционник на 32 куперах СТ без лифта.
IMG_20210619_134730.jpg
При подъезде к перевалу нас тормознул местный житель и сказал сходу, что мы ни за что не пройдём перевал на этой машине (ох зря он это сказал). Вся его речь стала напоминать навязчивую рекламу из телевизора, посему пожелав ему всех благ мы отправились на перевал.
IMG_20210619_134738.jpg
Честно сказать к такому я не был готов от слова «совсем» и первая мысль при виде этой дороги это развернуть Паджерика в обратную сторону. Но ведь тогда абориген окажется прав, а этого мы никак допустить не могли :) И мы медленно, скрежеча защитой и мостом по камням, начали восхождение. Дополнительного адреналина добавлял каменистый склон по правому борту машины. Пашка почти весь перевал прошёл впереди машины, указывая мне путь. В общей сложности на то что бы забраться на верх мы потратили около 2,5 часов! Впечатления от подъема не забываемые и словами их не описать (если только не цензурными :) ). Наверху отобедали, пофоткались и начали спуск с перевала. Спуск оказался гораздо проще и быстрее.
IMG_20210619_134740.jpg
IMG_20210619_140500.jpg
Спустившись с перевала наткнулись на второй погран пост, как оказалось давно заброшенный.
Перебравшись вброд через речку Калгуты перед нами возникла очередная проблема. Как оказалось дорогу открыли совсем недавно и ледник стаять еще не успел, а соваться на ледник было крайне стрёмно. Следующие 3 часа мы провели в «увлекательном» поиске альтернативного маршрута.
В итоге за ~12 часов мы проехали лишь 50 км. Что печалило. Дело в том, что при выходе из Кош-Агача на маршрут мы предупредили родных что нас не будет 3 дня…
IMG_20210619_141230.jpg
DJI_0083.JPG
DJI_0086.JPG
АлександрК
Сообщения: 2765
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 134 раза

Как Слава и Пашка на Алтай ездили.

Сообщение АлександрК »

Какая знакомая история! Только нам "Не проведите...." небрежно, через губу брякнуд водитель встречного Патрол а на трактора типа 40 или около того ::-D:
Местные друзья дали как раз самый дельный совет - ни шагу в сторону с дороги на "объезды" )))
С уважением, Александр.
shadowkas
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 сен 2020, 05:34
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: pajero 2 92г
Откуда: Горно-Алтайск

Как Слава и Пашка на Алтай ездили.

Сообщение shadowkas »

sftk писал(а): Глава 3. Тёплый ключ.
Проснувшись и лениво собрав лагерь отправились на перевал «Тёплый ключ». Погода стояла шикарная и ничто не предвещало беды… Хочу тут
В каких числах и какого месяца были на теплом ключе?
sftk
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 10:11
Двигатель:: Дизелька
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DID AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 12 раз

Как Слава и Пашка на Алтай ездили.

Сообщение sftk »

shadowkas писал(а):
sftk писал(а): Глава 3. Тёплый ключ.
Проснувшись и лениво собрав лагерь отправились на перевал «Тёплый ключ». Погода стояла шикарная и ничто не предвещало беды… Хочу тут
В каких числах и какого месяца были на теплом ключе?
19 июня 21 года. По словам погранцов мы были первые из туристов на Укок в том году :;-):

Запилил видосик о проходе перевала) Камера к сожалению не передаёт сложностью прохождения и кажется что там можно проехать на любой пузотерке, но это не так)
Пысы: почему уведомление о новых сообщениях не приходят на почту?! :razdrajen:
sftk
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 10:11
Двигатель:: Дизелька
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DID AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 12 раз

Как Слава и Пашка на Алтай ездили.

Сообщение sftk »

ГЛАВА 4. ОЗЕРО УКОК.
Проснувшись и выбравшись из тёплых спальников нас ожидал не самый радостный вид. Всю долину заволокло облаками и шёл мелкий противный дождь. Собрав лагерь решили таки ехать дальше. До озера Укок оставалось 60 км, но помня свою предыдущую ошибку оптимизма это не добавляло.
Первое что нас ожидало это огромное количество не объезжаемых бродов. Как вы понимаете соваться в брод без проверки (и без шноркеля) крайне опасно.
IMG_20210620_191834.jpg
Как следствие, Пашка опять шёл перед машиной теперь уже обутый в забродники. Пара бродов и правда были для Паджерика критичны, не проверь мы их.
После моста через Акалаху свернули на лево в сторону действующей погранзаставы. Дождь не прекращался. Дорога на этом участке значительно лучше ,за исключением пары мест.
IMG_4218.jpg
На погранзаставе остановились у шлагбаума, постояли, вышли из машины… Никого. Пожав плечами, объехали шлагбаум отправились дальше. До о. Укок оставалось совсем чуть-чуть, а дорога становилась все меньше и меньше, за погранзаставой ей явно не часто пользовались.
Остаток пути до озера прошёл без происшествий. Пофоткались под дождем и сильнейшим ветром и развернули Паджерик обратно…
IMG_4229.jpg
IMG_4224.jpg
Видимо на радостях и от усталости я совершил свою первую ошибку и посадил Паджерика прямо на брюхо в очередной луже. Дальше все как обычно: лопата, попытка поднять хайджеком (не удачно) и под конец переносная лебедка. Первый найденный камень мы сдвинули на раз, Паджерик не сдвинулся ни на миллиметр. А вот второй (хорошо что был с собой удлинитель) прекрасно выдержал испытание и выдернул Паджерика на волю.
Раз остановились, решили поесть благо все с собой.
Пока кушали подъехал капитан с погранзаставы на квадроцикле. Проверил документы, приятно пообщались, пожал нам руку и пожелал хорошей дороги. Здоровья ему и хорошей службы!
На обратной дороге уже за погранзаставой Пашка сажает Паджерика на пузо. Решили в этот раз сократить половой акт и сразу воспользовались лебёдкой.
Заночевали там же, на реке Калгуты.
IMG_4187.jpg
Записал на всякий случай трек, но потеряться там крайне сложно) Глава 5. Обратно в Кош-Агач.
Ночка оказалось холодной. Температура явно опустилась ниже нуля. Зато погодка наладилась и дождь слава Ньютону прекратился. Яб не рискнул проходить перевал под дождем. Собрали лагерь и двинули в путь. Рассказывать особо нечего, спокойно (не считая новых вмятин на защите) прошли перевал и доехали до Кош-Агача, где сняли номер в гостевом доме.
Ответить

Вернуться в «Алтай»