Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Обсуждение систем связи, GPS, навигаторов. Программ для навигации. Поиск Карт.

Модераторы: Romik, Анубис, FEDOR

W0R0N
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:09
Двигатель:: 4D56t
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 2008г.
Откуда: Москва
Откуда: Вёшенская
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение W0R0N »

Подниму тему, чтобы не плодить новых.
Очень хочу повторить такую схему установки, ибо на "продырявить крышу" пока не хватает духа.
Koleso писал(а): В Вашем случае с проводочком и без дополнительных манипуляций с антенной КСВ на 27 МГц будет = 6 или больше
Если кто может, поясните по дополнительным манипуляциям . Уменьшать количество витков в удлиняющей катушке? Сматывать по по витку и мерить КСВ? Так?
И ещё. Антенна для такой установки должна быть обычная (типа ALAN 9) или возможно применение антенны с трансформаторным согласованием?
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Podzemshik »

Чтобы не дырявить крышу, провод массы лучше провести через переднее крепление рейлинга внутрь кузова и там посадить под ближайший болт.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
W0R0N
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:09
Двигатель:: 4D56t
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 2008г.
Откуда: Москва
Откуда: Вёшенская
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение W0R0N »

Да меня вполне устраивает Ваш вариант прокладки фидера и земли. У меня другая проблема. После установки резонанс антенны ушёл неизвестно куда, КСВ имею 7! Замена хлыста на кусок проволоки и последующего его укорочения приводили только к увеличению КСВ. Сейчас думаю у кого бы померить АФУ на нормальном антенном анализаторе, чтобы знать добавлять или сматывать витки с катушки. К серьёзным пацанам типа Кабана ехать страшновато т.к. у них всё, что не MegaJet - плохо, а установка антенны на кронштейн это вообще ересь и чернокнижество. Боюсь как бы меня не сожгли на костре за такие вопросы :)
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Podzemshik »

А если удлинить?
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
W0R0N
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:09
Двигатель:: 4D56t
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 2008г.
Откуда: Москва
Откуда: Вёшенская
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение W0R0N »

Я думаю, что нужно играть с катушкой, потому как в стоке хлыст 1.5 метра, а доступная проволока при длине более 1.5 метров не захотела "стоять" ::-D: Я пробовал на штатный хлыст поверх прикрутить короткий кусок алюминиевой проволоки, чтобы удлинить, но положительного результата не добился.
Из всего многообразия контрольно-измерительной техники мне доступен только КСВ-метр, мультиметр и осциллограф с генератором. Насколько правильно я понимаю, этого для согласования антенны слегка недостаточно.... :oops:
Вообще я не до конца понимаю, что у меня происходит. До установки на релинг; антенна на земле с тремя проводами противовесов - КСВ 1.5 на частоте 27.135
После установки на кронштейн с длинным ещё не обрезанным проводом массы на всю высоту машины КСВ 2,4 на частоте 28.400
С обрезанным и подключенным на массу проводом "земли" - КСВ 7 на 27.135
:*WALL*:
Вот и не знаю, в какую сторону теперь бежать... Может это из-за трансформаторной схемы согласования в антенне? Купить ещё одну, например СВ Super 9 Optim? она просто с удлиняющей катушкой, без трансформатора...
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Podzemshik »

Игра с удлиняющей катушкой эквивалентна изменению длины хлыста.
В принципе КСВ-метра для согласования исправной антенны достаточно. По минимуму КСВ находится резонансная частота антенны, а по близости минимума КСВ к единице можно судить о согласовании входного сопротивления антенны с 50-омным выходом станции. Если есть ещё генератор на 20-30 МГц, то в совокупности с КСВ-метром можно сделать антенный анализатор на широкий диапазон.
КСВ 2.4 без массы - разумная величина, потому что фидер работает как полуволновый повторитель, если его длина близка к 3.6 м на Си-Би.
По поводу трансформаторной схемы однозначно затрудняюсь сказать, но у меня сейчас антенна 5/8 на UHF, трансформаторная схема, масса присобачена проводом через крепление рейлинга в салон, и на UHF это явно критичнее, чем на Си-Би. Но КСВ ровно единица...
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 634 раза

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Chumahod »

А сама антенна точно исправна? У мну всё работает уже много лет, КСВ 1.1 :*DONT_KNOW*: правда, в последнем варианте масса на релинг в 3х точках, но отличий от "одноточечной" установки не заметил никаких.
Про свой вариант короткой антенны писал по ссылке ранее - пенёк (холодная катушка) у 2001 и минитурбо одинаковые, потому всё свелось к банальной подстройке штырём.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
W0R0N
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:09
Двигатель:: 4D56t
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 2008г.
Откуда: Москва
Откуда: Вёшенская
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение W0R0N »

Антенна исправна. Я думаю, что дело в трансформаторном согласовании. Как вариант купить отдельно 2-х метровый штырь и кусать, ища резонанс....
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11645
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 575 раз
Поблагодарили: 634 раза

Re: Отчет: СиБи в МПС + укорочение антенны.

Сообщение Chumahod »

W0R0N писал(а):Антенна исправна. Я думаю, что дело в трансформаторном согласовании. Как вариант купить отдельно 2-х метровый штырь и кусать, ища резонанс....
Плохой вариант. Поищи лучше нормальный анализатор
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Ответить

Вернуться в «CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы»