Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Модераторы: Romik, Анубис, FEDOR
- GolosOFF
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Картинок мало, потому что их полно по ссылкам.
Арматурные работы выполнялись в Апекс АГ, за что им большое спасибо, остальное тоже делалось там же и чуть-чуть делал сам:-)
Сначала хотел купить какую-нибудь дешёвую станцию и полутораметровую антенну на магните, потом почитал форумов и повёлся на то, что магнитка — не по-пацански, а в совсем уж дешёвых станциях не понравилось управление.
Вообще, рация после Макбуков и Айфонов — каменный век какой-то. Как Нокио 3310.
В итоге купил Optim 778, которую вроде как хвалят, управление относительно удобное. Антенну хотел Lemm 2001 Turbo, но их здесь и сейчас не было, зато были Optim 2001, которые по результатам курения форумов ничем не хуже, кроме механической прочности, зато в полтора раза дешевле.
Конец кабеля возле антенны обработал как описано здесь. Очень понравился метод наматывания нитки со смазыванием её клеем. Дёшево, сердито и результат отличный! Самой большой проблемой оказалось найти Момент со вкусом Момента, то есть обычный такой Момент, который ещё во времена СССР появился. Нашёл. Он теперь называется Момент-классик, тюбики поменьше, выполнены качественней, но сам клей [s]воняет[/s] пахнет так же и вообще похож:-)
Вычитал в форуме про установку кронштейна под заднее крепление рейлинга. Автор Mark69, отличный отчёт! Тут с картинками.. Сама идея понравилась, но смущало, что в транспортном положении антенна будет торчать вперёд, что чревато боком при наличии вокруг всяких веток и мало ли каких проводов. Спереди было стрёмно ставить из-за возможного шума.
Потом нашёл ещё одну тему с креплением спереди и успокоился. Поставил под переднее крепление, никакого шума нет. Вообще совсем нет. Абсолютно. Пробовал ездить с открытыми окнами, с закрытыми, даже голову высовывал. Не слышно антенны.
Кронштейн хотел "спрятать" за рейлинг, сместив его назад, из соображений внешнего вида, но при его изготовлении была допущена ошибка (как потом выяснилось, спасительная), и кронштейн наоборот торчит вперёд.
Грабли. Болт, который вставляется снизу и соединяет контактную группу (ХЗ, как это правильно назвать) и собственно антенну (то есть, часть антенны, которая под кронштейном с частью, которая над кронштейном), довольно длинный. При проектировании кронштейна это учтено не было, поэтому сборка/разборка антенны — довольно сексуальное занятие, приходится немного отгибать кронштейн вверх, чтобы этот болт туда запихать. Ну и фиг с ним, в принципе, ибо разобрать таки можно, а потребуется это, надеюсь, нескоро.
На заднюю часть рейлинга привинтил защёлку от рулетки. Придумал не сам, тоже в интернете подсмотрел. Довольно популярное решение, простое и гениальное. В транспортном положении хвостик антенны заправляется в туда и почти не болтается. Надо будет кусочек термоусадки насадить, тогда вообще болтаться не будет.
Грабли. Очень хорошо, что ошиблись с кронштейном. Будь он таким, как задумано, при сложенной антенне не получилось бы открыть багажник. Сейчас остаётся небольшой зазорчик.
Куда пристроить рацию в салоне, так и не придумал, потому что хотелось иметь её перед глазами и иметь удобный доступ. Консоль на потолок ставить не хотел, опасаясь за голову — длинный я. К сожалению, потолочная консоль оказалась единственным вариантом. Консоль купил такую. Тем же есть качественные фотографии.
Консоль сделана добротно, органично вписывается в салон, в том числе по цветовой гамме. Крепится на штатные места. Штатный модуль с очечником и штурманской подсветкой переносится в консоль. Приятно, что производитель подумал даже о такой мелочи, как декоративные заглушки на головки винтов (кругленькие сбоку).
Как видно на фото ниже, я лишился салонного зеркала. В штатном положении оно ниже и закрывает обзор вперёд, поэтому прежний владелец его перевернул, подняв таким образом почти под потолок. Странно, что конструкторы Мицубиси сами до этого не додумались. В результате у меня был выбор: либо вернуть зеркало в штатное положение, получить через него обзор назад и ухудшить обзор вперёд, либо отказаться от использования зеркала вовсе. Предпочёл второй вариант, поскольку салонником один фиг почти не пользуюсь.
Грабли. Для повешенья консоли человек не подходит. Нужен семирукий пяти$%й, извините. В крайнем случае можно вешать вдвоём. В одно лицо совсем неудобно.
Грабли. Пришлось учиться пригибать голову, когда лезешь в бардачок. Биться об угол больно.
Грабли. Доступа к корме рации нет. Чем разбирать это всё, чтобы отстроить КСВ, проще застрелиться.
Грабли. Пилить консоль (а её придётся пилить для установки рации) надо очень аккуратно, иначе как нефиг делать можно отколоть кусок.
В общем и целом, ТЗ выполнено. Экран рации видно, на кнопки нажимать удобно.
Под рацией установлена декоративная облицовка от акустической системы из соображений улучшения вентиляции, ну и слышно лучше. В консоли над облицовкой, естественно, вырезана [s]дырка[/s] отверстие.
Плюс для питания рации взят непосредственно с правого аккумулятора. В нескольких сантиметрах от клеммы АКБ присобачен ножевой предохранитель. Минус взят с крыши, он там есть. На плюсовой провод возле рации повешено ферритовое кольцо. Нет ни намёка на помехи.
Для настройки КСВ антенный кабель разрезан в середине, на концы накручены стандартные разъёмы, соединяемые между собой бочонком. Чтобы это добро не громыхало на ходу, оно обмотано тонким поролончиком, схвачено изолентой и прифигачено к кузову стяжками. Облицовка стойки в МПС снимается одним движением руки. Начинать отщёлкивать надо сверху:-)
КСВ отстроился в 1.15 в сетке D (она же C) и не выходит за пределы 2 в остальных сетках.
Грабли. При настройке КСВ все двери должны быть закрыты. Знал об этом, но всё равно забыл закрыть багажник. КСВ не хотел опускаться ниже 1.7. Закрыл багажник, сразу получилось 1.15.
Арматурные работы выполнялись в Апекс АГ, за что им большое спасибо, остальное тоже делалось там же и чуть-чуть делал сам:-)
Сначала хотел купить какую-нибудь дешёвую станцию и полутораметровую антенну на магните, потом почитал форумов и повёлся на то, что магнитка — не по-пацански, а в совсем уж дешёвых станциях не понравилось управление.
Вообще, рация после Макбуков и Айфонов — каменный век какой-то. Как Нокио 3310.
В итоге купил Optim 778, которую вроде как хвалят, управление относительно удобное. Антенну хотел Lemm 2001 Turbo, но их здесь и сейчас не было, зато были Optim 2001, которые по результатам курения форумов ничем не хуже, кроме механической прочности, зато в полтора раза дешевле.
Конец кабеля возле антенны обработал как описано здесь. Очень понравился метод наматывания нитки со смазыванием её клеем. Дёшево, сердито и результат отличный! Самой большой проблемой оказалось найти Момент со вкусом Момента, то есть обычный такой Момент, который ещё во времена СССР появился. Нашёл. Он теперь называется Момент-классик, тюбики поменьше, выполнены качественней, но сам клей [s]воняет[/s] пахнет так же и вообще похож:-)
Вычитал в форуме про установку кронштейна под заднее крепление рейлинга. Автор Mark69, отличный отчёт! Тут с картинками.. Сама идея понравилась, но смущало, что в транспортном положении антенна будет торчать вперёд, что чревато боком при наличии вокруг всяких веток и мало ли каких проводов. Спереди было стрёмно ставить из-за возможного шума.
Потом нашёл ещё одну тему с креплением спереди и успокоился. Поставил под переднее крепление, никакого шума нет. Вообще совсем нет. Абсолютно. Пробовал ездить с открытыми окнами, с закрытыми, даже голову высовывал. Не слышно антенны.
Кронштейн хотел "спрятать" за рейлинг, сместив его назад, из соображений внешнего вида, но при его изготовлении была допущена ошибка (как потом выяснилось, спасительная), и кронштейн наоборот торчит вперёд.
Грабли. Болт, который вставляется снизу и соединяет контактную группу (ХЗ, как это правильно назвать) и собственно антенну (то есть, часть антенны, которая под кронштейном с частью, которая над кронштейном), довольно длинный. При проектировании кронштейна это учтено не было, поэтому сборка/разборка антенны — довольно сексуальное занятие, приходится немного отгибать кронштейн вверх, чтобы этот болт туда запихать. Ну и фиг с ним, в принципе, ибо разобрать таки можно, а потребуется это, надеюсь, нескоро.
На заднюю часть рейлинга привинтил защёлку от рулетки. Придумал не сам, тоже в интернете подсмотрел. Довольно популярное решение, простое и гениальное. В транспортном положении хвостик антенны заправляется в туда и почти не болтается. Надо будет кусочек термоусадки насадить, тогда вообще болтаться не будет.
Грабли. Очень хорошо, что ошиблись с кронштейном. Будь он таким, как задумано, при сложенной антенне не получилось бы открыть багажник. Сейчас остаётся небольшой зазорчик.
Куда пристроить рацию в салоне, так и не придумал, потому что хотелось иметь её перед глазами и иметь удобный доступ. Консоль на потолок ставить не хотел, опасаясь за голову — длинный я. К сожалению, потолочная консоль оказалась единственным вариантом. Консоль купил такую. Тем же есть качественные фотографии.
Консоль сделана добротно, органично вписывается в салон, в том числе по цветовой гамме. Крепится на штатные места. Штатный модуль с очечником и штурманской подсветкой переносится в консоль. Приятно, что производитель подумал даже о такой мелочи, как декоративные заглушки на головки винтов (кругленькие сбоку).
Как видно на фото ниже, я лишился салонного зеркала. В штатном положении оно ниже и закрывает обзор вперёд, поэтому прежний владелец его перевернул, подняв таким образом почти под потолок. Странно, что конструкторы Мицубиси сами до этого не додумались. В результате у меня был выбор: либо вернуть зеркало в штатное положение, получить через него обзор назад и ухудшить обзор вперёд, либо отказаться от использования зеркала вовсе. Предпочёл второй вариант, поскольку салонником один фиг почти не пользуюсь.
Грабли. Для повешенья консоли человек не подходит. Нужен семирукий пяти$%й, извините. В крайнем случае можно вешать вдвоём. В одно лицо совсем неудобно.
Грабли. Пришлось учиться пригибать голову, когда лезешь в бардачок. Биться об угол больно.
Грабли. Доступа к корме рации нет. Чем разбирать это всё, чтобы отстроить КСВ, проще застрелиться.
Грабли. Пилить консоль (а её придётся пилить для установки рации) надо очень аккуратно, иначе как нефиг делать можно отколоть кусок.
В общем и целом, ТЗ выполнено. Экран рации видно, на кнопки нажимать удобно.
Под рацией установлена декоративная облицовка от акустической системы из соображений улучшения вентиляции, ну и слышно лучше. В консоли над облицовкой, естественно, вырезана [s]дырка[/s] отверстие.
Плюс для питания рации взят непосредственно с правого аккумулятора. В нескольких сантиметрах от клеммы АКБ присобачен ножевой предохранитель. Минус взят с крыши, он там есть. На плюсовой провод возле рации повешено ферритовое кольцо. Нет ни намёка на помехи.
Для настройки КСВ антенный кабель разрезан в середине, на концы накручены стандартные разъёмы, соединяемые между собой бочонком. Чтобы это добро не громыхало на ходу, оно обмотано тонким поролончиком, схвачено изолентой и прифигачено к кузову стяжками. Облицовка стойки в МПС снимается одним движением руки. Начинать отщёлкивать надо сверху:-)
КСВ отстроился в 1.15 в сетке D (она же C) и не выходит за пределы 2 в остальных сетках.
Грабли. При настройке КСВ все двери должны быть закрыты. Знал об этом, но всё равно забыл закрыть багажник. КСВ не хотел опускаться ниже 1.7. Закрыл багажник, сразу получилось 1.15.
Pajero Sport II 2.5D был.
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
За отчет Спасибку нажал, молодца что не поленился, а кому и пригодится
По поводу шума/свиста, думаю что люди лукавят и вы в том числе. Это как резина МТ, мне нормально, гудит не сильно, а для кого-то это пипец.
Другу на эль нью поставили 2-х метровый ат 73, врезка по центру крыши (его желание) , чесно слово, на уши давило. Сейчас по свежее машинку взял, поставили оптим 1,5 метровый на кронштейн в конце водостока, сильного шума нет, но я его слышу и хозяин слышит. Зависит от скорости и направления ветра
По поводу шума/свиста, думаю что люди лукавят и вы в том числе. Это как резина МТ, мне нормально, гудит не сильно, а для кого-то это пипец.
Другу на эль нью поставили 2-х метровый ат 73, врезка по центру крыши (его желание) , чесно слово, на уши давило. Сейчас по свежее машинку взял, поставили оптим 1,5 метровый на кронштейн в конце водостока, сильного шума нет, но я его слышу и хозяин слышит. Зависит от скорости и направления ветра
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- GolosOFF
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Спасибо за спасибо, надеюсь, кому-нибудь пригодится:-)
Насчёт индивидуального восприятия шума согласен. Я как раз отношусь к категории больных на эту тему. Первое, что сделал после покупки машины — зашумоизолировал двери, поскольку их звукопрозрачность убила наповал. В остальном уровень шума МПС соответствует бюджету, то есть так себе:-)
С аэродинамическими шумами всё сложнее. С одной стороны они относительно высокочастотные, поэтому слабо передаются в салон через кузовные панели, зато с другой бороться с ними нереально. После 100 км/ч начинают "петь" уши. Может, что-то другое, но мне кажется, они.
Хлыст наверняка свистит даже на небольших скоростях. И наверняка этот свист в салоне не слышен независимо от места установки антенны. Уж очень далеко частота свиста находится от резонансной частоты элементов кузова. К тому же наверняка в значительной степени эти звуковые колебания гасится уже на уровне верхней катушки. Слышимые в салоне аэродинамические шумы может генерировать толстая часть антенны (катушки, кронштейн и проч.). И тут правильное место установки неочевидно. Вполне может быть, что спереди будет тишина, а сзади шум из-за срыва воздушного потока на углу лобовик-крыша и образования разрежения в месте установки антенны в то время, как сзади поток воздуха уже более ламинарный и плотный. Определить можно только методом тыка, к сожалению.
Я действительно не слышу антенну на скоростях до 120 км/ч. Может быть, звук от неё и есть, но он тонет среди стоковых шумов автомобиля. В принципе, могу произвесть измерения прибором, но боюсь, результат подтвердит ощущения. Шины-то я слышу ЛЮБЫЕ, а не только М/Т.
Насчёт индивидуального восприятия шума согласен. Я как раз отношусь к категории больных на эту тему. Первое, что сделал после покупки машины — зашумоизолировал двери, поскольку их звукопрозрачность убила наповал. В остальном уровень шума МПС соответствует бюджету, то есть так себе:-)
С аэродинамическими шумами всё сложнее. С одной стороны они относительно высокочастотные, поэтому слабо передаются в салон через кузовные панели, зато с другой бороться с ними нереально. После 100 км/ч начинают "петь" уши. Может, что-то другое, но мне кажется, они.
Хлыст наверняка свистит даже на небольших скоростях. И наверняка этот свист в салоне не слышен независимо от места установки антенны. Уж очень далеко частота свиста находится от резонансной частоты элементов кузова. К тому же наверняка в значительной степени эти звуковые колебания гасится уже на уровне верхней катушки. Слышимые в салоне аэродинамические шумы может генерировать толстая часть антенны (катушки, кронштейн и проч.). И тут правильное место установки неочевидно. Вполне может быть, что спереди будет тишина, а сзади шум из-за срыва воздушного потока на углу лобовик-крыша и образования разрежения в месте установки антенны в то время, как сзади поток воздуха уже более ламинарный и плотный. Определить можно только методом тыка, к сожалению.
Я действительно не слышу антенну на скоростях до 120 км/ч. Может быть, звук от неё и есть, но он тонет среди стоковых шумов автомобиля. В принципе, могу произвесть измерения прибором, но боюсь, результат подтвердит ощущения. Шины-то я слышу ЛЮБЫЕ, а не только М/Т.
Pajero Sport II 2.5D был.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 09:39
- Двигатель:: 5A-FE
- Мой автомобиль(и):: Toyota (только не спрашивайте что я тут делаю)
- Откуда: Москва
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Немного уточнений
1. Выпиливание отверстия - т.к. материал консоли явный "самомес" - иногда в нем встречаются пузырьки, соотв. при распиливании оного он вскрывается, и откалывает краску рядом. Обошли насколько смогли соорудив накладку вокруг рации из удачно оставшейся от другой машины рамки от маршрутника
2. Несмотря на слова в описании что "провода плафона удлиннять не надо" - желательно это сделать заранее, там не хватает по хорошему сантиметров так пяти
3. Не забываем при переносе плафона что минуса на тех железках, которые вмазаны в панель - нет, соотв. надо заминусить ту перемычку, к которой контачит минус плафона.
4. Насчет семирукого этого..... Реально в одно лицо консоль вешается грустно - потому как резинка, изображающая окантовку по краю - норовит свалить со своего места при каждом удобном случае, можно попробовать ее аккуратно на клей посадить
1. Выпиливание отверстия - т.к. материал консоли явный "самомес" - иногда в нем встречаются пузырьки, соотв. при распиливании оного он вскрывается, и откалывает краску рядом. Обошли насколько смогли соорудив накладку вокруг рации из удачно оставшейся от другой машины рамки от маршрутника
2. Несмотря на слова в описании что "провода плафона удлиннять не надо" - желательно это сделать заранее, там не хватает по хорошему сантиметров так пяти
3. Не забываем при переносе плафона что минуса на тех железках, которые вмазаны в панель - нет, соотв. надо заминусить ту перемычку, к которой контачит минус плафона.
4. Насчет семирукого этого..... Реально в одно лицо консоль вешается грустно - потому как резинка, изображающая окантовку по краю - норовит свалить со своего места при каждом удобном случае, можно попробовать ее аккуратно на клей посадить
- Монгол-связист
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 21:40
- Двигатель:: G6BA, 2,7l
- Мой автомобиль(и):: Первый santa fe, кореец.
- Откуда: Переславль
- Откуда: Переславль-Москва-Челябинск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Кронштейн дохловат для антенн двухметрового класса.
Краска в точках крепления кронштейна зачищалась при установке?
Где гидроизоляция разъёмов на боченке?
В остальном все правильно.
Краска в точках крепления кронштейна зачищалась при установке?
Где гидроизоляция разъёмов на боченке?
В остальном все правильно.
Сильно надо - звоните: 9I5-985-II-25.
- GolosOFF
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
В каком смысле? Руками он не гнётся толком — когда тот самый болт запихивал, аж вспотел. Во дворе зацепился за низколетящий сук, хлыст хотел сломаться, у остальных элементов конструкции видимых деформаций не было. Разве этого не достаточно?Монгол-связист писал(а):Кронштейн дохловат для антенн двухметрового класса.
Да, земля везде железобетонная.Монгол-связист писал(а):Краска в точках крепления кронштейна зачищалась при установке?
Нету. А надо? Оно ж в салоне живёт.Монгол-связист писал(а):Где гидроизоляция разъёмов на бочонке?
Спасибо, приятно услышать комментарий знающего человека:-)Монгол-связист писал(а):В остальном все правильно.
Последний раз редактировалось GolosOFF 22 мар 2015, 12:41, всего редактировалось 2 раза.
Pajero Sport II 2.5D был.
- Монгол-связист
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 21:40
- Двигатель:: G6BA, 2,7l
- Мой автомобиль(и):: Первый santa fe, кореец.
- Откуда: Переславль
- Откуда: Переславль-Москва-Челябинск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Не забывайте о конденсате. Надо. В противном случае через год с небольшим, то бишь после двух зим ксв улучшится, но связь при этом ухудшится. Парадокс, скажете, однако это именно так. Кабель насосёт в себя паров конденсата и станет не кабелем, а водопроводной трубой.GolosOFF писал(а):...А надо? Оно ж в салоне живёт...
Исправить ситуацию в данном конкретном случае весьма не трудно.
Сильно надо - звоните: 9I5-985-II-25.
- GolosOFF
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Ясно, спасибо! Исправить действительно просто.Монгол-связист писал(а):Не забывайте о конденсате. Надо.GolosOFF писал(а):...А надо? Оно ж в салоне живёт...
Pajero Sport II 2.5D был.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 09:39
- Двигатель:: 5A-FE
- Мой автомобиль(и):: Toyota (только не спрашивайте что я тут делаю)
- Откуда: Москва
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Кронштейник работает в основном при продольных относительно машины нагрузках, там его согнуть нереально, быстрее крыше "привет" настанет. Поперечные нагрузки он конечно воспринимает хуже, но и тут скорее "сыграет" крыша, реально железяка гнется очень грустно. К крыше минусились с зачисткой до металла и установкой туда "зубастых" шаебочек. А вот касаемо водички в "бочонке" - что-мне кажется в случае салонного размещения - проблема несколько преувеличена. Просто потому что в подобной же ситуации живет вся салонная проводка (герметичных разъемов я там навскидку не припоминаю), но с ней что-то подобных засад не случается. Причем, замечу, что разваливающиеся штатные склепки проводов видел на полу (ауди, фольксвагены, бмв) , где вода идет от ковров, но ни разу - на уровне торпеды и выше, да и они разваливались по оголенным частям соединения, а не внутри проводов. Причем гниют в 99% случаев плюсовые провода. Если сие принципиально - отстроить КСВ, и залить разъем поверх лаком.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55624
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
А Вы конструкцию RF кабеля видели?Garichome писал(а):Кронштейник работает в основном при продольных относительно машины нагрузках, там его согнуть нереально, быстрее крыше "привет" настанет. Поперечные нагрузки он конечно воспринимает хуже, но и тут скорее "сыграет" крыша, реально железяка гнется очень грустно. К крыше минусились с зачисткой до металла и установкой туда "зубастых" шаебочек. А вот касаемо водички в "бочонке" - что-мне кажется в случае салонного размещения - проблема несколько преувеличена. Просто потому что в подобной же ситуации живет вся салонная проводка (герметичных разъемов я там навскидку не припоминаю), но с ней что-то подобных засад не случается. Причем, замечу, что разваливающиеся штатные склепки проводов видел на полу (ауди, фольксвагены, бмв) , где вода идет от ковров, но ни разу - на уровне торпеды и выше, да и они разваливались по оголенным частям соединения, а не внутри проводов. Причем гниют в 99% случаев плюсовые провода. Если сие принципиально - отстроить КСВ, и залить разъем поверх лаком.
У меня хоть всё было и промазано. Кабель за две зимы просто скис по всей длине.
Да и не кабель это, а по сути шланг
- GolosOFF
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Ну вот через два года и посмотрим. Поменять кабель не есть неземная проблема:-)
Узел ввода кабеля в антенну замотан ниткой с Моментом "по Кабану" и залитолен по самые помидоры.
Вся эта конструкция лупит в АМ на пять километров без прямой видимости. Честно говоря, мне и столько-то не надо. Надо будет как-нибудь синтетический эксперимент поставить. понятно одно, если говорить об общении с дальнобоями в 15 канале, рацию надо зажимать по мощности на её штатные 4 Ватта, иначе они меня слышат на сильно больших дистанциях, чем я их.
Узел ввода кабеля в антенну замотан ниткой с Моментом "по Кабану" и залитолен по самые помидоры.
Вся эта конструкция лупит в АМ на пять километров без прямой видимости. Честно говоря, мне и столько-то не надо. Надо будет как-нибудь синтетический эксперимент поставить. понятно одно, если говорить об общении с дальнобоями в 15 канале, рацию надо зажимать по мощности на её штатные 4 Ватта, иначе они меня слышат на сильно больших дистанциях, чем я их.
Pajero Sport II 2.5D был.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55624
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Ещё надо дальнобою антенны настроить, да рации доработать..........GolosOFF писал(а): если говорить об общении с дальнобоями в 15 канале, рацию надо зажимать по мощности на её штатные 4 Ватта, иначе они меня слышат на сильно больших дистанциях, чем я их.
- GolosOFF
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Мне кажется, их эти вопросы не заботят, пока их слышно хотя бы в 500 метрах.SNOOPER писал(а): Ещё надо дальнобою антенны настроить, да рации доработать..........
Pajero Sport II 2.5D был.
- GolosOFF
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Разве что объявления делать. "Продам соляру по 15 рублей". Только тем, чей ответ будет услышан.SNOOPER писал(а):Так потому и не стоит уменьшать мощность из за них
В 778 выходную мощность можно вертеть в еёном меню, причём отдельно в AM и FM, так что можно в AM минимум поставить, в FM максимум и будет счастье.
Pajero Sport II 2.5D был.
- Монгол-связист
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 21:40
- Двигатель:: G6BA, 2,7l
- Мой автомобиль(и):: Первый santa fe, кореец.
- Откуда: Переславль
- Откуда: Переславль-Москва-Челябинск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Как сказал однажды один мой, да и не только мой заочный знакомый Дмитрий "252", фраза глупая, но гениальная, кстати -"...на высоких частотах совсем другой закон Ома..."Garichome писал(а):... А вот касаемо водички в "бочонке"... в подобной же ситуации живет вся салонная проводка (герметичных разъемов я там навскидку не припоминаю), но с ней что-то подобных засад не случается. ...
На мой взгляд более извращеннее не выразится, но он прав на все 100 %, ибо путать постоянный ток в бортпроводке с высокочастотным излучением в радиокабеле просто нельзя. Напитанный водой провод питания лампочки стоп-сигнала не особо меняет своё сопротивление в отличие от радиокабеля, а если и меняет, то на работу этой самой лампочки не влияет. Кабель же имеет определённое волновое сопротивление, величина которого должна быть стабильной для бесперебойной работы антенной системы. В случае изменения волнового сопротивления кабеля полностью меняется настройка всей антенной системы, что чревато грустными последствиями, о которых уже много раз сказано.
Сильно надо - звоните: 9I5-985-II-25.
- GolosOFF
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 16 июл 2014, 00:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: TLC Prado 150 2.8D, ВАЗ-2102 1974
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Рация + антенна + потолочная консоль на НМПС
Заезжал тут куда-то с низким потолком и с трудом сложил антенну — болт закис. Причём внезапно как-то, за пару недель до этого всё было шоколадно. Налил туда пару литров WD-40, подождал чуток и начал потихоньку выкручивать, работая как метчиком. Потратил часа полтора.
У резьбы и всего узла сочленения вид удручающий — дикие наросты окислов. Ещё с час удалял их и восстанавливал резьбу, которую повредил, несмотря на всю аккуратность. Аж вспотел.
Ну это ладно.
Раз уж полез, разобрал антенну, будучи морально готовым увидеть какой-нибудь ужас. А там всё девственно, будто вчера собрал, потому что от души замазано Литолом. Мягко говоря, впечатлён.
Намазал Литолом болт, резьбу и всё, что рядом — не понравилось кувыркаться. Литол — наше всё!
У резьбы и всего узла сочленения вид удручающий — дикие наросты окислов. Ещё с час удалял их и восстанавливал резьбу, которую повредил, несмотря на всю аккуратность. Аж вспотел.
Ну это ладно.
Раз уж полез, разобрал антенну, будучи морально готовым увидеть какой-нибудь ужас. А там всё девственно, будто вчера собрал, потому что от души замазано Литолом. Мягко говоря, впечатлён.
Намазал Литолом болт, резьбу и всё, что рядом — не понравилось кувыркаться. Литол — наше всё!
Pajero Sport II 2.5D был.