Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Расскажи о своем автомобиле. Бортжурнал.

Модераторы: Nbf, Romik, BAlex, Анубис

Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Damael »

Всем доброго времени суток!

Третьего дня случилось так, что снова я вернулся к тому, с чего начиналось мое знакомство с большими колесами, высоким клиренсом и приводом 4х4. Нельзя сказать что я не сомневался, не искал варианты, однако в поставленных мной рамках нашлась только одна машина, и именно её я и купил.

А теперь подробнее.
После продажи П2 "Пыжик" прям под новый год в 2013-м (вот его история http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=112269), я жутко горел идеей пересесть на патруля. Конечно хотел Y61 начала двухтысячных, но поездив посмотрев варианты понял, что в свой бюджет что-то подходящее по состоянию купить не получится. Расстроившись было принято стратегическое решение сесть на пузотёрку и копить деньги. Поскольку я давно приглядывался к марке Volvo (подкупают шведы своим вниманием к мелочам и основательной конструкторской мыслью: все эти 5-и цилиндровые двигатели, крепкий кузов, эргономика и качество), то сгонял в Москву навестить родню и там же присмотрел S60 2006-го года (рестайл) на 2.4 моторе 170 л.с. и автомате. Автомобиль ожидания оправдал, надежный, комфортный, быстрый и приятный. Отъездил на нём почти три года, привык к пузотёрству и уже закрались мысли, что скучно стало. Машина ездит, денег не просит (в первый год починил всё что нашел неисправным, подвеску всю новую поставил включая пружины и аморты, ну а суммарно за время владения на такие вот ремонты потратил около 100к), а хочется ведь чего-то эдакого. Всё чаще появлялись мысли о том, что вольво S60 на заднем приводе была бы идеальной машиной для города, но таких не существует и пора уже что-то менять!
В один прекрасный день мне позвонил друг и сказал что продает свой Discovery 3. Я эту машину видел, знал что он владеет ей уже год и что она просит он делает, поэтому решил "а почему бы и нет?". Тем более, что брат на такой же ездил к тому моменту уже 3 с лишним года и проблем не испытывал. Что ж, продал вольво и купил Land Rover "Дискарь" TDV6, HSE.
Что сказать про LR? Машина классная, сделана добротно, штатная музыка Harman Kordon просто выше всяких похвал. Совершенно иной подход к тому, каким должен быть автомобиль (если сравнивать японскую и европейскую школу): большие ручки, сиденья, тяжелые двери с упирающейся петлёй, что очень удобно (на паджере что во втором кузове, что в третьем двери не держатся и ветром может открыть полностью или закрыть, особенно неудобно если на парковке слева-справа машины плотно, а ты одной рукой дверь держишь чтоб соседа не ударить кромкой, а другой три пакета продуктов пытаешься вытащить с заднего сиденья, или ребенка из детского кресла), вообще весь автомобиль монументальный, основательный. Материалы салона даже в дешевом LR (к которому относится Дискавери) лучше чем в Volvo S60. Шумка отличная, всё очень удобно, куча ниш, карманов, и главное - они все нормального, большого размера. В тот же бардачок папка с A4 - легко. Поворотный ксеноновый свет, надежная пневмоподвеска, 6-и ступенчатый автомат, блокировка в заднем редукторе (блокируется по команде системы Terrain Responce, то есть отдельной кнопки нет). И вся эта дура весом под 3 тонны не только довольно уверенно ездит по городу, кушая 14-15 л соляры в городе, а на трассе 8 л при 120-130 км/ч, но и достойно едет на бездорожье. Конечно, про конкретную грязь мы не говорим, на них резину-то единицы ставят подходящую, про вес я промолчу. Но для машины с такими входными данными он едет очень хорошо.
Но, как иногда случается с лэнд-роверами, произошел у меня казус: решил я залить "модное" масло Motul, как раз у них было масло A5/B5, и LR выпустил бумажку, что у них теперь в дискари с дизельными двигателями нужно лить такое масло (раньше было A3/B3). Залил, хотел машине приятное сделать, отъездил что-то около 2 тыс. км и в один прекрасный день в 150 м от дома стою на светофоре и чувствую, что двигатель начал работать жестче, напрягся. Затем застучал один гидрик, сначала чутка, потом постоянно. А за ним ещё один, и ещё один. Смотрю на лампу давления масла - молчит. Смотрю на светофор - секунд 5 и он загорится зеленым. Думаю ладно, сейчас очень аккуратно тронусь, обороты поднимутся, давление масла поднимется и до дому докачусь, хотя бы рядышком чтоб на дороге машину не бросать. И только эта мысль пробежала в голове, чувствую что колено начинает "подкусывать"... раз подкусило, два и я уже слышу отчетливый "бзям-бзям-бзям" из под капота. И тут загорается зеленый )) Вся сцена "нокаутирования" мотора длилась меньше минуты, занавес ))
Докатился до дома, поставил так, чтоб если что эвакуатором забрать было удобно. Диагноз очевидный - провернуло вкладыш. Реальная причина не ясна, я же думаю на масло, потому что A5/B5 жидкое (0w30 если не ошибаюсь, штатное 5w30, я лил 5w40 обычно во все машины, потому что им банально более 10 лет уже). Радует что не сломало колено (на дискарях на этом моторе не редкость), а всего лишь вкладыш )))
После переговоров с разными сервисами на лямке докатили меня до профильного неофициального сервиса по ЛР. У них на парковке на тот момент стояло около 4-х дискарей с сломанными коленвалами. Разобрали, отдефектовали, итог: провернут шатунный вкладыш, колено на проточку, шатун под замену, вкладыш подбирать или изготавливать, есть подгоревший поршень (который почему-то не мешал автомобилю работать от слова "совсем"). Причина такого конфуза была установлена и наглядно продемонстрирована: есть ремень ГРМ, он приводит в движение звёзды распредвалов на левой и правой голове, однако на каждой голове по 2 распредвала, и второй распред приводится в движение маленькой цепью от первого. На этой цепи под клапанной крышкой стоит гидронатяжитель, который зацеплен на масляную магистраль распредвалов. Так вот один из этих натяжителей умер (порвалась манжета, видимо) и начал ссать маслом под клапанную крышку. Увидеть это не представляется возможным, опознать можно только по звуку гидриков или по результату ))
Вот таким образом машина встала на ремонт, который по разным причинам (в основном связанным с самим сервисом) длился год и стоил мне около 300 тыс. руб. Изначально бюджет восстановления составлял 120 тыс., и поэтому я решил ремонтировать, а не брать контрактник (200 тыс.руб. под ключ). Сразу сделать не получилось, там история долгая и мутная (сначала умер моторист, который им занимался, потом были три неуловимых токаря, которые не могли сделать колено, потом хон в блоке, потом проточить поршни), короче.. Пришлось разбирать ещё раз из-за жора масла 1л на 100км.
Итого что было сделано: проточена шейка коленвала, подобран вкладыш, остальные заменены на новые с замками, шатун и подгоревший поршень заменены на б/у, сделана хонинговка цилиндров, новые поршневые кольца от ауди с проточкой двух канавок в поршнях (увеличение на 0.5мм второго компрессионного и масляного колец), установлен масляный насос нового образца, заменён весь комплект ГРМ включая ремень ТНВД, заменены гидрики, маслосъёмные колпачки, все прокладки, жижи, сальники, и ещё кучу всякого.
Тут стоит обратить внимание на две неприятные особенности Дискавери 3 с дизельным двигателем 2.7 TDV6 от PSI (пежо-ситроен):
1. Купить можно только шорт-блок в сборе (блок, колено, вкладыши, шатуны, поршни с кольцами). Отдельно ничего не деталируется (поэтому шатун и поршень брал б/у, а не менял всё на новое), и стоит эта хреновина 370-450 т.р. Всё что дешевле - восстановленное на просторах необъятной. Надо сказать, что каталоги французов чуть более демократичны, и мне удалось найти номера оригинальных поршневых колец и самих поршней. Коленвал теперь тоже можно заказать отдельно за 80-110 тыс. руб, но на тот момент я такой информацией не обладал;
2. Для подобных манипуляций с двигателем необходимо снимать кузов с рамы. Кстати, вопреки популярному мифу, кузов с рамы снимается довольно редко, однако сервисы любят наговаривать на эту процедуру чтобы срубить бабла: сталкивался с тем, что для замены топливного фильтра лично мне предлагали снимать кузов, мол фильтр находится "в таком месте", что без снятия кузова там делать нечего. "В таком месте" у этих людей находится совесть: с ямы фильтр менял сам за 10 минут (4 болта - защита, 1 винт крепления фильтра, 4-ре трубки на быстросъёмах) что на евро3, что на евро4. И ещё в довесок: при мне кузов сдергивали за 40 минут, и ставили обратно за столько же (2 человека + подъёмник, включая слив жидкостей, снятие фендеров, бампера), но это так, для справки )) Самое противное, что при снятии кузова разъединяются магистрали ОЖ, кондея, тормозов и гидрача. По-хорошему, всё это надо ставить на новые прокладки, менять жижи и заправлять кондей. Стоит это удовольствие с расходниками в среднем 23-40 тыс. в зависимости от жадности сервиса.
После того как разобрался с двигателем, начались проблемы с топливной: скакало давление в рампе так, что мозг не успевал корректировать. Из-за этого двигатель дергался, не мог нормально раскрутить турбину, коробка сходила с ума потому что тяга переменная и не расчетная. Грешил на форсунки (считай двигатель в разобранном состоянии почти год пролежал), приобрёл ELM, стал наблюдать и докапываться до первопричины. В итоге купил б/у ТНВД за 8500 с доставкой и новый клапан PCV за 6500р, снял свой насос, заменил подозрительный плунжер на лучший из тех что был на доноре, поставил новый клапан и таким образом починил. При этом, сняв и разобрав свой насос я обнаружил, что он уже был ремонтирован (убран щелевой фильтр, крышки плунжеров имеют следы тычков и коррозии на привалочных плоскостях). Я пришел к выводу, что мне при сборке машины поставили не мой насос, потому как мой не мог сдохнуть пока лежал в соляре и без движения во время ремонта ДВС. В общем, в тот сервис я больше ни ногой, а разбирательства с ТНВД длились 3 месяца наблюдений и изучения вопроса, 17000р на запчасти и расходники и два выходных дня (в первый день всё разобрал, но достать насос не смог так как не нашлось нужного ключа).
Суммарно за время владения на ремонты было потрачено порядка 400 т.р. Тем не менее, я считаю что просто мне "повезло", а Дискарь - достойная машина. При случае буду рассматривать покупку дискаря3 или ренджровера, но только на ягуаровском V8 (хоть дизель, хоть бензин), ибо они самые надежные у этой марки. У брата, кстати, дискарь ездит без проблем уже более 7-ми лет.
После всего произошедшего я решил продать эту машину, потому что и сам устал уже, и жена предпочитает отпуск ремонту машины ))
На продаже потерял ещё 100 тыс. руб относительно цены покупки потому что эти машины подешевели за 3 года. Путём не хитрой арифметики получаем, что 3+ года владения обошлись в 500 тыс. руб.

Теперь о жизни после дискаря. Критерии отбора для следующего автомобиля были следующими: простой, ремонтопригодный, по возможности V8 (давняя мечта), полноценный внедорожник, такой чтоб ездить в лес и не переживать за кузов, краску, подвеску, электрику. Бюджет 450 +/- 30 тыс. руб.
Для себя выбрал следующие модели:
Jeep Grand Cherokee WJ 4.7 V8 в живом состоянии
Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 V8 только в идеальном состоянии
Montero 3 3.5/3.8 V6 не GDI в более менее состоянии, без проблем с кузовнёй и механикой в основных агрегатах
Pajero 2 3.5 V6 рестайл в идеальном состоянии
Volvo XC70 в живом состоянии

Чтобы сэкономить время начал смотреть с самых дорогих вариантов (от 500 т.р. и вниз по цене). Грандов не нашел ни одного, который можно было бы охарактеризовать как "живой", или хотя бы "исправный". Все с мертвыми салонами, с проблемами по кузовне, двигателям (у кого клапан стучит, у кого масло жрёт, у кого-то просто не едет а всё остальное - неизвестно), 50 на 50 с воющими мостами, короче, не нашел.
ZJ - аналогичная ситуация, был один потенциально живой, но мы его даже посмотреть не успели - вечером в 22:00 договорились на утро (в другой город гнали), приехали в 9 утра, а продавец трубку не берет. Только после 11:00 отписался на автору что машину продал.
Монтер 3 у нас в области просто нет ни одной, за ними надо ехать на запад, а там своя специфика (вольву там искал, знаю примерно что ожидать от кузова).
Паджер во втором кузове пересмотрел почти столько же сколько и грандов, итог печален - даже за 450 т.р. П2 в Свердловской области в живом состоянии просто не купить. Их нет! Гнилые, шпатлёваные, на коленях стоящие, дымящие, просто изнасилованные.. короче, печаль-тоска.
Оставался последний вариант, ещё до просмотра которого я уже решил покупать билет на самолёт в Москву и искать машину там. Приехали с братом, посмотрели: Pajero 3 в комплектации с тряпочным салоном, блокировкой заднего диффа и подогревом передних сидений. Штатно (!) отсутствует АБС (стоит штатный вакуумник, нет никаких трубок, блока АБС, датчиков, ничего вообще), нет круиза, МКПП, дизель 4M41. Сказать честно, он меня не впечатлил по своему состоянию: видно что делали морду с окрасом подкапотного, крыльев, капота, а так же окрашен уголок у задней левой фары. При этом, силовая не тронутая, без складок, следов сварки и пр. Двигатель дымит на холодную довольно сильно, на холостых на прогретом чуть меньше, но пахнет солярой, а не маслом, фишка с датчика температуры на ЭБУ скинута (свечи работают одинаково долго на холодном и прогретом моторе). Антифриз непрозрачного тёмного цвета (думал булькает, но пузырей нет, не пахнет и бачок не наполняет, уровень держит). Раздатка валится в ошибку при попытке переключить режимы, поэтому проверить исправность, состояние цепи не могли. Редуктора не гудят, подвеска мертвая: пружина заднего левого колеса сломана, верхним задним рычагам капут, стойкам СПУ капут всем, с шаровыми непонятка, рулевая вроде целая, дроссель прикручен вверх ногами, подцеплен лишь один шланг с вакуумом, потеет клапанная крышка и резиновая трубка обратки форсунок на ТНВД. Суппорта в переборку, отсутствует упор двери багажника, лобовое китайское, хоть и новое, есть вмятинки без сколов краски на передних водительской и пассажирской дверях, на двери багажника вздутия краски, арки у задних дверей уже делались, но пока не понятно насколько там всё было серьёзно. С подушками безопасности непонятно, вроде руль и панель не восстановлены, но есть подозрение, что они с другой машины. Вскрытие покажет, как говорится.
Таким образом, сразу были заказаны сайлент блоки в верхние задние рычаги, в задние продольные рычаги, в нижние задние рычаги, болты с эксцентриками и гайками, все шаровые на перед и зад, ремкоплекты суппортов с направляющими и манжетами поршней, линки все, не просевшие задние пружины от П4 у друга нашлись, к ним куплены новые резинки. Плюсом заказал мелочевку по салону, всякие клипсы, пластмаски недостающие, сальник хвостовика раздатки на задний кардан (потеет), клапана и фильтр на обвязку топливного бака с крышкой самого бака (там какой-то колхоз, надо восстанавливать, и крышка не выравнивает давление, из-за чего в баке создается дикое разряжение и насос не может прокачать топливо - на холостых плавает, дымит, глохнет, не тянет - с открытой пробкой такого нет. Заказал крепления обоих аккумуляторов - отсутствовали, прокладку клапанной крышки, две подушки двигателя, которые на траверсе (дальние). Поставлю это, там видно будет что ещё нужно сделать.
Впуск разобрал сразу, почистил, отрегулировал заслонки, прикрутил как положено и подключил все трубки. Подцепил фишку на датчик температуры ОЖ для ЭБУ, ожидал что на горячую увижу что ТНВД уже устал и что именно поэтому фишка была скинута (чтоб мозг думал что холодно и лил при старте максимум топлива), но пронесло, двигатель заводится одинаково с полтычка что на горячую, что на холодную. После производства этих действий и приоткручивания крышки топливного бака дымность на холодную и холостых ушла.
Сменил антифриз, оказалось был залит зеленый и он был уже прилично старый, поэтому такой грязный. Сейчас залит красный, за 2 дня цвет не поменял (кстати, какой антифриз нужно в него лить? я читал, что можно хоть красный, хоть зеленый).
Завтра записан в сервис на замену деталья по подвеске, надеюсь сильных проблем с болтами не будет, но хз.. посмотрим.

Дальнейшие планы - восстановить работоспособность раздатки, сменить топливный фильтр, обслужить сепаратор, сгонять в Копейск к замечательному MrVitalya74 на оценку двигателя, топливной и за рекомендациями по дальнейшим работам по автомобилю.

На сегодня пока всё, в выходные после сервиса продолжу писанину ))
Вложения
image-1.jpeg
image-1.jpeg
image-5(1).jpeg
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение ГАНС »

Мдя :*WRITE*: описание познавательное :*THANK*: . А чо трюндель такой неважный по состоянию и комплектации выбрал, или цена была интересная :*SCRATCH*: ?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение SmoAG »

Жена тебя не поймет)))))
Вот зачем покупать заранее не рабочий вариант
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20045
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение dvm99 »

Damael писал(а): 25 апр 2019, 10:35 Паджер во втором кузове пересмотрел почти столько же сколько и грандов, итог печален - даже за 450 т.р. П2 в Свердловской области в живом состоянии просто не купить. Их нет! Гнилые, шпатлёваные, на коленях стоящие, дымящие, просто изнасилованные.. короче, печаль-тоска.
А прульные не глядел?
Damael писал(а): 25 апр 2019, 10:35 там какой-то колхоз, надо восстанавливать, и крышка не выравнивает давление, из-за чего в баке создается дикое разряжение и насос не может прокачать топливо - на холостых плавает, дымит, глохнет, не тянет - с открытой пробкой такого нет

Ладно хоть бак не смял :)
Я конечно дизелист, но по баку должны быть не такие большие отличия с бензинкой.
Клапан в крышке обычно выполняет предохранительную функцию. Штатно выравнивание давления должно происходить через систему вентиляции бака или что-то подобное. Как уж там она устроена у тебя, смотри... У меня мануала по П3 нету... Крышка конечно должна быть исправна, это да...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Saur
Сообщения: 7424
Зарегистрирован: 04 сен 2017, 10:26
Двигатель:: Водкородный
Мой автомобиль(и):: Пространство-временный аппарат
Откуда: Самоизолировался в астрале
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 294 раза
Контактная информация:

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Saur »

Мдее.. ты хоть обзацы выправляй , а оне в инете полагаются каждые 5 строк .
А то куй прочтешь мудотень
«Я люблю эту машину! Я дрожу в ней зимой и умираю от жары летом. Это очень соответствует моей натуре и моей жизни на периферии»
Хаяо Миядзаки
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Damael »

ГАНС писал(а): 25 апр 2019, 11:14 А чо трюндель такой неважный по состоянию и комплектации выбрал, или цена была интересная ?
Так выбирать особо не из чего было, плюс у меня задача была в 550 с восстановлением уложиться, соответственно я смотрел машины в ценнике до 500 тыр. Этот при стартовой цене в 450 не вызывал сомнений, что за 100 тыс я его приведу в порядок. Точнее вызывал, но сейчас понятно что я укладываюсь ))
SmoAG писал(а): 25 апр 2019, 11:30 Жена тебя не поймет)))))
Вот зачем покупать заранее не рабочий вариант
У жены кредит доверия к паджерику, надеюсь он не подведет.
А насчет нерабочих вариантов, это про дискарь или про этот паджерик?
dvm99 писал(а): 25 апр 2019, 13:17 А прульные не глядел?
Не, меня допекает на парковках к шлагбауму ходить за карточкой ))
dvm99 писал(а): 25 апр 2019, 13:17 Ладно хоть бак не смял
Я конечно дизелист, но по баку должны быть не такие большие отличия с бензинкой.
Клапан в крышке обычно выполняет предохранительную функцию. Штатно выравнивание давления должно происходить через систему вентиляции бака или что-то подобное. Как уж там она устроена у тебя, смотри...
Да, бак выдержал - это хорошо, сейчас главное чтоб с него цинковое покрытие на полезло, а то у них бывает такое..
Насчет системы с адсорбером, у меня на этой машине её нет даже штатно. Есть несколько клапанов в обвязке самого бака и сама пробка с клапаном. К моторному щиту идут только две трубки - подача и обратка. Я был не мало удивлён, что тут устроено именно так. Даже в каталоге под мой VIN нет системы с адсорбером.
Вообще, бак нужно внимательно изучить, поскольку если посмотреть в горловину, куда пистолет вставляешь, видно будто ремонтировали там что-то. Может быть отгнивало уже и восстанавливали.
Saur писал(а): 26 апр 2019, 01:30 Мдее.. ты хоть обзацы выправляй , а оне в инете полагаются каждые 5 строк .
А то куй прочтешь мудотень
Если подскажешь как табуляцию делать при вводе текста на форуме, буду признателен. Самого напрягает, но пробелами отступать абзацы религия не позволяет ))
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Damael »

Отдал машину рукастым парням в сервис на замену всех шаровых, линков, сайлент-блоков задней подвески, пружин, ТО суппортов, замену подушек двигателя дальних.
Вечером посмотрим кто кого победит ))
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20045
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение dvm99 »

Damael писал(а): 26 апр 2019, 09:23 dvm99 писал(а): ↑25 апр 2019 15:17
А прульные не глядел?
Не, меня допекает на парковках к шлагбауму ходить за карточкой ))
Ну и зря... Я тоже машину сменил (была авария), взял пруль 92 г.в., дык состояние кузова и рамы не сравнить с бывшим европейцем. Болты все откручиваются! Хотел переделать на левый руль, да так и прикатался)). Уже не буду...
Damael писал(а): 26 апр 2019, 09:23 Даже в каталоге под мой VIN нет системы с адсорбером.
Ну, я так думаю, адсорбер дизелю может и не обязателен, всё-таки соляра плохо испаряется... Но бак должен "дышать", надеяться на клапан в крышке как-то не серьёзно... Причём, клапан в крышке работает только в одну сторону- компенсирует разрежение (в основном из-за расхода топлива). Но по идее должна быть и компенсация и по давлению (перепад температуры).
Мож конечно ошибаюсь...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Lenivets
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:51
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO III 2002 г.в.
Откуда: Голицыно
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 43 раза

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Lenivets »

Да... присказку вспомнил: "не было у бабы забот, купила баба порося".
Честно говоря, после очередного посещения сервиса, скучаю по скучному автомобилю. ::-D: Лансер такой был. Кроме бензина, масла и фильтров, вообще ничего не требовал. Даже лампочка ни одна не перегорела.
Это как же закошмарили народ GDI, что люди его боятся, как огня. Полмиллиона на ремонт Дискавери потратить не приятно, но Дискавери - машина хорошая. Если же вдруг, когда-нибудь придётся 15 тыс. руб на ремонт GDI потратить, то это сразу выносит авто в разряд очень-очень плохих машин. :=-O:
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Damael »

dvm99 писал(а): 26 апр 2019, 11:38 взял пруль 92 г.в., дык состояние кузова и рамы не сравнить с бывшим европейцем. Болты все откручиваются!
Ну, может быть и стоило конечно глянуть, да поздно уже ))
dvm99 писал(а): 26 апр 2019, 11:38 Но по идее должна быть и компенсация и по давлению (перепад температуры).
Там из бака вдоль трубки заливной горловины к самой горловине поднимаются две тонкие трубки, которые должны входить в какой-то клапан, сообщающийся с атмосферой (возможно). Я это всё заказал по номерам, когда приедет будем посмотреть что там да как. Фотки приложу.

Ещё обнаружили сегодня что постукивает рулевая рейка с левой стороны. По каталогам там слева сразу наконечник, тяга есть только справа. Возник вопрос: это действительно так, или я что-то не догоняю. Если это так и постукивает не наконечник, то надо ремонтировать рейку? Что там с ней сделать можно интересно?
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Damael »

Lenivets писал(а): 26 апр 2019, 12:34 Это как же закошмарили народ GDI, что люди его боятся, как огня. Полмиллиона на ремонт Дискавери потратить не приятно, но Дискавери - машина хорошая. Если же вдруг, когда-нибудь придётся 15 тыс. руб на ремонт GDI потратить, то это сразу выносит авто в разряд очень-очень плохих машин.
Если б выбора небыло, взял бы и GDI если нормальный подвернулся. Не то что его боюсь прям (особенно после аппаратуры сименс на французском дизеле английской повозки Land Rover), но если можно избежать возможных проблем, то я бы предпочел избежать. На дискарях дизеля тоже не у каждого колено ломают, но покупаешь и этот риск вместе с машиной. Так же и тут, при том что сама по себе технология GDI толку даёт немного.

P.S. Есть новости по машине, скоро найду время - напишу что сделалось и случилось за прошедшее время c Пыжиком.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Damael »

Нашлось немого времени, расскажу хоть что сделано за это время.

Для начала конечно же занялся подвеской. Заднюю подвеску перебрал полностью, заменил задние пружины (одна сломана была) на пружины от П4, все сайлент-блоки и развальные болты (не дешевая процедура, учитывая эпопею с удалением старых болтов). Спереди заменены рулевые тяги и наконечники. Все шаровые вкруг (верхние и нижние), втулки и стойки СПУ вкруг. Осталось заменить сайлент-блоки передней подвески и её развальные болты (благо, они не закисли как задние и новые детали я уже купил).
Попутно выяснил, что тросик ручника левый дохлый, а правый скоро сдохнет. Купил оба тросика, но ещё не поставил.
Провел легкую ревизию топливной: вычистил сепаратор, заменил топливный фильтр, поменял трубку обратки на ТНВД (текла и капала на стартер, чем его и подкосила). Купил саксофон от нексии пластиковый (но опять же ещё не поставил), восстановил вентиляцию бака и заменил крышку бака (в старой не работал клапан и не уравнивал давление с атмосферой, из-за чего всасывало воздух при открытии бака).
Купил новые вакуумные клапана на систему подключения переднего моста, сейчас осталось восстановить или заменить датчик на самом редукторе, потому что похоже что он постоянно замкнут.
Обнаружил проблему с передними суппортами: суппорта болтаются даже на новых направляющих, соответственно нужны новые скобы. Это выяснилось во время ревизии тормозной системы (перебирали все суппорта). Задние восстановлены ремкомплектами, спереди тоже ремкомплекты, но нужно менять поршни (уже куплены), поставил новые скрипуны.
Подцепил все неподцепленные датчики на двигателе, дымность ушла. Затем заглушил ЕГР, временно восстановил сопливящий шланг от кулька на впуск.
Затем случилась первая неприятность - застучала цепь. Через маслозаливную горловину обнаружил, что сдуло накладку на верхнем успокоителе. В итоге эксплуатацию машины прекратил, заказал комплект цепи ГРМ со всеми натяжителями и успокоителями. Вскрытие показало, что сдох гидронятяжитель цепи. Был заменен только он и верхний успокоитель-ограничитель - теперь всё снова хорошо (по косвенным признакам и выработке на старом натяжителе цепь ещё не совсем дохлая). Итого в запасе остался комплект ГРМ без натяжителя и успокоителя (их без проблем можно купить отдельно). Попутно отрегулировал тепловой зазор на клапанах, отмыл и посадил на новую прокладку клапанную крышку. Был приятно удивлён чистоте двигателя под клапанной крышкой. Даже как-то жалко машину стало, что ресурс ещё есть, а состояние - запущенное. Как итог, двигатель стал работать значительно тише - прям как должен.
Таки сдох стартер, благо на механике смог завести с толкача. Ремонт потребовался глобальный: ротор, статор, втягивающее, щёточный узел и т.п. Итого в 9900 с работой обошлось. Предлагали китай за 11 в сборе, но че-то не особо доверяю качеству их редукторов, поэтому решил ремонтировать.
Попутно восстановил кучу пистончиков и мелких пластиковых деталюшек, уже не помню где и какие. Заменил крышку радиатора на всякий случай, поменял подушки раздатки на траверсе. Промывал топливную литрушкой лавра, или даже двумя.. не помню точно )) Заменил клеммы на оба аккума, обнаружил что один из аккумов дохлый - пока отсоединил.

Итого что осталось: заменить тросики ручника, купить и поставить скобы передних суппортов, устранить течь с хвостовика раздатки на заднюю ось (сальник куплен), оживить датчик подключения переднего моста, поставить новые сайлент-блоки и развальные болты в переднюю подвеску (уже куплено), купить и поставить ограничитель открытия двери багажника, восстановить работоспособность кондея, вероятно заменить подушки двигателя, есть подозрения на небольшой подсос воздуха в лягушке (хотя если её не трогать, то и не потеет.. но прокачать систему ей нереально). Сцепление скоро потребует замены, т.к. есть к нему нарекания. Но оно не буксует и с апреля по сей день я не заметил какого-либо ухудшения в его работе - всё стабильно, однако выжимной подшипник слышно и есть вибрация во время зацепления. Комплект Exedy стоит 17,5 т.р., иногда попадается в продаже комплект Luk, который вообще 11 т.р. стоит. Месяц назад можно было заказать, сейчас смотрю - нет в наличии. Думаю как появится снова его и куплю.

В остальном всё довольно неплохо. По косвенным признакам видно, что до определенного момента за машиной ухаживали и достойно обслуживали.
Редуктора не гудят, кардан в норме, генератор, турбина, поршневая и тнвд - отлично. К МКПП претензия есть только в том, что слегка разболтана кулиса. Я уже купил туда всякие втулочки и прочую требуху - нужен только выходной день чтобы расковырять и заменить всё необходимое. Течей масла по сальникам нет (кроме хвостовика раздатки), шрусы в норме, аморты тоже живые. По кузову больших нареканий нет. Конечно есть места, которым стоит уделить внимание, но ничего критичного. Салон не удрочен, электрика вся работает, за исключением того, что передний пассажирский стеклоподъёмник не опускается со своей кнопки, а только лишь поднимается. С водительских кнопок всё работает.
Последний раз редактировалось Damael 23 сен 2019, 14:12, всего редактировалось 7 раз.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Damael »

Немного фоток
Вложения
IMG_0259.JPG
IMG_0260.JPG
IMG_0261.JPG
IMG_0262.JPG
IMG_0264.JPG
IMG_0265.JPG
IMG_0267.JPG
IMG_0277.JPG
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Damael »

Мысли вслух: поэксплуатировав данный агрегат сделал вывод, что Лэнд Ровер меня все-таки испортил..
После него есть конкретное понимание того, что паджерик меня не устраивает сам по себе: пластмассовый, шумный, тонюсенькие двери, металл мягкий, вибрации от дизеля капец как много по сравнению с V6 на дискаре. Вообще, комфорта в разы меньше, сидушки и педальный узел не очень удобны для меня, печка не такая деликатная (хоть и эффективная) как хотелось бы. То есть вроде всё есть, но что-то не то. Нареканий много просто по тому, что паджерик - машина другого класса. И в этом нет его вины, повторюсь - ленд ровер меня испортил ))) Сложилось впечатление, что П3 - японский уаз патриот, не более того. А хочется бОльшего.
Короче, подумываю продать пыжа и купить фрилендер 2.

Если кому интересно приобрести именно этот агрегат - пишите в личку, пообщаемся.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
Губернатор
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
Откуда: Хабаровск
Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 107 раз

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Губернатор »

В связи с такими унылыми мыслями вслух, предлагаю отдать мне его безвозмездно ::-D: . Нарекания пропадут, мысли просветлеют, появятся другие более светлые мысли о ленд ровере. Пересыл оплачу ::-D:
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
Аватара пользователя
Saur
Сообщения: 7424
Зарегистрирован: 04 сен 2017, 10:26
Двигатель:: Водкородный
Мой автомобиль(и):: Пространство-временный аппарат
Откуда: Самоизолировался в астрале
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 294 раза
Контактная информация:

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Saur »

Damael,
да купи уж нормальную Ниву и успокойся , а то покупать конструкторы со свалки и годами их ремонтировать - это уже как-то несерьезно
::-D: :*DRINK*:
«Я люблю эту машину! Я дрожу в ней зимой и умираю от жары летом. Это очень соответствует моей натуре и моей жизни на периферии»
Хаяо Миядзаки
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Damael »

Губернатор писал(а): предлагаю отдать мне его безвозмездно
Безвозмездно не получится. Я ж его тоже не просто так получил ))
Saur писал(а): да купи уж нормальную Ниву и успокойся , а то покупать конструкторы со свалки и годами их ремонтировать - это уже как-то несерьезно
Нормальная нива.. помимо того что это нива, она мне не подходит по вместительности салона и объёму багажника.
Насчет конструкторов со свалки: ну во-первых, иначе не интересно. Это ж как хобби получается в итоге ))
Во-вторых, это другие бюджеты и ещё не факт что даже с деньгами получится найти хороший экземпляр. Я вот П2 живой и гранд чероки WJ 4.7 искал-искал (с бюджетом в поллимона), да так и не нашел ничего похожего на живое.
Делаю вывод, что это уже просто возраст такой у этих моделей. И те образцы, которые я могу с чистым сердцем называть "живыми" - просто полуколлекционные экземпляры за неадекватные для этих кузовов деньги, и даже при всём при этом имеющие достаточное количество косяков и изношенный салон. И П3 уже одной ногой в этом возрасте.

В целом, ещё 100-150 тыс рублей и этого пыжа тоже можно будет называть живым, но реальный ценник будет таков, что за него просто не продать.
Кстати, прикупил зимнюю резину шипованную Nankang 265/65 R17. Пока нравится своей мягкостью и ценой. Посмотрим как поведет себя зимой.

p.s. тем временем заказаны ещё задние аморты Токико и новые линки назад. Причиной тому стало появление на прошлой неделе странных звуков, похожих либо на линки, либо на стучащий аморт на мелких неровностях. Попутно заказаны:
1. задние колодки с пружинками в скобы;
2. новый датчик размыкания передней полуоси (прошлый свежекупленный внезапно потёк через провода);
3. оригинальные болты для пластиковой крышки двигателя (заколебало тремя разными головками откручивать 4-ре грязных болта);
4. уплотнительные резинки болтов клапанной крышки (тоже уже раздавленные, выглядят неопрятно);
5. оригинальную горловину для доливки омывайки (у меня какой-то колхоз стоит);
6. кнопка стеклоподъемника пассажира (подглючивает);
7. трапеция дворников (в моей имеется люфт, хочу его убрать);
8. ещё одну порцию клипс и клопов по вновь обнаруженным пропажам ))
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Damael »

Damael писал(а): p.s. тем временем заказаны ещё задние аморты Токико и новые линки назад. Причиной тому стало появление на прошлой неделе странных звуков, похожих либо на линки, либо на стучащий аморт на мелких неровностях. Попутно заказаны:
1. задние колодки с пружинками в скобы;
2. новый датчик размыкания передней полуоси (прошлый свежекупленный внезапно потёк через провода);
...
Амморты токико поставил, странные звуки пропали. Линки ставить не стал в итоге, раз старые живы ещё (менял их когда перебирал подвеску после покупки).
Колодки и скобы на задних суппортах заменил. Приятно, когда суппорта уже перебраны и ничего нигде не клинил и работает штатно.

Сейчас наверное ещё и передние аморты заменю тоже на токико. Просто интересно как изменятся ощущения от машины. Сзади стояли амморты SAT маслянные. Газомаслянные токико даже немного мягче мне показались.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение Damael »

Заказал Токико на перед, но ещё не поставил.

Попутно промыл на три раза с химией систему охлаждения, залил штатный зеленый антифриз. Говна вымылось капец сколько, с виду будто герметик для радиаторов заливали. Течь антифриза была небольшая в задней печке, пока не купил другую - закольцевал систему там.
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Pajero 3, 4M41, МКПП, 2000 г.в., "Пыжик" v2.0

Сообщение ГАНС »

Damael писал(а): Сейчас наверное ещё и передние аморты заменю тоже на токико. Просто интересно как изменятся ощущения от машины. Сзади стояли амморты SAT маслянные. Газомаслянные токико даже немного мягче мне показались.
У этих передних амортов слабоват саленблок (на керосинке с её нагруженной мордой, кирдык им придёт ещё раньше) , причём его внешний размер он не совпадает со стандартным - соответственно при его умирании ты не сможешь его заменить, только если методом подбора что-то искать, там даже и не саленблок в полном понимании, а втулка под болт посреди уха аморта залита резиной вообще без внешней обоймы ::-P: , а так сами аморты работают нормально :;-): ставь каябу и не парься.
Ответить

Вернуться в «Мой автомобиль. Бортжурнал.»