Продолжаем развлечение. Масляные фильтры.
1. Родной 1230A154 пр-во Тайланд
2. Mahle Knecht OC297 пр-во Южная Корея
Масса родного 961г, МК - 801г. Цена в экзисте на сегодня 757 родной и 935 МК.
Фильтр в дизельном паджерике, как оказалось, двухконтурный. Внутри друг за другом расположены 2 фильтрующих элемента, из которых масло вытекает в 2 разных места, разделенных прокладкой. Честно говоря, не знаю, зачем так, но вот факт. Фильтрующие кассеты прижимаются друг к другу через резиновую прокладку пружиной, перепускной клапан есть только в желтом элементе, в белом его нет. Претензий к внешнему виду нет ни там, ни там. Без заусенцев, все ровно, гладко.
Оригинал
МК
Общий вид картриджей. Оригинал справа, слева МК.
Пружины, которые прижимают фильтрующие кассеты друг к другу, слева МК, справа оригинал. Думаю, понятно, что оригинал сжат сильнее.
Белая фильтрующая кассета оригинал
Белая фильтрующая кассета МК
Конструкции немного различаются, но принцип один - масло, которое прошло через желтый фильтр, идет через центральную часть белого, а масло, прошедшее через белый фильтр идет по внешней рубашке. Эти два потока отделяются друг от друга прокладкой. Повторю еще раз, перепускного клапана в белом фильтре нет, а масло из желтого с маслом из белого не пересекается, т.е. это не просто параллельно установленные кассеты. Буду, кстати, признателен, если кто пояснит, нафига так сделано.
Крупным планом бумага с белого фильта. На оригинальном видны радиальные складки, как я понимаю, для лучшей циркуляции масла, на фильтре от МК складок нет.
Оригинал
МК
На желтых фильтрах складки есть и там и там, не стал фоткать.
Перепускной клапан оригинал. Металлический с прокладкой
МК, резиновый, продавливается ощутимо труднее, плюс площадь клапана меньше, т.е. давление срабатывания выше.
К качеству фильтрующего материала нареканий нет в обоих случаях, все плотно, проклеено хорошо.
А теперь большая пичалька, которая одним махом перечеркивает кнехтовский фильтр. Две фильтрующие кассеты просто не прижимаются друг к другу. Там металлическая штамповка так сделана, что не дает им сблизиться, и резиновая прокладка болтается просто в виде декоративного элемента. Соответственно, нет уплотнения, и грязное масло вполне может подтекать в щель между соединением металл-металл двух кассет. Даже наверняка подтекает. У оригинального фильтра с этим все в норме, две части плотно прижаты с двух сторон прокладке. На всякий случай уточню, я руками пытался сжать кассеты с усилием килограммов 20-30, они не сблизились. Пружинка, которая там стоит, вряд ли выдаст больше 5 кг силы сжатия.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.