Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Снял осциллограммы с COM-портового шнурка. Действительно, ответов от ЭБУ нет, только на 0xFF и на 0xC1. Сигналы с обоих шнурков практически идентичны (у COM-портового чуть повыше амплитуда), грешить можно, видимо, на то, что сигнал с COM-портового более шумный и ЭБУ его не понимает (принимает как неверную команду и не отвечает). Сигналы 0xFF и 0xC1 простые по форме, может поэтому их видит (а может тоже путает, и отвечает не то). Надо бы спаять шнурок по сложной схеме, да лень. Закажу лучше где-нибудь. Переходники COM-USB юзал вот такие, оба работают нормально (под WinXP), оба на чипе Prolific. Зеленый нашел в местном DNS-шопе.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Посмотрел сложные схемы шнурков, и сдается мне, что они не дадут никакого выигрыша. Тот же самый диод, а значит, затянутый спад сигнала и шумный низкий уровень (логическая единица), это из компа в ЭБУ. В обратном направлении тоже никакой разницы, никаких фильтров, ничего.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- alexzeus
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 00:51
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubischi Pagero I, L146G,89.
- Откуда: Киев
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Вчера полез опять, тестить свой адаптер:
из инструментов.
1) Программка хак.ехе
2) Переходник в ком порт описан выше
3) Программка Winaldl
4) Программка Tmologer
4)Нету связи, ну никак
3)Устанавливает связь но только при подключении адаптера на 10-земля и 1-MPI.10-12 не закорочены между собой, иначе никак.
1) Программка хак.ехе вполне полезна, на предмет проверки правильности паяния переходника, причем любого. Программка должна словить "эхо" при подаче какого либо числа в ком порт.
Удалось добится только одного :
При подключении ЕБУ описанного в пункте 3(1 и 10 без 12-го), и открытии ком порта через программу хак.ехе система постоянно валит какие то значения причем не повторяющиеся и разной битной длинны и через паузы(настройка ком порта особо не играет роли главное чтобы номер ком порта был установлен 1,2....3 итд).
Феномен непонятен?
Напоролся на вот такой сайт http://mmc-reader.ru/.
Дядинька описывает что все давно уже придумали до нас.
Предлагает переходник который логически работает так как и наш тока примастырен ФТДИ преобразователь в ЮСБ, но самое интересное это програмулина в которой как бы уже заложена работа по МУТ для ЕБУ 1-го поколения.
На вопросы в форуме админ пока не отвечает
из инструментов.
1) Программка хак.ехе
2) Переходник в ком порт описан выше
3) Программка Winaldl
4) Программка Tmologer
4)Нету связи, ну никак
3)Устанавливает связь но только при подключении адаптера на 10-земля и 1-MPI.10-12 не закорочены между собой, иначе никак.
1) Программка хак.ехе вполне полезна, на предмет проверки правильности паяния переходника, причем любого. Программка должна словить "эхо" при подаче какого либо числа в ком порт.
Удалось добится только одного :
При подключении ЕБУ описанного в пункте 3(1 и 10 без 12-го), и открытии ком порта через программу хак.ехе система постоянно валит какие то значения причем не повторяющиеся и разной битной длинны и через паузы(настройка ком порта особо не играет роли главное чтобы номер ком порта был установлен 1,2....3 итд).
Феномен непонятен?
Напоролся на вот такой сайт http://mmc-reader.ru/.
Дядинька описывает что все давно уже придумали до нас.
Предлагает переходник который логически работает так как и наш тока примастырен ФТДИ преобразователь в ЮСБ, но самое интересное это програмулина в которой как бы уже заложена работа по МУТ для ЕБУ 1-го поколения.
На вопросы в форуме админ пока не отвечает
- alexzeus
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 00:51
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubischi Pagero I, L146G,89.
- Откуда: Киев
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Меня замучили эти интернет переходнички фуфельные. Я вчера нарыл 2-3 разных вариантов схем с диодами.
Мне надоело и я зделал во как:
Спаял по одной схеме на разъеме мама и всунул в ком. Посылаю хак.ехе в ком порт а ехо нету(полоскана диоде 914 в сторону 3-го вывода). Перепаиваю наоборот полоской к 2 му выводу, включаю есть эхо по ком порту. Эхо приходит и без резистора на 10к.
Резистор там нужен только чтобы розвязать входное сопротивление ЕБУ.
И только так можно быть уверенным что схема работает. У кого не спроси все говорят что это для него больная тема. То разем мама то папа, а в результате путанина
Мне здается что переходник реально работает, и нада рыть в форматы посылок, точнее рыть интернет кто и как, говорил ЕБУ здрасте. Может в двоичке
Мне надоело и я зделал во как:
Спаял по одной схеме на разъеме мама и всунул в ком. Посылаю хак.ехе в ком порт а ехо нету(полоскана диоде 914 в сторону 3-го вывода). Перепаиваю наоборот полоской к 2 му выводу, включаю есть эхо по ком порту. Эхо приходит и без резистора на 10к.
Резистор там нужен только чтобы розвязать входное сопротивление ЕБУ.
И только так можно быть уверенным что схема работает. У кого не спроси все говорят что это для него больная тема. То разем мама то папа, а в результате путанина
Мне здается что переходник реально работает, и нада рыть в форматы посылок, точнее рыть интернет кто и как, говорил ЕБУ здрасте. Может в двоичке
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
У меня наоборот, работает только с закороченными 10 и 12. Пробовал отключать 10 от земляного 12-го, система перестает отвечать. В эвоскановском шнурке они тоже закорочены, прозванивал. Попробуй снимать осциллограммы. Я подключал к микрофонному входу через делитель 240 кОм последовательно и 5 кОм параллельно (что под руку попалось). Просто пишу звук, а потом смотрю его в WaveLab.alexzeus писал(а):3)Устанавливает связь но только при подключении адаптера на 10-земля и 1-MPI.10-12 не закорочены между собой, иначе никак.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- alexzeus
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 00:51
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubischi Pagero I, L146G,89.
- Откуда: Киев
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Осцилом смогу попробовать только на выходных
Для осциллограмм использую PowerGraph 2.1 она бесплатная, работает с любыми звуковухами
Вместо делителя использую самопальный делитель на 1:1, 1:10,1:100.
Вскоре буду тестить систему зажигания , горение искры, форсунки, датчик колена итп.(интересная и простая тема).
Нарыл вот че!
Та месть описания логов и их функции при получении ответов, в файле ХМЛ и ТХТ!
Программа предназначена работать с ЕБУ через ОПЕНПОРТ 1.3
Штудирую тему ОПЕНПОРТА, так советовал один дядя который реализует всякомудрые переходники у нас на радио рынке.
Задал вопрос по поводу нашей темы нескольким интернет магазинам диагностики, увидим что скажут?
Под устал чуть, да и ощущение такое что я да вы мы с вами!
Для осциллограмм использую PowerGraph 2.1 она бесплатная, работает с любыми звуковухами
Вместо делителя использую самопальный делитель на 1:1, 1:10,1:100.
Вскоре буду тестить систему зажигания , горение искры, форсунки, датчик колена итп.(интересная и простая тема).
Нарыл вот че!
Та месть описания логов и их функции при получении ответов, в файле ХМЛ и ТХТ!
Программа предназначена работать с ЕБУ через ОПЕНПОРТ 1.3
Штудирую тему ОПЕНПОРТА, так советовал один дядя который реализует всякомудрые переходники у нас на радио рынке.
Задал вопрос по поводу нашей темы нескольким интернет магазинам диагностики, увидим что скажут?
Под устал чуть, да и ощущение такое что я да вы мы с вами!
- Вложения
-
- Mitsulogger 2.0 Release Bugfix2.zip
- (116.51 КБ) 103 скачивания
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Мой шнурок от эвоскан - это в принципе и есть openport 1.3, но с этой прогой не работает, проверял. Правда, версия проги наверное уже старая у меня была.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Captain Sergio
- Сообщения: 4553
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Ну и какие результаты коллеги?
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
У меня - да, но шнурок заказывал из новой зеландии: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 6#p1223506
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- user3
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 17 фев 2013, 21:41
- Двигатель:: 6g72 12V
- Мой автомобиль(и):: Pajero II V43W V4AW2
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Смотрю, что-то тема застопорилась. Днями двигатель еле работал, решил и себе попробовать подключится.
Спаял "диодно-резистивный" кабель и после третьей попытки tmolog считал ошибки. А за ним начал читать и HHHv3.3 и даже EvoScan. Теперь пробую разобрать логи с поездок.
Машина у меня 1995года, у меня только 12-пиновый разьем, подключался только для считывания ECU.
Поделитесь логами с исправных двигателей (6g72 12V), а так же ресурсами по анализу данных!
Спаял "диодно-резистивный" кабель и после третьей попытки tmolog считал ошибки. А за ним начал читать и HHHv3.3 и даже EvoScan. Теперь пробую разобрать логи с поездок.
Машина у меня 1995года, у меня только 12-пиновый разьем, подключался только для считывания ECU.
Поделитесь логами с исправных двигателей (6g72 12V), а так же ресурсами по анализу данных!
Pajero II 6g72-12v длинный V4AW2 1995год ГБО Stag 300 Plus Cooper AT3 Бампер ARB Hella Luminator 2x100W
- user3
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 17 фев 2013, 21:41
- Двигатель:: 6g72 12V
- Мой автомобиль(и):: Pajero II V43W V4AW2
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Много схем видел по подключению, но всеравно путался, по етому нарисовал свою схему для подключения.
Объяснения по схеме в приложении:
Разьем COM-порта - DB9 Female
Диод - 1N914(в оригинальной схеме), я использовал диод с маркировкой H48 (аналог 1N4148)
Резистор - 10ком 1Вт(в оригинальной схеме), я использовал 10ком 0,25Вт
Клеммы - использовал от автоакустики например такие
Длина дротов от колодки к разьему COM примерно 1метр, остальное можно наростить качественным USB-удлинителем.
Переходник USB-COM использовал Viewcon VE042, но можно любой другой на чипе FT232RL (большинство переходников на чипе PL2303 и не поддерживают разные скорости работы).
Тестировалось неоднократно на ноуте с Win7 x32
Объяснения по схеме в приложении:
Разьем COM-порта - DB9 Female
Диод - 1N914(в оригинальной схеме), я использовал диод с маркировкой H48 (аналог 1N4148)
Резистор - 10ком 1Вт(в оригинальной схеме), я использовал 10ком 0,25Вт
Клеммы - использовал от автоакустики например такие
Длина дротов от колодки к разьему COM примерно 1метр, остальное можно наростить качественным USB-удлинителем.
Переходник USB-COM использовал Viewcon VE042, но можно любой другой на чипе FT232RL (большинство переходников на чипе PL2303 и не поддерживают разные скорости работы).
Тестировалось неоднократно на ноуте с Win7 x32
Pajero II 6g72-12v длинный V4AW2 1995год ГБО Stag 300 Plus Cooper AT3 Бампер ARB Hella Luminator 2x100W
- Captain Sergio
- Сообщения: 4553
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Спасибо! Надо попробовать.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
- Mr.Maddog
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 14 июн 2009, 03:37
- Двигатель:: 6G72 12, 5VZ.
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2,был. Prado 120 был.
- Откуда: Якутия
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
продайте такое мне.
93 год рождения, 3 л ,E-V43W акп-V4AW2.31х10,5х15,кома 9000,пружины сафарёвские,нелинейный бодик+6... Строимся потихой. Продан,но скоро куплю обязательно митсубиси...
- Mr.Maddog
- Сообщения: 1663
- Зарегистрирован: 14 июн 2009, 03:37
- Двигатель:: 6G72 12, 5VZ.
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2,был. Prado 120 был.
- Откуда: Якутия
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Продайте кто нибудь,ну сил нет уже сним мучится,жрет много,заводится на теплую плохо,всё на третий раз уже заменил,что советуют-толку нет!
93 год рождения, 3 л ,E-V43W акп-V4AW2.31х10,5х15,кома 9000,пружины сафарёвские,нелинейный бодик+6... Строимся потихой. Продан,но скоро куплю обязательно митсубиси...
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 19 июн 2016, 12:28
- Двигатель:: 6G72 12v
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Всем привет!
Небольшая предъистория. Купил 2 года назад паджеро 2 1993 г пруль 6g72 12v. Начал кататься, начал немного напрягать расход топлива. По трассе 14-15 л на 100 км.В общем забил. далее последовал ребилд выхлопной системы, при котором выяснилось что ДК мертв по накалу и в придачу отгнили провода в разъеме. Вот и причина повышенного расхода подумал я.Сделал выхлоп и поменял датчик на новый. Каково же было удивление когда расход возрос на 2-3 литра. Отключил ДК расход опять вернулся к предыдущим показания.
Начал копать по поводу диагностики.
удалось подцепится к ЭБУ через переходник ком порта и самодельным шнурком. вот результаты из TMOLOG (на ХХ): Кто что может сказать по этим данным?
Небольшая предъистория. Купил 2 года назад паджеро 2 1993 г пруль 6g72 12v. Начал кататься, начал немного напрягать расход топлива. По трассе 14-15 л на 100 км.В общем забил. далее последовал ребилд выхлопной системы, при котором выяснилось что ДК мертв по накалу и в придачу отгнили провода в разъеме. Вот и причина повышенного расхода подумал я.Сделал выхлоп и поменял датчик на новый. Каково же было удивление когда расход возрос на 2-3 литра. Отключил ДК расход опять вернулся к предыдущим показания.
Начал копать по поводу диагностики.
удалось подцепится к ЭБУ через переходник ком порта и самодельным шнурком. вот результаты из TMOLOG (на ХХ): Кто что может сказать по этим данным?
- Captain Sergio
- Сообщения: 4553
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Привет! А каким шнурком получилось подцепиться? Поделился бы схемой?
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 19 июн 2016, 12:28
- Двигатель:: 6G72 12v
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Переходник Переходник Orient USB - COM https://www.dns-shop.ru/product/d3fae93 ... -usb---com
далее к ком разъему на шнурке подключился по этой схеме
далее к ком разъему на шнурке подключился по этой схеме
- Captain Sergio
- Сообщения: 4553
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
Спасибо. Спаял такой, не взлетел. Посиотрю его еще раз. Возможно дело в переходнике еще.Ylzik писал(а):Переходник Переходник Orient USB - COM https://www.dns-shop.ru/product/d3fae93 ... -usb---com
далее к ком разъему на шнурке подключился по этой схеме
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 19 июн 2016, 12:28
- Двигатель:: 6G72 12v
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Томск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл
возможно дело в переходнике USB-COm, нужно искать переходник на чипе CH340 или fr232rl