Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение de »

Снял осциллограммы с COM-портового шнурка. Действительно, ответов от ЭБУ нет, только на 0xFF и на 0xC1. Сигналы с обоих шнурков практически идентичны (у COM-портового чуть повыше амплитуда), грешить можно, видимо, на то, что сигнал с COM-портового более шумный и ЭБУ его не понимает (принимает как неверную команду и не отвечает). Сигналы 0xFF и 0xC1 простые по форме, может поэтому их видит (а может тоже путает, и отвечает не то). Надо бы спаять шнурок по сложной схеме, да лень. Закажу лучше где-нибудь. Переходники COM-USB юзал вот такие, оба работают нормально (под WinXP), оба на чипе Prolific. Зеленый нашел в местном DNS-шопе.
Вложения
IMG_2257.JPG
IMG_2256.JPG
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение de »

Посмотрел сложные схемы шнурков, и сдается мне, что они не дадут никакого выигрыша. Тот же самый диод, а значит, затянутый спад сигнала и шумный низкий уровень (логическая единица), это из компа в ЭБУ. В обратном направлении тоже никакой разницы, никаких фильтров, ничего.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
alexzeus
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 00:51
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Mitsubischi Pagero I, L146G,89.
Откуда: Киев

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение alexzeus »

Вчера полез опять, тестить свой адаптер:
из инструментов.
1) Программка хак.ехе
2) Переходник в ком порт описан выше
3) Программка Winaldl
4) Программка Tmologer

4)Нету связи, ну никак
3)Устанавливает связь но только при подключении адаптера на 10-земля и 1-MPI.10-12 не закорочены между собой, иначе никак.
1) Программка хак.ехе вполне полезна, на предмет проверки правильности паяния переходника, причем любого. Программка должна словить "эхо" при подаче какого либо числа в ком порт.
Удалось добится только одного :
При подключении ЕБУ описанного в пункте 3(1 и 10 без 12-го), и открытии ком порта через программу хак.ехе система постоянно валит какие то значения причем не повторяющиеся и разной битной длинны и через паузы(настройка ком порта особо не играет роли главное чтобы номер ком порта был установлен 1,2....3 итд).
Феномен непонятен?
Напоролся на вот такой сайт http://mmc-reader.ru/.
Дядинька описывает что все давно уже придумали до нас.
Предлагает переходник который логически работает так как и наш тока примастырен ФТДИ преобразователь в ЮСБ, но самое интересное это програмулина в которой как бы уже заложена работа по МУТ для ЕБУ 1-го поколения.

На вопросы в форуме админ пока не отвечает :*THANK*:
Аватара пользователя
alexzeus
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 00:51
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Mitsubischi Pagero I, L146G,89.
Откуда: Киев

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение alexzeus »

Меня замучили эти интернет переходнички фуфельные. Я вчера нарыл 2-3 разных вариантов схем с диодами.

Мне надоело и я зделал во как:
Спаял по одной схеме на разъеме мама и всунул в ком. Посылаю хак.ехе в ком порт а ехо нету(полоскана диоде 914 в сторону 3-го вывода). Перепаиваю наоборот полоской к 2 му выводу, включаю есть эхо по ком порту. Эхо приходит и без резистора на 10к.
Резистор там нужен только чтобы розвязать входное сопротивление ЕБУ.

И только так можно быть уверенным что схема работает. У кого не спроси все говорят что это для него больная тема. То разем мама то папа, а в результате путанина ::!!!!:

Мне здается что переходник реально работает, и нада рыть в форматы посылок, точнее рыть интернет кто и как, говорил ЕБУ здрасте. Может в двоичке :*DONT_KNOW*: ::!!!!:
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение de »

alexzeus писал(а):3)Устанавливает связь но только при подключении адаптера на 10-земля и 1-MPI.10-12 не закорочены между собой, иначе никак.
У меня наоборот, работает только с закороченными 10 и 12. Пробовал отключать 10 от земляного 12-го, система перестает отвечать. В эвоскановском шнурке они тоже закорочены, прозванивал. Попробуй снимать осциллограммы. Я подключал к микрофонному входу через делитель 240 кОм последовательно и 5 кОм параллельно (что под руку попалось). Просто пишу звук, а потом смотрю его в WaveLab.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
alexzeus
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 00:51
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Mitsubischi Pagero I, L146G,89.
Откуда: Киев

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение alexzeus »

Осцилом смогу попробовать только на выходных :*DONT_KNOW*:
Для осциллограмм использую PowerGraph 2.1 она бесплатная, работает с любыми звуковухами
Вместо делителя использую самопальный делитель на 1:1, 1:10,1:100.
Вскоре буду тестить систему зажигания ::!!!!: , горение искры, форсунки, датчик колена итп.(интересная и простая тема).

Нарыл вот че!
Та месть описания логов и их функции при получении ответов, в файле ХМЛ и ТХТ!
Программа предназначена работать с ЕБУ через ОПЕНПОРТ 1.3

Штудирую тему ОПЕНПОРТА, так советовал один дядя который реализует всякомудрые переходники у нас на радио рынке.
Задал вопрос по поводу нашей темы нескольким интернет магазинам диагностики, увидим что скажут?

:*TIRED*: Под устал чуть, да и ощущение такое что я да вы мы с вами!
Вложения
Mitsulogger 2.0 Release Bugfix2.zip
(116.51 КБ) 103 скачивания
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение de »

Мой шнурок от эвоскан - это в принципе и есть openport 1.3, но с этой прогой не работает, проверял. Правда, версия проги наверное уже старая у меня была.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение Captain Sergio »

Ну и какие результаты коллеги?
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
mad100
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 06:17
Двигатель:: 6G72 12
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Благодарил (а): 1 раз

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение mad100 »

Получилось что-либо?
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение de »

У меня - да, но шнурок заказывал из новой зеландии: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 6#p1223506
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
user3
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 21:41
Двигатель:: 6g72 12V
Мой автомобиль(и):: Pajero II V43W V4AW2
Откуда: Украина
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение user3 »

Смотрю, что-то тема застопорилась. Днями двигатель еле работал, решил и себе попробовать подключится.
Спаял "диодно-резистивный" кабель и после третьей попытки tmolog считал ошибки. А за ним начал читать и HHHv3.3 и даже EvoScan. Теперь пробую разобрать логи с поездок.

Машина у меня 1995года, у меня только 12-пиновый разьем, подключался только для считывания ECU.

Поделитесь логами с исправных двигателей (6g72 12V), а так же ресурсами по анализу данных!
Pajero II 6g72-12v длинный V4AW2 1995год ГБО Stag 300 Plus Cooper AT3 Бампер ARB Hella Luminator 2x100W
Аватара пользователя
user3
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 21:41
Двигатель:: 6g72 12V
Мой автомобиль(и):: Pajero II V43W V4AW2
Откуда: Украина
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение user3 »

Много схем видел по подключению, но всеравно путался, по етому нарисовал свою схему для подключения.
Объяснения по схеме в приложении:
Разьем COM-порта - DB9 Female
Диод - 1N914(в оригинальной схеме), я использовал диод с маркировкой H48 (аналог 1N4148)
Резистор - 10ком 1Вт(в оригинальной схеме), я использовал 10ком 0,25Вт
Клеммы - использовал от автоакустики например такие
Длина дротов от колодки к разьему COM примерно 1метр, остальное можно наростить качественным USB-удлинителем.
Переходник USB-COM использовал Viewcon VE042, но можно любой другой на чипе FT232RL (большинство переходников на чипе PL2303 и не поддерживают разные скорости работы).
Тестировалось неоднократно на ноуте с Win7 x32
12pin-COM подключение
12pin-COM подключение
Pajero II 6g72-12v длинный V4AW2 1995год ГБО Stag 300 Plus Cooper AT3 Бампер ARB Hella Luminator 2x100W
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение Captain Sergio »

Спасибо! Надо попробовать.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
Mr.Maddog
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 03:37
Двигатель:: 6G72 12, 5VZ.
Мой автомобиль(и):: Pajero 2,был. Prado 120 был.
Откуда: Якутия
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение Mr.Maddog »

продайте такое мне.
93 год рождения, 3 л ,E-V43W акп-V4AW2.31х10,5х15,кома 9000,пружины сафарёвские,нелинейный бодик+6... Строимся потихой. Продан,но скоро куплю обязательно митсубиси...
Аватара пользователя
Mr.Maddog
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 03:37
Двигатель:: 6G72 12, 5VZ.
Мой автомобиль(и):: Pajero 2,был. Prado 120 был.
Откуда: Якутия
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение Mr.Maddog »

Продайте кто нибудь,ну сил нет уже сним мучится,жрет много,заводится на теплую плохо,всё на третий раз уже заменил,что советуют-толку нет!
93 год рождения, 3 л ,E-V43W акп-V4AW2.31х10,5х15,кома 9000,пружины сафарёвские,нелинейный бодик+6... Строимся потихой. Продан,но скоро куплю обязательно митсубиси...
Ylzik
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 12:28
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Томск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение Ylzik »

Всем привет!
Небольшая предъистория. Купил 2 года назад паджеро 2 1993 г пруль 6g72 12v. Начал кататься, начал немного напрягать расход топлива. По трассе 14-15 л на 100 км.В общем забил. далее последовал ребилд выхлопной системы, при котором выяснилось что ДК мертв по накалу и в придачу отгнили провода в разъеме. Вот и причина повышенного расхода подумал я.Сделал выхлоп и поменял датчик на новый. Каково же было удивление когда расход возрос на 2-3 литра. Отключил ДК расход опять вернулся к предыдущим показания.
Начал копать по поводу диагностики.
удалось подцепится к ЭБУ через переходник ком порта и самодельным шнурком.
mDdngmuz6A4.jpg
вот результаты из TMOLOG (на ХХ):
1.PNG
1.PNG (39.96 КБ) 2063 просмотра
2.PNG
2.PNG (51.15 КБ) 2063 просмотра
3.PNG
3.PNG (35.69 КБ) 2063 просмотра
4.PNG
4.PNG (44.94 КБ) 2063 просмотра
5.PNG
5.PNG (43.84 КБ) 2063 просмотра
6.PNG
6.PNG (43.91 КБ) 2063 просмотра
7.PNG
7.PNG (49.15 КБ) 2063 просмотра
8.PNG
8.PNG (43.27 КБ) 2063 просмотра
9.PNG
9.PNG (38.69 КБ) 2063 просмотра
10.PNG
Кто что может сказать по этим данным?
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение Captain Sergio »

Привет! А каким шнурком получилось подцепиться? Поделился бы схемой?
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Ylzik
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 12:28
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Томск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение Ylzik »

Переходник Переходник Orient USB - COM https://www.dns-shop.ru/product/d3fae93 ... -usb---com
далее к ком разъему на шнурке подключился по этой схеме
normal_кабель1.gif
normal_кабель1.gif (19.49 КБ) 2057 просмотров
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4553
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 341 раз

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение Captain Sergio »

Ylzik писал(а):Переходник Переходник Orient USB - COM https://www.dns-shop.ru/product/d3fae93 ... -usb---com
далее к ком разъему на шнурке подключился по этой схеме
normal_кабель1.gif
Спасибо. Спаял такой, не взлетел. Посиотрю его еще раз. Возможно дело в переходнике еще.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Ylzik
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 12:28
Двигатель:: 6G72 12v
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Томск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Прошу совета. Диагностика MPI 6G72 12кл

Сообщение Ylzik »

возможно дело в переходнике USB-COm, нужно искать переходник на чипе CH340 или fr232rl
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»