Состояние гранаты при износе игольчатого?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Состояние гранаты при износе игольчатого?
Как я понимаю, иголки подшипника катятся по поверхности тела ШРУСа. Были ли случаи, когда при необходимости замены игольчатого подшипника вдруг выяснялось, что поверхность хвостовика гранаты не пригодна для эксплуатации, и надо бежать по этой причине за новым шарниром?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- SNK979
- Сообщения: 6660
- Зарегистрирован: 03 авг 2010, 13:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Менял:
- Сальник кулака поворотного пер. MB160850
- Подшипник игольчатый повор кулака MB160670
- Проставка поворотного кулака MB160671
Тоже думали с товарищем, что гранату придётся менять, ибо от игольчатого подшипника осталась только наружная обойма в виде жестяного колечка ::-):
Померяли штангелем место, где работал подшипник. Сильного износа не обнаружили. Выковыряли остатки обоймы, промыли всё, поставили новые деталюшки, смазали и собрали. Заодно заменили смазку в ступичных подшипниках и отрегулировали их.
После этого проехал около 10 000 км. Как говорится - полёт нормальный ::-):
- Сальник кулака поворотного пер. MB160850
- Подшипник игольчатый повор кулака MB160670
- Проставка поворотного кулака MB160671
Тоже думали с товарищем, что гранату придётся менять, ибо от игольчатого подшипника осталась только наружная обойма в виде жестяного колечка ::-):
Померяли штангелем место, где работал подшипник. Сильного износа не обнаружили. Выковыряли остатки обоймы, промыли всё, поставили новые деталюшки, смазали и собрали. Заодно заменили смазку в ступичных подшипниках и отрегулировали их.
После этого проехал около 10 000 км. Как говорится - полёт нормальный ::-):
Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Спасибо. Обнадеживает.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Вообще, вопрос интересный. В свое время заменил игольчатый (на Koyo) на левой полуоси, тоже боялся, что шрус пострадал, поскольку все иголки высыпались при снятии (не ржавые, просто сепаратору кранты). Но на оси никаких признаков износа. Тем не менее, новый игольчатый на оси шруса немного люфтит и покачивая гранату, слышим стук (не такой конечно, как было, и из салона с открытыми окнами его уже не слышно, как было раньше). На днях поменял игольчатый на правой полуоси, уже давно был куплен Koyo, но решил перестраховаться и взял еще и оригинал. Старый подшипник не высыпался, с виду красивый, но люфт был заметный и стук на кочках было слышно из салона. Ось шруса также без малейших признаков износа. Оба новых подшипника (и Koyo и оригинал), абсолютно одинаково люфтят при примерке на снятый шрус. Но поставил конечно оригинал, раз уж куплен. Вобщем, мне это не совсем понятно, явно конструкторы предусмотрели этот люфт (шрусы вроде родные), значит от стука полностью не избавиться. Ну и фотки, по традиции. На последней - чем запрессовывал. Толстые мелкие шайбы для центровки болта. Изоленту на них намотал на всякий случай, чтобы иголки не поцарапать. Прессуется легко и непринужденно, а в прошлый раз колотил молотком, хоть и через подходящую проставку, но все равно чуть замял бортики подшипника, еще бы чуть-чуть, и задел бы сепаратор, плюс по времени и трудоемкости колотить гораздо дольше и труднее. Все болты, гайки и шайбы из магазина для тазиков, в сумме на 200 руб.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
если люфт уже слишком большой, разумеется надо менять, хотя это зависит от культуры эксплуатации собственного автомобиля, к нам вообще приезжали машинки с развалившимися игольчатыми подшипниками и хозяева их не собирались менять, ну типа лишний девайс, угрозы не представляет, так, шаркает да и только.владимир михайлович писал(а):Как я понимаю, иголки подшипника катятся по поверхности тела ШРУСа. Были ли случаи, когда при необходимости замены игольчатого подшипника вдруг выяснялось, что поверхность хвостовика гранаты не пригодна для эксплуатации, и надо бежать по этой причине за новым шарниром?
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 13:11
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 5дв. 93г. 12 кл. АКПП
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
de, когда снимал поворотный кулак, с датчиком ABS чего делал?
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Правый кулак снимать не надо, на фото все видно. На левом кулаке провод отключал с другого конца, благо он не длинный. Датчик, естественно, хрен выковыряешь.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 13:11
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 5дв. 93г. 12 кл. АКПП
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Да я собрался помимо этих подшипников перетрясти весь перед:шаровые, наконечники,ступичные подшипники, сальники, подшипники в чулке и в дифе, так что похоже снимать его все таки придетсяde писал(а):Правый кулак снимать не надо, на фото все видно. На левом кулаке провод отключал с другого конца, благо он не длинный. Датчик, естественно, хрен выковыряешь.
- витал71
- Сообщения: 5784
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
- Откуда: Нижний Новгород
- Откуда: Н.Новгород 52
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
не рискуй,лучше потеряй время и сними датчик с проводомAndy_M писал(а):Да я собрался помимо этих подшипников перетрясти весь перед:шаровые, наконечники,ступичные подшипники, сальники, подшипники в чулке и в дифе, так что похоже снимать его все таки придетсяde писал(а):Правый кулак снимать не надо, на фото все видно. На левом кулаке провод отключал с другого конца, благо он не длинный. Датчик, естественно, хрен выковыряешь.
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 13:11
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 5дв. 93г. 12 кл. АКПП
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
т.е датчик снять все-таки можно?витал71 писал(а):не рискуй,лучше потеряй время и сними датчик с проводом
- витал71
- Сообщения: 5784
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
- Откуда: Нижний Новгород
- Откуда: Н.Новгород 52
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
конечно,провод правда длинный и крепиться в нескольких местах,разъем около стартера
- bandera
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 апр 2009, 20:21
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero
- Откуда: Kazakhstan, Almaty
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
добрый день. тоже пришло время менять подшипники(((На последней - чем запрессовывал. Толстые мелкие шайбы для центровки болта. Изоленту на них намотал на всякий случай, чтобы иголки не поцарапать. Прессуется легко и непринужденно, а в прошлый раз колотил молотком, хоть и через подходящую проставку, но все равно чуть замял бортики подшипника, еще бы чуть-чуть, и задел бы сепаратор, плюс по времени и трудоемкости колотить гораздо дольше и труднее. Все болты, гайки и шайбы из магазина для тазиков, в сумме на 200 руб.
увидел это преспособление.
огромная просьба, если не трудно выложить кол-во, и размеры шайб и болта для приспособы.
просто как правило когда разберешь машинку ехать в магазин за этими болтами уже не на чем)))
я думаю это многим бы пригодилось!!!
Заранее благодарствую!
Pajero 2
- bandera
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 апр 2009, 20:21
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero
- Откуда: Kazakhstan, Almaty
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Да это понятно, просто хотелось бы поаккуратней с минимальным риском повредить подшипник
Pajero 2
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Вечером буду в гараже, сделаю фото рядом с линейкой. Количество и так видно (под изолентой две шайбы).bandera писал(а):огромная просьба, если не трудно выложить кол-во, и размеры шайб и болта для приспособы.
просто как правило когда разберешь машинку ехать в магазин за этими болтами уже не на чем)))
А вообще-то делается это просто - берем подшипник, идем в магазин для тазиков, берем там самый длинный болт, а шайбы подбираем по подшипнику.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Сорри, был в гараже, но сфоткать забыл. Реально, тебе проще, чем ждать, сходить в магазин с подшипником и все подобрать, у меня это 5 минут заняло.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- bandera
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 апр 2009, 20:21
- Двигатель:: 4m40
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero
- Откуда: Kazakhstan, Almaty
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
ну я и не тороплюсь, ремонт намечен на субботу. Я только в пятницу буду покупать зппчасти.
Pajero 2
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
*пушной северный зверег* березовая ручка от молотка. Забираешь молотком и делов то.bandera писал(а):Да это понятно, просто хотелось бы поаккуратней с минимальным риском повредить подшипник

П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Состояние гранаты при износе игольчатого?
Болт - общая длина (вместе с головой) 17 смbandera писал(а):ну я и не тороплюсь, ремонт намечен на субботу. Я только в пятницу буду покупать зппчасти.
Шайбы внутрь подшипника - 3 см
Шайбы снаружи - 4 см
Средние шайбы просто для жесткости и чтобы варьировать эффективную длину болта.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест