Замена подшипника ступицы

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение ruslan »

В процессе ревизии ступичных подшипников столкнулся со следующей проблемой: в правой ступице никак не удаётся затянуть гайку до такой степени, чтобы ступица перестала вращаться, хоть туго но всёравно вращается.
Ну думаю раз такое дело взял да и заменил подшипники на новые (тоже оригинал), но ничего не изменилось. В итоге пришлось ослабить до такой степени чтобы ступица свободно вращалась но без люфта.
На кулаке ничего криминального не заметно, с виду такой же как и левый (на левом всё получилось как в букваре написано).
Как такое может быть? Сальник покупал в дилерском центре, но кажется предложили аналог от хундая. Сальник установился правильно, но может быть внутренний диаметр немного меньше?
Вот его фото:
Изображение

Изображение

Изображение
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
vo_da
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 07:47
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение vo_da »

Подскажите пожалуйста, там два шурупа под отвертку ,на стопорном кольце, а головки сорваны, если их рассверлить, все снимется, засады не будет?
Pajero II, 95г, 6G74 DOHC 24V, короткий., winch 12000, simex 36*12.5*15
Аватара пользователя
ziko
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 21:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Nissan Pathfinder
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение ziko »

vo_da писал(а):Подскажите пожалуйста, там два шурупа под отвертку ,на стопорном кольце, а головки сорваны, если их рассверлить, все снимется, засады не будет?
нет, не будет...обычные винты
Во всем должна быть логика, а всему альтернатива
______________________________________
PajeroII,97г.2,8TD продан
Pajero Sport,98г.2,5TD продан
Pajero Sport,05г.2,5TD продан
Мерседес S350, 03г. это фантастика, а Патфандер лучше
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение витал71 »

vo_da писал(а):Подскажите пожалуйста, там два шурупа под отвертку ,на стопорном кольце, а головки сорваны, если их рассверлить, все снимется, засады не будет?
я их заменил на обычные болты.,пришлось только ключ торцевой на 10 подточит по диаметру
<Karlson>
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 14:00
Откуда: Nsk
Благодарил (а): 1 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение <Karlson> »

vo_da писал(а):Подскажите пожалуйста, там два шурупа под отвертку ,на стопорном кольце, а головки сорваны, если их рассверлить, все снимется, засады не будет?
Головку на 10 или 9 (не помню) набиваешь аккуратненько и все. И резьба целая, и проще.
Pajero IO 2001г.в.
PII 4M40 1994 г.в.
Автоклуб "Бизон"
Stuj
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 07:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджерик2
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Stuj »

На нивах для смазки ступичного подшипников сверлят отверстие в колаке, так что бы оно выходило между подшипниками, ставят тавотницу. При прокачки черз тавотницу говорят что старая смазка выдавливается через сальники, у нас через открытый хаб (курю форум, может уже было) ;)
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Карбафос »

Stuj писал(а):На нивах для смазки ступичного подшипников сверлят отверстие в колаке, так что бы оно выходило между подшипниками, ставят тавотницу. При прокачки черз тавотницу говорят что старая смазка выдавливается через сальники, у нас через открытый хаб (курю форум, может уже было) ;)
Чушь! Нах это нада? Оно и так не плохо работает. :8-): :Botan:
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение витал71 »

Stuj писал(а):На нивах для смазки ступичного подшипников сверлят отверстие в колаке, так что бы оно выходило между подшипниками, ставят тавотницу. При прокачки черз тавотницу говорят что старая смазка выдавливается через сальники, у нас через открытый хаб (курю форум, может уже было) ;)
бред полный(4 нивы изъездил)
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение SAE »

Дабы не плодить новые темы, спрошу здесь.
Сейчас перебираю весь перед - ступицы, поворотные кулаки, привода, рулевые, рычаги и т.д.
Возник вопрос: гайка, затягивающая подшипник ступичный, имеет "выработку" со стороны подшипника. Такое наблюдается с обеих сторон. Выше прочитал, что нужно перевернуть её выработкой наружу, к шайбе.
Так вот, а точно ли это выработка? Или оно так и задумано производителем?
Уж очень качественно проточена эта "выработка" - обе гайки имеют одинаковые размеры выработки.
В документации про это ничего не указывается.
Кто что скажет?
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение SAE »

Отвечу сам на свой вопрос.
Подробнее изучил поверхность гайки с внутренней стороны - да, всё верно, это обычная выработка. Появилась от трения обоймы подшипника.
Гайки перевернул. Хотя лучше было бы их заменить.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Карбафос »

Регулируйте правильно подшипники и выработки не будет.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Ljad
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 11:36
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Ljad »

Отпишусь по результатам своих трудов описанных на стр.2.
через 4-5 месяцев после произведенной работы проверил люфт, чуток подтянул (приработка).
Прошло 2 года все работает, все ок. Койя рулит)).
P-2 4d56.
Аватара пользователя
melkiiserega
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 16 май 2009, 18:09
Двигатель:: 4D56, 4М40
Мой автомобиль(и):: PII MPS
Откуда: Калуга
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение melkiiserega »

Доброго времени суток. Появился люфт в одном из колес. Хотел поменять подшипники, а прочитав тему задумался. Может тоже просто все разобрать и смазать?? Хотя, если будет виден износ все-равно придется заказывать. Вопрос по заказу. Номера подшипников MB092749 или MB160697, или это вообще разные подшипники?? Где тогда игольчатый?? И еще вопрос: если уже люфтит, то значит умерло все или подтянуть можно??
MPS, 2001 г.в., серый, 4D56, на палке, Suplex 52+B4 перед+KYB зад, GLS, Hankook RT03 32"
П2, коротыш, 4D56, механика, 33" Максис 762, бодик 80-10,лебедь...Строим...
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10239
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 557 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Смайлик »

melkiiserega писал(а):Доброго времени суток. Появился люфт в одном из колес. Хотел поменять подшипники, а прочитав тему задумался. Может тоже просто все разобрать и смазать?? Хотя, если будет виден износ все-равно придется заказывать. Вопрос по заказу. Номера подшипников MB092749 или MB160697, или это вообще разные подшипники?? Где тогда игольчатый?? И еще вопрос: если уже люфтит, то значит умерло все или подтянуть можно??
Не нужно подтягивать, нужно ОТРЕГУЛИРОВАТЬ. Затягиваешь гайку, постоянно проворачивая колесо, достаточно туго. Затем отпускаешь гайку до момента когда она будет вращатся от руки, проверяешь люфт ВЕРТИКАЛЬНЫЙ (т.е. колесо качаешь вверх-вниз) при этом колесо должно вращятся оч. легко (для этого должна быть исправна тормозная система). Если люфт присутствует продолжай по немногу подтягивать гайку. Затем контришь стопорной шайбой, если отверстия не совпадают, переверни шайбу или подтяни гайку.
Игольчатый находится внутри самой цапфы, грубо говоря шлицы ШРУСа в подшипнике, только с внутренней стороны пов. кулака.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
melkiiserega
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 16 май 2009, 18:09
Двигатель:: 4D56, 4М40
Мой автомобиль(и):: PII MPS
Откуда: Калуга
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение melkiiserega »

Смайлик писал(а):
melkiiserega писал(а):Доброго времени суток. Появился люфт в одном из колес. Хотел поменять подшипники, а прочитав тему задумался. Может тоже просто все разобрать и смазать?? Хотя, если будет виден износ все-равно придется заказывать. Вопрос по заказу. Номера подшипников MB092749 или MB160697, или это вообще разные подшипники?? Где тогда игольчатый?? И еще вопрос: если уже люфтит, то значит умерло все или подтянуть можно??
Не нужно подтягивать, нужно ОТРЕГУЛИРОВАТЬ. Затягиваешь гайку, постоянно проворачивая колесо, достаточно туго. Затем отпускаешь гайку до момента когда она будет вращатся от руки, проверяешь люфт ВЕРТИКАЛЬНЫЙ (т.е. колесо качаешь вверх-вниз) при этом колесо должно вращятся оч. легко (для этого должна быть исправна тормозная система). Если люфт присутствует продолжай по немногу подтягивать гайку. Затем контришь стопорной шайбой, если отверстия не совпадают, переверни шайбу или подтяни гайку.
Игольчатый находится внутри самой цапфы, грубо говоря шлицы ШРУСа в подшипнике, только с внутренней стороны пов. кулака.
Это все понятно--на классике такая же схема. У меня слева все ок, а справа вверх-вниз люфтит. Отрегулировать значит можно :*SCRATCH*: . А ШРУСы тоже "ходят" вверх-вниз, вправо-влево, но наверно не критично--около 2 мм примерно. Спасибо за советы.
MPS, 2001 г.в., серый, 4D56, на палке, Suplex 52+B4 перед+KYB зад, GLS, Hankook RT03 32"
П2, коротыш, 4D56, механика, 33" Максис 762, бодик 80-10,лебедь...Строим...
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение de »

melkiiserega писал(а):А ШРУСы тоже "ходят" вверх-вниз, вправо-влево, но наверно не критично--около 2 мм примерно.
Это дофига. Регулируй шайбами продольный люфт, и меняй игольчатые подшипники, чтобы не было поперечного.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Карбафос »

Какой нахрен поперечный люфт!!!! Его вообще не должно быть!!!!
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение de »

Карбафос писал(а):Какой нахрен поперечный люфт!!!! Его вообще не должно быть!!!!
А вот как этого добиться, если игольчатые заменены, а люфт, хоть и меньше, но остался. Шрусы менять не хочется, да и не видно там износа (правда, микрометром не мерял).
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
melkiiserega
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 16 май 2009, 18:09
Двигатель:: 4D56, 4М40
Мой автомобиль(и):: PII MPS
Откуда: Калуга
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение melkiiserega »

Всем спасибо. Заказал подшипнички, сальники. Как придут--отпишусь про замену. Заказал Койо, сальники оригинал. Все 2800 руб.
MPS, 2001 г.в., серый, 4D56, на палке, Suplex 52+B4 перед+KYB зад, GLS, Hankook RT03 32"
П2, коротыш, 4D56, механика, 33" Максис 762, бодик 80-10,лебедь...Строим...
maloi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:55
Двигатель:: 4d56td
Мой автомобиль(и):: пыжик2 3 двери
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение maloi »

Карбафос писал(а):
Какой нахрен поперечный люфт!!!! Его вообще не должно быть!!!!

полностью согласен, все это выльется во вновь разбитый игольчатый подшипник
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»