Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

TPS зараза

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Sword
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:57
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero V46WG 1996
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: TPS зараза

Сообщение Sword »

Похоже, что передачи не "вылетают" а именно (иногда) "задерживаются". Т.е с 1 на 2 где-то в районе 39 км/ч (с толчком и перекрутом) и тут же на 3 (что почти не заметно). Так же 3-4 (или 4-3, на высокой скорости). Коробка своей жизнью живет. При ускорении, иногда, спасает сброс газа, чтобы переключился на высшую.
Иногда, без видимой закономерности (на горячую и на холодную, при любом положении педали газа), "1-2-3-4 - блок" без толчков и своевременно. А потом еду ровно 90 по прямой на "блок" и может "слететь" на 4 или 3.
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: TPS зараза

Сообщение ZILLA »

Sword, проверяйте состояние оплетки троса. А дальше будет ясно.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
Sword
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:57
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero V46WG 1996
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: TPS зараза

Сообщение Sword »

У мен на датчик 10 вольт приходит. С красного при повороте заслонки снимается напряжение от 7.8 до 9.07 (закрыта, открыта). Насос zexel 104741-3370. Для других насосов эти показания из ряда вон, но для своего я не смог найти данных для регулировки.
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: TPS зараза

Сообщение ZILLA »

Sword, удивительно. А должно быть не больше 5в. Смотрите электрику/электронику.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
Sword
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:57
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero V46WG 1996
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: TPS зараза

Сообщение Sword »

ZILLA писал(а):Sword, удивительно. А должно быть не больше 5в. Смотрите электрику/электронику.
На деликовском сайте выкладывали страницу с книжки, где для отдельных zecel-ей опорное напряжние tps было как раз 10 вольт. Но регулировка выходного там нчиналась с 1.9, в то время как у меня при снятом датчике полное вращение шпинделя дает разнос от 8 до 10.7. На третьем проводе всегда висит 8.2.
Последний раз редактировалось Sword 03 июн 2017, 03:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: TPS зараза

Сообщение ZILLA »

Вот с этом напряжении и фишка. Пока эбу акпп нормальноенапряжение не усидит, работать нормально не будет.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
w1nter
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:15
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.8TD
Откуда: Алматы
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: TPS зараза

Сообщение w1nter »

а у меня на TPS уходит 4,78 вольта. Где то теряется 0,25 вольт ((
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: TPS зараза

Сообщение ZILLA »

w1nter, такое допустимо. Будет ниже 4.5 - будет не комфортно.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
w1nter
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:15
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.8TD
Откуда: Алматы
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: TPS зараза

Сообщение w1nter »

просто до этого там напряжение скакало очень сильно. нашел плохую массу на тнвд, исправил. добился 4,65
потом массу блока SRG соединил напрямую с массой кузова - поднялось до 4,78.

Теперь, видимо, значение TPS необходимо подстроить, да и тросик коробки. А то расход под 20...
Аватара пользователя
Sword
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:57
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero V46WG 1996
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: TPS зараза

Сообщение Sword »

Заменил распылители (связи нет но лазил там) и внезапно все стало наоборот: до 35 км\ч перебирает все 4 передачи. Первая, тут же сразу вторая, на 20 третья и около 35 четвертая. Блокировки нет до 120 (дальше не разгоняется), Овердрайв (4-3, 3-4) работает. Переключение режимов АКПП (Power - Normal - Hold) ни на что не влияет, только в Hold стартую сразу со 2. Кручение ТПС не дает результата, тросик туда-сюда лишь влияет на "жесткость" переключений. Что ж ему от меня надо-то?
Аватара пользователя
Sword
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 13:57
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero V46WG 1996
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: TPS зараза

Сообщение Sword »

Мужики, все заработало! :mr47_04: Был не надежно закреплен провод массы на корпусе ТНВД, а потом и вовсе отвалился.
Вложения
Под клкпаном обратки винтом на 5 прикручен черный провод массы, обрыв которого ведет к сбоям в работе АКПП
Под клкпаном обратки винтом на 5 прикручен черный провод массы, обрыв которого ведет к сбоям в работе АКПП
Снимок.JPG (32.35 КБ) 4596 просмотров
Аватара пользователя
w1nter
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:15
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.8TD
Откуда: Алматы
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: TPS зараза

Сообщение w1nter »

Тоже с этим горя хапнул. Не мог найти утечку напруги )))
Аватара пользователя
sansan88
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 11 май 2013, 00:54
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: Pajero '96
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 2 раза

Re: TPS зараза

Сообщение sansan88 »

Давайте подытожим тему. Какие 4х контактные ТПС годны к установке на 4m40 efi ?
Pajero '96 V46 4M40 EFI, АКПП
Аватара пользователя
sansan88
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 11 май 2013, 00:54
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: Pajero '96
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 2 раза

Re: TPS зараза

Сообщение sansan88 »

ЗАказал, установил. Вот рабочая ссылка. 620 руб.

https://ru.aliexpress.com/item/MITSUBIS ... 33edvO4Ts2
Pajero '96 V46 4M40 EFI, АКПП
tmxashka
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 19:25
Двигатель:: 4M40T
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO2
Откуда: РХ г.Саяногорск

Re: TPS зараза

Сообщение tmxashka »

всем добра, перечитал на нескоьько раз ветку, было трудновато, т.к. речь шла про 4м40 с мех тнвд и efi в куче. выяснил что с efi тнвд всё просто и можно заказать TPS с али, а вот про мех тнвд 4м40 попытки были ставить от 2112 дпдз и ВСЁ инфы мало очень. основываясь записями купил русский дпдз от 12шки и разобрал свой старый tps и начал скрещивать как описывалось ранее в ветке. скрещивание))) прошло успешно со своими доработками, фото делал и мока не выкладываю т.к. датчик ставить буду на днях и тестить. у меня пока всё, если ветка живая то жду коментариев и новых мыслей по горе tps
Евгеша
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 23:14
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero, ПРуль,1996, 5 дв, АКПП
Откуда: Замкадье
Откуда: P-Kamchatski-Khabarovsk-Moskow

Re: TPS зараза

Сообщение Евгеша »

Нашел в инете(zzap.ru) аналоги ТПС MD614734/72. Ценник от 900 руб и выше. Был у кого опыт использования таких??
ZVPK 159 -800
DEPK 159 - 800
MBL61477272 - 910
TPJ004 - 2600
KMD614772 - 960
RPMD614772 - 900
DE772MDM - 980
Молодой паджэровод
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: TPS зараза

Сообщение Цицерон »

Привет,так в этой же теме чел отписываться ,что работает и выписывал мд 614734 АлиЭкспресс,я тоже выписал но не ставил так и валяется ,уже и жорика продал.
Кстати можно попробовать реанимировать свою ,с низу есть маленькая дырочка я в нее заливал спирт и разрабатывал,промывал.И до последнего она потом работала если проблема в плохом контакте.
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: TPS зараза

Сообщение Deem-On »

w1nter писал(а):Напишу здесь, чтобы все знали :*OK*:

Касается TPS для двигателя 4М40 с механическим ТНВД.

Парт. номера TPS Nissan Terano:
Zexel 146683-4910
Bosch 9461616876
NISSAN 1684180G08

Переделка таблетки от Ниссан:
Черный на массу
Сине-Желтый (сопротивление меняется, 30 Ом – 4,73 кОм)
Сине-красный (4,7 кОм)
Соединяем с теми же цветами на родном разъёме от старой TPS.
Остальные провода не задействованы.
Сегодня установил таки себе TPS от Nissana. Заказывал по бошевскому номеру, по номеру зекселя выдает либо непоставляется, либо выдает ниссановскую с таким-же артикулом NISSAN 146683-4910, что это типа замена производителя артикулу NISSAN 1684180G08, соответственно и цена на нее в районе 10 тыр. Бошевская обошлась в 3 тыр., а по факту пришла вот в такой упаковке, то есть зексель:
IMG_20181129_113040.jpg
Провода перепаял по инструкции выше, установил, полез рыть мануал, где написано какое напряжение выставлять, все перерыл, в разделе АКПП отсылают в главу 13, но там про 4М40 это ни слова, но помню, что где-то видел, в итоге нашел, в 17 разделе, где написано о работе системы снижения токсичности, стр.17-26 . Вот блин, составители руководства, надо ж так все было запутать.
Для настройки, чтоб не резать и не прокалывать провода, на скорую руку спаял "тестовый жгут", для этого идеально подошли разъемы задних кузовных фонарей от европейца П-2.
IMG_20181129_110332.jpg
Стал регулировать напряжение, минимальное значение выставидось 1,5 В, ниже никак, ТПС повернута доупора., максимальное получилось 4,72 В. Ну в принципе, в табличное значение укладывается, у меня и с родной таблеткой менее 1,3 не выставлялось. Ходовых испытаний пока не было, в субботу предстоит поездка Москва-Ярославль, будем тестить.
А вот теперь вопрос знатокам: как будет отличаться работа АКПП при настройке по максимальным табличным значениям и по минимальным? Передачи будут раньше будут переключаться или позже? Изменится ли скорость, при которой включается блокировка ГТ? При родной ТПС блокировка включалась ровно при 80 км/ч.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Аватара пользователя
w1nter
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 13:15
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.8TD
Откуда: Алматы
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: TPS зараза

Сообщение w1nter »

Привет!
Изменения конечно же будут заметны.

Меньше напряжение - раннее переключение, меньше тяга.
Больше напряжение - позднее переключение, больше тяга, больше расход.

Необходимо искать золотую середину именно для вашего авто.
Так же следовало бы проверить настройку тросика акпп.
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: Ярославль-Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: TPS зараза

Сообщение Deem-On »

w1nter писал(а):Привет!
Изменения конечно же будут заметны.

Меньше напряжение - раннее переключение, меньше тяга.
Больше напряжение - позднее переключение, больше тяга, больше расход.

Необходимо искать золотую середину именно для вашего авто.
Так же следовало бы проверить настройку тросика акпп.
Трос АКПП настраивал совсем недавно, была изношена пластиковая втулка на рычаге(коромысле) на ТНВД, к которому крепится трос, втулку сделал новую, все настроено по мануалу 35 мм. По моим субъективным ощущениям( сравнивать не с чем), коробка работает адекватно. Таблетку менял из-за того, что "слетала" блокировка ГТ на 4-й, а на 3-й(при OD-off) практически отсутствовала. Вроде заблокируется, все нормально, как чуть газом шевельнешь - раз и пропала. Странно, что не получается выставить минимальные значения, что на этой ниссановской, что на родной, она повернута до упора. В принципе, можно поэкспериментировать, снять и надфилем пазы на таблетке увеличить, тем самым расширив диапазон регулировки, вот я и думаю, даст ли это какие изменения в работе коробки.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»