Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Замена цепи в раздатке Super Select

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Vikan
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Откуда: Aktobe
Поблагодарили: 6 раз

Замена цепи в раздатке Super Select

Сообщение Vikan »

Недавно закончил замену цепи в раздатке, авто Mitsubishi Pajero 1994 года 4D56, МКПП были сложности хочу поделиться. Может, кому пригодится.
Последовательно, что нужно делать:
1. Слить масло из раздаточной коробки.
2. Отсоединить передний и задний кардан.
3. Отсоединить провода к датчикам раздатки и датчика скорости.
4. Открутить два болта и четыре гайки соединения коробки и раздатки.
5. Поставить рычаг раздатки в положение 4 H, а коробку в нейтральное положение.
6. Открутить крышку и снять рычаги переключения коробки и раздатки (6 болтов).
7. Выбить пружинный штифт с ползуна коробки передач, штифт может упасть в недра раздатки его можно извлечь позже.
8. Поддать раздатку на себя и аккуратно, снять раздаточную коробку.
9. Выбить два подпружиненных штифта с двух ползунов раздаточной коробки.
10. Открутит крышку вала отбора мощности 8 болтов.
11. Открутить болты хвостовика раздатки снять хвостовик.
12. Открутить все датчики вытащить шарики.
13. Открутить болты соединяющие заднюю часть раздатки и аккуратно располовинить раздатку на две части, при этом может появится, определенное сопротивление.
14. Цепь расположена на двух шестеренках 30370 и шестерни на валу под номером 30350, и что бы ее поставить необходимо аккуратно в сборе отсоединить детали начиная с номера 30099Q до 30419 (подшипник 308) вытащить недра под одним названием дифференциал, цепь останется на шестеренках размещенных на валу 30425 и 30350.
15. Далее аккуратно поддев руками под шестеренку 30370 и под шестерню на валу 30350 вытащить последний из места, куда он садится вместе с подшипником под номером 30317 и снять старую цепь.
16. Выработку цепи можно определить по характерному люфту примерно в 2-3 миллиметра, но этого достаточно что бы цепь начала проскакивать.
17. Следующий шаг это аккуратно оденьте новую цепь в начале на шестеренку 30370 а затем шестерню на валу под номером 30350. При сборке опускать шестерню 30370 на вал 30425 и шестерню совместно с валом 30350 и подшипником 30317 на место не допуская перекосов не в коем случае не бейте молотком по цепи все станет на свои места и без молотка если не будете допускать перекосов.
18. Если получится так что у Вас вдруг соскочит и развалится деталь начиная с номера 30411 до 30346 (Деталь от 30086Х до 30346 по месту не разборная) не отчаивайтесь, установите на место подшипники и затем необходимо правильно совместить зубчики на детали 30411 и 30367Q они совместимы в трех положениях. На рисунке видно что деталь 30411 внутри имеет зубчики так вот широкая внутренняя часть зубчиков данной детали должна быть совмещена с зубчиками детали 30367Q.
19. После того как цепь установлена необходимо поставить назад дифференциал он также должен аккуратно сесть по месту и зубчики на валу 30425 должны совпасть с зубчиками диффа 30424.
20. Деталь 304 21 также должно войти в пазы диффа 30422А.
21. Аккуратно взявшись рукой за вал 30413 на который одевается задний кардан и покрутите туда сюда, все должно вращаться без какого либо сопротивления.
22. Надавите рукой на деталь 30411 в сборе и разъединив тем самым зацепление детали 30347 с шестерней 30370 покрутите рукой снова за вал 30413 все должно крутится кроме шестерни с цепью.
23. Далее можно собирать. Обратите внимание были случаи когда при распаловинивании раздатки, штоки на которых располагаются ползуны переключения положений раздаточной коробки, оставались на той или другой половине, в любом случае нужно позаботится о том что- бы вставить пружинные штифты в ползуны и совместить их с отверстиями на данных ползунах, а также выкрутить два болта с пружинками один рядом с датчиком его видно сверху (Там, где третий, четвертый и пятый датчик (если считать от коробки передач), и один находится перпендикулярно между третьим и четвертым датчиком, обычно тот шток который если смотреть на раздатку сверху по ходу движения авто например расположен слева остается на той половине раздатки куда прикручивается хвостовик, а тот что справа остается на той половине куда прикручиваются рычаги поэтому в данном случае откручивается только тот болт что расположен перпендикулярно между третьим и четвертым датчиком и извлекается пружина и шарик фиксирующий шток.
24. При сборке промазав места соединения герметиком, соедините две половины раздатки и по садив на место но не затягивая болты покрутите за вал хвостовика раздатки (На который одевается задний кардан все должно крутится свободно).
25. Затем затянув болты верните на место шарик и пружинку а также закрутите болт расположен перпендикулярно между третьим и четвертым датчиком который фиксирует шток. Далее поставьте на место крышку и поставив на место рычаг переключения положении раздаточной коробки проверьте работают ли все положения а также прокручивая за вал 30413 убедитесь что все прокручивается и все режимы работают.
26. Далее сняв крышку с рычагом, закрутите назад датчики
27. Закрутите хвостовик раздатки промазав соединения герметиком установите новый сальник.
28. Следующий шаг промазав герметиком место соединения коробки раздатки соедините раздатку с коробкой позаботившись что бы помощник вовремя в кабине авто вставил ползун переключения положении МКПП на шток в правильном положении (Его лучше запомнить вначале).И вставив подпружиненный штиф установить ползун совместив отверстия.
29. Закрутите два болта и четыре гайки. Закрутите крышку вала отбора мощности так как при забиваний штифта он так и норовит упасть в недра раздатки.
30. Соедините разъемы датчиков и карданные валы.
31. Залейте масло помещается 2,3 литра, закрутите назад рычаги переключении МКПП и раздатки.
32. Все можно пробовать.
P.S Для того что бы было все понятно, нужно взять картинку из мануала 30421 COUPLING UNIT,T/F CTR DIFF VISCOUS это где внутренность раздатки, самому что то прикрепить не получилось.

Изображение
Последний раз редактировалось Vikan 17 янв 2013, 17:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Влад на Pajero
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Влад на Pajero »

Спасибо!
Пока не требовалось, но на всякий случай, нужно иметь хорошее руководство к действию.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Аватара пользователя
ES_Mits
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:38
Откуда: родом из детства
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение ES_Mits »

Спасибо. От таких людей большая польза . На таких и форумы зиждутся. Хоть бы у тебя никогда машина не ломалась...
4D56-td,1994,мкпп,5дв, 265/70 R15
Аватара пользователя
Markiz
Спец по Трофи
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS, 12 г.в., МКПП
Откуда: М.О.
Контактная информация:

Re: Недавно закончил замену цепи в раздатке, хочу поделится.

Сообщение Markiz »

Vikan писал(а):16. Выработку цепи можно определить по характерному люфту примерно в 2-3 миллиметра, но этого достаточно что бы цепь начала проскакивать.
А каковы внешние симптомы этого?
Если я езжу только на заднем - и всё ок, а подключаю полный - так даже при не слишком сильной нагрузке (например при разгоне по прямой) начинаются хряпающие удары, это оно??
Константин
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Сообщение Jenek »

Скорей всего оно, лучше заехать куда нибудь в г..но и попробовать

Vican молодец, вот только думаю не цепь менять а целиком раздатку, в общем снять без коробки вполне реально. Просто все смотрю и думаю откуда к болтам подлезть соединяющие коробку и раздатку, ничего больше не снимается (типа задней опоры коробки). Кстати почем цепь брал?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Vikan
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Откуда: Aktobe
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Vikan »

Markiz
Если данные хряпающие звуки доносятся именно из района коробки то, однозначно цепь растянулась. Проверить можно также, просто по прямой включив рычаг переключения раздатки в положение 4 Hlc, своеобразны рывки и щелчки также будут свидетельствовать о растянутой цепи.
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Аватара пользователя
Vikan
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Откуда: Aktobe
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Vikan »

Jenek

Если проскакивает цепь то лучше поменять непосредственно ее. Никто не гарантирует что раздатка б/у проживет долго ... :(
Да, кстате, при снятии раздатки необходимо снять защиту раздатки и левую подушку.Болты соединяющие раздатку с коробкой откручиваются перед опорой на которой лежит МКПП. два болта и нижние 2 гайки откручиваются без проблем. Верхние два - немного нужно попотеть. :?


Цепь заказывал, вышло примерно около 10000 рублей.
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Сообщение Jenek »

Просто в форуме пишут что новая цепь ходит месяца 3, а раздатка целиком как попадешь не спорю
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
ziko
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 21:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Nissan Pathfinder
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение ziko »

Jenek писал(а):Просто в форуме пишут что новая цепь ходит месяца 3
:shock:
Че правда что ли????
На экзисте смотрел для товарища 12т, неоригинала НЕТ...
Во всем должна быть логика, а всему альтернатива
______________________________________
PajeroII,97г.2,8TD продан
Pajero Sport,98г.2,5TD продан
Pajero Sport,05г.2,5TD продан
Мерседес S350, 03г. это фантастика, а Патфандер лучше
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 293 раза

Сообщение Инженер »

Jenek писал(а):Просто в форуме пишут что новая цепь ходит месяца 3, а раздатка целиком как попадешь не спорю
Ну бред! :shock:
Механические части нельзя в месяцах мерить! :?
У меня раздатка за 300 перешагнула, тысяч км. конечно, и отнюдь не все они были асфальтовыми. А убить цепь или саму раздатку совсем недолго. :o Одного выезда бывает достаточно! :shock: Включай полный с межосевой блокировкой и на твердый грунт. :o Растянется на ура, только руль поворачивай! :lol:
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Сообщение Jenek »

Инженер та что посоветуешь? В плане не как и где ездить, а что лучше новую цепь или раздатку б/у?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Vikan
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Откуда: Aktobe
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Vikan »

Вот ссылка на картину по внутренностям раздатки, по ней я писал последовательность заменны цепи http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%F2%EA%E8
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 92 раза

Сообщение Pol@ATOM »

Блин.... Люди умудрялись на старой раздатке совсем БЕЗ масла месяца три проездить и только потом чинить начинали... Но вот чтобы оригинальная цепь 3 месяца отходила - это надо было бахи ездить все 3 месяца в боевом режиме :))) Либо это не та цепь, либо её не туда ставили :)))
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Markiz
Спец по Трофи
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS, 12 г.в., МКПП
Откуда: М.О.
Контактная информация:

Сообщение Markiz »

Vikan писал(а):Если данные хряпающие звуки доносятся именно из района коробки то, однозначно цепь растянулась.
А хрен их знает, откуда именно они доносятся... Но вроде бы не спереди, а из под днища.
Vikan писал(а):Проверить можно также, просто по прямой включив рычаг переключения раздатки в положение 4 Hlc
Так я собственно об этом и говорю выше. Удары при разгоне по прямой в положении полного привода (без блокировки дифа). Если просто очень плавно тронуться - ударов нет, чуть больше газа - сразу хрясь... и хрясь-хрясь-ХРЯСЬ...
Vikan писал(а):своеобразны рывки и щелчки также будут свидетельствовать о растянутой цепи.
Ясно. Спасибо. Пошел изучать что дешевле, поменять цепь на новую или всю раздатку целиком на б/у...
ЗЫ: Авто у меня, кстати, в точности такое же и того же года, коротыш.
Константин
and5414
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 10:23
Откуда: новосибирск

Сообщение and5414 »

"чуть больше газа - сразу хрясь... и хрясь-хрясь-ХРЯСЬ..."
сто процентов растянутая цепь.
на счёт того что лучше смотрите сами:
цепь оригинал 350уе.
варианты с ценой 120-180уе однозначно карея, долго они не ходят как кто-то выразелся выше на пару месецев.
теперь раздатка б/у в зависимости от двигателя и страны производителя цена 7-15р(на падж 2) что-бы не нарватся на мёртвую цепь целесообразно вскрыть раздатку (максимум полчасика времени понадобится).
теперь проверка цепи: способ простой и надёжный, между цепью и шестернёй вставить сверлышко на 6мм если проскочит (при прокрутки)цепь растянута, ежели пройдет на треть и остоновится то вот ваша будущея раздатка:)
метод проверен годами...
Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение ruber »

Vikan писал(а):11. Открутить болты хвостовика раздатки снять хвостовик.
Это лишнее, если не собираетесь менять маслоотбойную (30418) шайбу и пшп (30419)
при этом снимая хвостовик надо бы снять привод тросика спидометра и самое главное потом установить его правильно.
как правильно установить шестерню привода спидометра: считаем кол-во зубцов на шестерне, вставляем привод и прокручиваем против часовой стрелки до совпадения цифирь с кол-вом зубцов и стрелкой на корпусе хвостовика.

ЗЫ: еще один совет домохозяйкам: если вы решили провернуть корпус вяскомуфты (30421) относительно вала (30412) то потом йух вы споловините корпус раздатки до тех пор пока не довернете вяскомуфту на нужный угол и шлицы корпуса ВМ не будут сходиться со шлицами корпуса дифа (30422А) :)
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
Stryker
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 11:05
Откуда: П-Камчатский

Re: Замена цепи в раздатке Super Select

Сообщение Stryker »

+1, к совету Rubera. Раздатка должна сама споловиниваться плотно без зазоров, если плотно не встает, то где-то что-то встало не так. У меня как раз таки шлицы 300421 и дифференциала 300422A не встали как надо, при споловинивании корпуса осталась щель миллиметров 5, а я по неопытности начал болтами стягивать и в итоге корпус раздатки ЛОПНУЛ. В итоге купил новую коробку с раздаткой.
Pajero 93г., 5дв. 4D56T, была АКП, стала МКП
McIntosh MX406, Cadence fx604, Cadence ZRS2002, Kicker Solobaric S12L5
Аватара пользователя
Alessandro
Сообщения: 3798
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: Pajero ll
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Недавно закончил замену цепи в раздатке, хочу поделится.

Сообщение Alessandro »

Markiz писал(а):
Vikan писал(а):16. Выработку цепи можно определить по характерному люфту примерно в 2-3 миллиметра, но этого достаточно что бы цепь начала проскакивать.
А каковы внешние симптомы этого?
Если я езжу только на заднем - и всё ок, а подключаю полный - так даже при не слишком сильной нагрузке (например при разгоне по прямой) начинаются хряпающие удары, это оно??
На нашем арабе было так. При включении полного привода на ровном месте при трогании вроде ничего, тока поворачиваешь руль - удар, потом ещё, потом ещё. сильный, вроде где-то типа снизу . сильные такие, с некоторым сотрясением даже, т.е. удары осязаемы были. выключишь, всё нормально никаких звуков. полезли смотреть хабы. оказалось что на этой машине их нет. короче туда-сюда, поняли что цепи кирдык. поменяли. испытывали в сервисе, там и заменили. оказалось что водитель не зная тонкостей эксплуатации парт тайм включал полный привод на ровной дороге, хоть и скользкой. короче, он и убил.
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: Замена цепи в раздатке Super Select

Сообщение Jenek »

Никак не найду тему про замену внутренностей раздатки леворульной механики на внутренности от праворукого автомата. Так вот там все одинаково (касаемо цепи шестерен и т.д.)?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
ruber
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
Двигатель:: 4D57T (2600сс)
Мой автомобиль(и):: PII V24W
Откуда: Ижевск
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Замена цепи в раздатке Super Select

Сообщение ruber »

Jenek писал(а):Никак не найду тему про замену внутренностей раздатки леворульной механики на внутренности от праворукого автомата. Так вот там все одинаково (касаемо цепи шестерен и т.д.)?
разница будет в обоих штоках и вилке понижайки
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»