Замена цепи в раздатке Super Select
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Jenek
Однозначно нужно учитывать следующие моменты, менять цепь с шестеренками с раздатки донора, в Вашем случае это либо дизель 4D56 или 6G72 , либо произвести перебор раздатки с леворульной механики переставить оба штока, вилку переключения режимов работы раздатки, вилку понижайки, дополнительно и крышку с рычагами от нее же на праворукую раздатку.
Однозначно нужно учитывать следующие моменты, менять цепь с шестеренками с раздатки донора, в Вашем случае это либо дизель 4D56 или 6G72 , либо произвести перебор раздатки с леворульной механики переставить оба штока, вилку переключения режимов работы раздатки, вилку понижайки, дополнительно и крышку с рычагами от нее же на праворукую раздатку.
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
- novlex
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 09 дек 2007, 10:54
- Откуда: г.Новокузнецк
- Контактная информация:
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Вот и я попал на замену цепи. Решил менять цепь, т.к. покупать б/у раздатку (разбирать,проверять натяжку цепи и т.д.) я считаю гемор какой-то. Когда проще разобрать свою и поставить новые детали. Может я и не прав...
Меня интересует вот что. Как насчёт износа самих звёздочек на которых стоит цепь? Кто нибудь слышал что-нибудь подобное?
Меня интересует вот что. Как насчёт износа самих звёздочек на которых стоит цепь? Кто нибудь слышал что-нибудь подобное?
Алексей
Р2 92 г.в., 4D56Т, МКПП, SS, длинный, шноркель "РИФ", BFG M/T, ... пока недоджип
Jr.95г.в. - был
Р2 92 г.в., 4D56Т, МКПП, SS, длинный, шноркель "РИФ", BFG M/T, ... пока недоджип
Jr.95г.в. - был
- ruber
- Сообщения: 1903
- Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
- Двигатель:: 4D57T (2600сс)
- Мой автомобиль(и):: PII V24W
- Откуда: Ижевск
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
в свое время поступил также. если не отжигать на проскакивающей цепи особого износа шестерен и не будетnovlex писал(а):Вот и я попал на замену цепи. Решил менять цепь, т.к. покупать б/у раздатку (разбирать,проверять натяжку цепи и т.д.) я считаю гемор какой-то. Когда проще разобрать свою и поставить новые детали. Может я и не прав...
Меня интересует вот что. Как насчёт износа самих звёздочек на которых стоит цепь? Кто нибудь слышал что-нибудь подобное?
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Полностью согласен, идеально поменять цепь, что касается износа шестерен, на своем опыте скажу, видимо японские инженеры для того и разработали именно так раздатку Super Select, что расходным материалом при износе цепи является только «цепь». Можете смело менять цепь, видел не одну раздатку, с растянутой цепью, так вот во всех кроме цепи было все идеально (шестеренки, подшипники).
Кроме только одного, обратил внимание, что на многих раздатках (не во всех) на деталях под номером 30411 внутри есть выработка от детали 30426, мой вывод таков, что это в частности влияет на разблокировку диффа, когда переводишь рычаг раздатки из положения 4 Hlc в положение 4 H , деталь 30426 стопорит деталь 30411, на форуме встречалась данная проблема. Тема «Машина тронулась и поскакала».
Кроме только одного, обратил внимание, что на многих раздатках (не во всех) на деталях под номером 30411 внутри есть выработка от детали 30426, мой вывод таков, что это в частности влияет на разблокировку диффа, когда переводишь рычаг раздатки из положения 4 Hlc в положение 4 H , деталь 30426 стопорит деталь 30411, на форуме встречалась данная проблема. Тема «Машина тронулась и поскакала».
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Я так понял что "Цепь расположена на двух шестеренках 30370 и шестерни на валу под номером 30350" и все это одинаковое для двигателей 6g72 и 4d56 независимо от типа коробки передач (автомат или механика) и от расположения руля (лево право). Т.е. мне можно на леворукого механика поставить эти детали от праворукого автомата. Или я чего-то не допонял.
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
- ruber
- Сообщения: 1903
- Зарегистрирован: 18 июл 2006, 15:33
- Двигатель:: 4D57T (2600сс)
- Мой автомобиль(и):: PII V24W
- Откуда: Ижевск
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
даJenek писал(а):Т.е. мне можно на леворукого механика поставить эти детали от праворукого автомата.
MMC PAJERO II '93 3DR 4D57T (2600сс) A/T (А343) Solid Axle 5.285
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
2 DiffLock, 2 х ComeUp DS 9.5, Interco TSL 16/38.5-15 на дисках с двусторонним бэдлоком
GPSmap 276C + 2Gb, MegaJet 3031M + Lemm 2001 Turbo, Yaesu VX-6R, Yaesu FT-7900R + OPEK VU-1503
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Мущщины, не сочтите за труд) если вас не затруднит - пишите пожалуйста известный вам пробег на момент серьезной поломки. Что-то вроде статистики сформируется.
Постаки любого тюнинга с рынка USA. Масла Motul.
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Вряд ли сформируется, т.к. пробег у многих думаю скручен и плюс зависит от правильного пользования машиной. У меня пробег 260000 брал уже с растянутой цепью, тогда не знал как проверить (не читал форум), но грешу что она растянулась из-за не рабочей муфты подключения передка (т.е. все время крутилась вместе с карданом).
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Главное не лениться - инфу дописывать) а там посмотрим. Я не думаю что это трудно а информативности прибавит.
Постаки любого тюнинга с рынка USA. Масла Motul.
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Я брал уже с растянутой цепью при пробеге 123 008 и он конечно скрученный. У меня растянулось из за того, что первый хозяин поменял задний мост вместо ГП 4, 625 (37/8) поставил 4, 875 (39/8) соответственно при заблокированном диффе цепь и растянулась, так как количество вращения передних колес было значительно выше чем задних, поэтому цепь и растянулась. Сейчас поменял передний мост на 4, 875 (39/8) полет нормальный.
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Такой вопрос: менялся ли сальник который от раздатки к коробке? И вообще в промежуточном корпусе между коробкой и раздаткой масло должно быть? А то я задний сальник с коробки не найду никак или там масло из коробки?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Нет, я сальник не менял. У меня также было масло примерно грамм 100, определил что из коробки, так как оно светлое в отличие от раздатки. Масло много было?
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Я еще не снимал. Просто смотрю что заказать сразу, а то с разобранной сидеть ждать не хочу.
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Чем верхнии болты откручивал (между раздаткой и коробкой), особенно возле разъема?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Там вверху должны быть гайки на 14, откручивал накидным ключом неудобно но можно. Кстати что решил ставить цепь новую или раздатку б/у?
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Взял б/у но чего то терзают смутные сомнения. Уже начал фоткать так что думаю добавлю к твоему отчету, хотя бы разборку.
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Заменил наконец цепь, фотки чуть позже. Проблема в датчиках: пытался складывать при разборке по порядку, но провода почти со всех отломились (хрупкие очень были) стал ставить с б/у и в конец запутался. Кто точно знает какие за что отвечают: их 5 штук вроде и если цвета разъемов и проводов тоже будет неплохо.
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
1 - Датчик выбора режима блокировки межосевого дифференциала.
2 - Датчик включения муфты подключения переднего моста.
3 - Датчик включения блокировки межосевого дифференциала.
4 - Датчик включения режима 4WD.
5 - Датчик включения режима HI/LO.
копирайты не мои, где стырил - не помню
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Спасибо за датчики, думаю другим тоже пригодится.
Так вот еще немного слов про замену.
Если собрались брать цепь с раздатки б/у то она и вся задняя часть включая выходной вал на задний кардан и подшипники с шестерней на передний кардан (короче все на чем крутится цепь) взаимозаменяемы между раздатками с леворукого механика 6g72 12 кл и того же праворукого автомата без переделок (да и с другими от этого двигла). Я так понял раздатка вообще симметрична и ее можно подогнать переставив местами датчики и штоки. Немного не понял про люфт в 2-3 мм у цепи, когда вскрыл б/у у цепи был небольшой провис (еле ощутимый, видно по фото) Сначала расстроился, но когда вскрыл свою .... При этом даже цеплял передок и выезжал из гов..
Шестерни все целы даже без намека на износ. Я ездил на такой 1,5 года и еще не известно скоко до меня.
После замены цепь не проскакивает. Конечно в Г особое не заезжал но на 4Н при резком трогании треска нет (как это было раньше, вообще на этом режиме ездить нельзя было). В общем если треск опять начнется напишу.
Само снятие особых проблем не вызвало. Снимал отдельно без КПП. Очень помог накидной ключ с трещеткой на 14. Снимали вдвоем, но если бы был какой подъемник было бы гораздо проще.
Скажу сразу такую вещь как КПП или раздатку разбирал первый раз в жизни и ничего собрал и даже крутится (не считая датчики), при этом собирал уже в мороз -20. Были конечно моменты когда думал "лучше бы отдал денег и мне перебрали", посмотрим в общем как поведет себя дальше. Когда снимал сломался болт крепления подушки раздатки к раме, из-за этого думаю небольшая вибрация и сальник задний потек (старый ставил, жду нового). Кстати про болты. Проверил крепление балки на которую опирается опора КПП: на вид болты в норме, а когда откручивал.... некоторые отломились, а у остальных посередине тоньше в 2 раза !
Есть в общем еще мелочи, всего не упомнишь. В общем спрашивайте подскажем.
Еще несколько фото:
со снятыми рычагами из салона разполовининая раздатка
Так вот еще немного слов про замену.
Если собрались брать цепь с раздатки б/у то она и вся задняя часть включая выходной вал на задний кардан и подшипники с шестерней на передний кардан (короче все на чем крутится цепь) взаимозаменяемы между раздатками с леворукого механика 6g72 12 кл и того же праворукого автомата без переделок (да и с другими от этого двигла). Я так понял раздатка вообще симметрична и ее можно подогнать переставив местами датчики и штоки. Немного не понял про люфт в 2-3 мм у цепи, когда вскрыл б/у у цепи был небольшой провис (еле ощутимый, видно по фото) Сначала расстроился, но когда вскрыл свою .... При этом даже цеплял передок и выезжал из гов..
Шестерни все целы даже без намека на износ. Я ездил на такой 1,5 года и еще не известно скоко до меня.
После замены цепь не проскакивает. Конечно в Г особое не заезжал но на 4Н при резком трогании треска нет (как это было раньше, вообще на этом режиме ездить нельзя было). В общем если треск опять начнется напишу.
Само снятие особых проблем не вызвало. Снимал отдельно без КПП. Очень помог накидной ключ с трещеткой на 14. Снимали вдвоем, но если бы был какой подъемник было бы гораздо проще.
Скажу сразу такую вещь как КПП или раздатку разбирал первый раз в жизни и ничего собрал и даже крутится (не считая датчики), при этом собирал уже в мороз -20. Были конечно моменты когда думал "лучше бы отдал денег и мне перебрали", посмотрим в общем как поведет себя дальше. Когда снимал сломался болт крепления подушки раздатки к раме, из-за этого думаю небольшая вибрация и сальник задний потек (старый ставил, жду нового). Кстати про болты. Проверил крепление балки на которую опирается опора КПП: на вид болты в норме, а когда откручивал.... некоторые отломились, а у остальных посередине тоньше в 2 раза !
Есть в общем еще мелочи, всего не упомнишь. В общем спрашивайте подскажем.
Еще несколько фото:
со снятыми рычагами из салона разполовининая раздатка
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Re: Замена цепи в раздатке Super Select
Jenek стружки, наверное, в твоей раздатки было немеренно, по фото видно хорошая выработка?
При люфте в 2-3 мм, цепь у меня при положении 4 Н щелкала, а при большем она трещит, это значит, что цепь проскакивает чаще. Недавно, видел, раздатку с реально начавшей рваться цепью, стали отслаиваться звенья, жаль что нет фото, так вот часть звеньев попали в сборник (его видно на твоей первой фото PC110034r.JPG, тот что под цепью и он там не случайно) при этом реально часть зубьев видно было по их состоянию раздатка просто пропустила через себя, по всему корпусу внутри раздатки были видны следы повреждения от отлетевших звеньев, досталось диффу и вискомуфте. Симтомы были таковы, у данного Паджерика при подключении передка раздавался реальный треск. Самое удивительное что после полной разборки промывки и замены цепи все работает идеально (хвала японским инженерам).
При люфте в 2-3 мм, цепь у меня при положении 4 Н щелкала, а при большем она трещит, это значит, что цепь проскакивает чаще. Недавно, видел, раздатку с реально начавшей рваться цепью, стали отслаиваться звенья, жаль что нет фото, так вот часть звеньев попали в сборник (его видно на твоей первой фото PC110034r.JPG, тот что под цепью и он там не случайно) при этом реально часть зубьев видно было по их состоянию раздатка просто пропустила через себя, по всему корпусу внутри раздатки были видны следы повреждения от отлетевших звеньев, досталось диффу и вискомуфте. Симтомы были таковы, у данного Паджерика при подключении передка раздавался реальный треск. Самое удивительное что после полной разборки промывки и замены цепи все работает идеально (хвала японским инженерам).
Nissan Xterra, 2002 г, VG33ER, 3.3 литра, V6, 4 wd, серебристый металлик, Maxxis AT-771 Bravo 265\65\17,
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан
Mitsubishi Montero Sport, 2001 г, 6G72, LS, 3 литра, V6, АКПП, 4 wd, черный металлик, Bridgestone Dueller A/T 275\70\16, Продан