Страница 1 из 4

замена пыльника на рычаге раздатки

Добавлено: 05 апр 2009, 13:48
Delta
В ходе ремонта МКПП обнаружил, что порван пыльник рычага раздатки. Задал вопрос на форуме. Вразумительного ответа не получил. Поиск тоже ничего не дал. Решил попробовать самостоятельно.
Итак: рычаг состоит из двух частей. Условно назовем: верхняя и нижняя. Чтобы отсоединить верхнюю от нижней части снимаем стопорное кольцо, которое стоит снизу в верхней части рычага. После этого отсоединяем верхнюю часть рычага от нижней. Снимется достаточно легко. На нижней части рычага видим (снизу вверх): стопорное кольцо (снятое болтается на рычаге), металическая шайба, резиновая шайба (около 2 см высотой, наподобие салентблока только без металических вставок), снова металическая шайба и - основная проблема- металическая втулка с напаенной сверху под конус резиной. Это и есть главный затык в данном процессе, поскольку данная втулка в двух местах вдавлена (как предполагалось) в сам рычаг, на котором для этой цели сделаны выемки с двух сторон (как круглым напильником поработали). Посему втулка сниматься не хочет. А раз так, то пришлось взять маленькую шлифмашинку (большой, понятно, не удобно) и аккуратно шлифануть места "зажима" до самого рычага. После чего плоскогубцами снять вредную втулку с рычага. После этого поставить пыльник проблем не вызывает. Как поставить на место и закрепить втулку- фантазия каждого. Можно на сварку прихватить, я хочу холоной сваркой попробовать в местах, где выемки. :D
Хотел заменить пыльник и на рычаге коробки (есть новый), но не смог разъединить (или может быть особо и не хотел, т.к. старый пыльник целый).

Добавлено: 05 апр 2009, 13:52
drcham
Delta
Есть возможность выложить фотографии?

Добавлено: 05 апр 2009, 14:00
Delta
Сфотографировать могу, но как выложить не знаю. Раньше пытался, что-то не получилось.

Добавлено: 05 апр 2009, 14:01
Iksy
Рычаг раздатки смог разобрать легко. А вот с рычагом коробки ничего не получилось Пришлось его распилить болгаркой - внутреннее устройство совсем небыло похоже на то, что рисуют в книжке. Для себя сделал вывод, что разобрать его просто невозможно.:(

Добавлено: 05 апр 2009, 14:01
Delta
Сфотографировать могу, но как выложить не знаю. Раньше пытался, что-то не получилось.

Добавлено: 05 апр 2009, 14:30
Delta
Iksy
То, что собрано всегда разобрать можно. Только в книжках что-то я не видел схему внутреннего сочленения рычага коробки. Хотелось бы узнать. Может и разберу.

Добавлено: 06 апр 2009, 08:38
Iksy
Я смотрел в электронном варианте - в том, что можно с нашего сайта скачать. Там отличные картинки - все видно и понятно. Вот только действительность оказалась отличной от картинок. Впрочем, я не исключаю, что я один такой и просто предыдущий владелец чего-то там наколхозил уже.

Добавлено: 06 апр 2009, 15:41
Rekardo
А нафик разбирать для замены пыльника? Он вообще-то так натягивается, тяжело, но точно!!!

Добавлено: 06 апр 2009, 20:24
Delta
Rekardo
Мы не путаем пыльники? Пыльник, который на рычаге и крепится к МКПП и пыльник отделяющий улицу от кабины?

Добавлено: 06 апр 2009, 20:35
Delta
Собрал рычаг. Одев втулку на место (т.е. совместив выемку на рычаге и пропилы на втулке) залепил холодной сваркой. Держится без проблем. Единственно, что пришлось сделать, так это подрезать резинку, а то стопорное кольцо замучился вставлять обратно.

Добавлено: 06 апр 2009, 22:59
ruber
вот вандалы то где :)
в свое время умный Дядька Генри Морган меня научил делать так:
старый пыльник режем и выкидываем, дырочку новенького пыльника смазываем обильно вазелинчиком ... или чем вы там пользуетесь в критических ситуациях :) ... и натягиваете пыльник
главное ничего не перепутайте :) :lol:

Добавлено: 08 апр 2009, 13:12
Rekardo
Вот вот!

Добавлено: 08 апр 2009, 19:14
Delta
Тогда объясните, как пылник рычага пропихнуть через пыльник отделяющий улицу от салона и в который вставляются оба рычага - раздатки и коробки?

Добавлено: 08 апр 2009, 20:45
Henry Morgan
он снимается наверх точно также, на смазке. как и одевается. проделывалось множество раз и ни разу, даже самые старые пыльники не рвались. но лучше, конечно, отрезать ручки и потом приварить.

Добавлено: 09 апр 2009, 19:29
Delta
Henry Morgan
1.Хамить не надо, не хорошо.
2. Одевать пыльник на конус - согласен. Но как снимать пыльник через цилиндр? Каким приспособлением растягивать отверстие в пыльнике?
Что бы не было недопонимания, может есть смысл описать процедуру? И закрыть тему.

Добавлено: 09 апр 2009, 19:44
Delta
Тем более эта процедура для меня важна, т.к. хочу заменить и пыльник рычага коробки.

Добавлено: 10 апр 2009, 08:12
sasha_krsk
Delta, ты не первый, у кого не получилось натянуть пыльники... они видать разные, х з :wink: Вот почитай мою историю http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... B%F7%E0%E3

P.S. Henry Morgan, тут как с девушкой ростом 150 и весом меньше 40 - как ни смазывай, а полностью все равно не вставишь...
:lol: :lol: :oops:

Добавлено: 10 апр 2009, 19:31
Delta
sasha_krsk

Перед тем как ставить пыльник на рычаг раздатки, я прочитал твою историю.
С пыльником рычага раздатки проблем не воникло (30 мин на все про все). А вот разъединить рычаг переключения передач не получилось сколько не упирался (то, что можно натянуть пыльники (конкретного рычага или общий пыльник рычагов) без рабора рычагов - я не сомневаюсь, но это в том случае, когда все пыльники новые, а старые срезаны. Но как пропихнуть пыльник рычага через общий пыльник рычагов (отсоединящий улицу от салона), вот это вопрос, на который хочется услышать ответ.

Добавлено: 10 апр 2009, 19:42
Rekardo
Это, действительно сложно, а самое главное страшно, когда в первый раз, но выполнимо. При помощи смазки, отвертки (как правило), терпения. Эти пыльники и верхний и нижний сильно тянутся в месте прилегания к штоку рычага КПП, в этом весь фокус.

Добавлено: 10 апр 2009, 20:23
Delta
Заранее прошу извинения за возможную грубость. Все разбирается и собирается - я в этом уверен. Но, в данном случае, вопрос стоит КАК, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО, КАКИЕ НЮАНСЫ - одним словом опыт, который наработан форумчанами (скажите мне, нахрена я буду изобретать велосипед, если он уже изобретен?). Сказать, что все делается в легкую (без подробностей), значит ни чего не сказать. Необходимо описание процедуры.. Предлагаю выложить описание процедуры и закрыть тему, перенеся ее в FAQ, что бы более не обращаться к данному вопросу.