Накручивание торсионов

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Podzemshik »

Конечно же на стоячей! На ровной площадке!
На поддомкраченной рычаги повиснут на отбойниках, и зазор будет у всех одинаковый!
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение atas80 »

Да, это я вчера понял перечитав теорию про торсионы еще несколько раз :) (сори за тупость)
Видел уже эту делему на форуме, но ответа на нее так и не нашел тоже. Кронштейн стоит относительно отбойника под углом И В КАКОЙ ТОЧКЕ МЕРЯТЬ РАССТОЯНИЕ ? Судя по картинкам в край кранштейна. А как народ меряет и что по этому поводу думает...
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Помор
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Помор »

atas80 писал(а):Да, это я вчера понял перечитав теорию про торсионы еще несколько раз :) (сори за тупость)
Видел уже эту делему на форуме, но ответа на нее так и не нашел тоже. Кронштейн стоит относительно отбойника под углом И В КАКОЙ ТОЧКЕ МЕРЯТЬ РАССТОЯНИЕ ? Судя по картинкам в край кранштейна. А как народ меряет и что по этому поводу думает...
Не заморачивайся - я меряю пальцем руки, он примерно нужной толщины )).
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение atas80 »

Нашел шаблон желзный ровно 22 мм толщиной.
Не лезет он ни справа ни слева. Буду пробовать накручивать. Если вычкручу до конца, а результата 22 мм не будет - что тогда ? Выравнивать по минимальному размеру ?
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Podzemshik »

Правильно, шаблоном и надо пользоваться! Я в качестве щупа использовал кусочек фанеры.

Тогда полностью открутить регулировочный болт, переставить задний рычаг торсиона на один зуб и регулировать заново.

На всякий случай напоминаю, что многие форумчане, установившие усиленные пружины, для выравнивания машины регулируют торсионы НЕ по мануалу. У меня, например, ход отбоя выставлен 10 мм.

Крутить регулировочные болты в идеале надо при вывешенном передке, когда на них меньше нагрузка. Потом опускать и проверять зазор. Потом придется несколько раз повторить. Некоторые крутят болты на стоячей машине, это плохо для резьбы болтов, зато быстрее и легче достигается результат.

Регулировочные болты и гайки желательно заранее пролить WD-40, будет намного легче крутить!
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение atas80 »

Короче с левой стороны накрутил примерно 3 см по резьбе, справа оставил как есть. Для облегчения процесса под болт устанавливал домкрат, крутил копа домкрат не освободится, мерял и опять повторял процесс. В итоге сейчас с обоих сторон 21 мм, так как мой шаблон в 22 мм с трудом входил в зазор. Прокатился по несовсем хорошей дороге, вроде как подвеску меньши слышно стало, НО ТЯНУТЬ вправо до сих пор продолжает. Думаю что теперь на сход-развал ехать надо.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Zloi zhuk
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 22:44
Откуда: Питер

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Zloi zhuk »

atas80 писал(а):Короче с левой стороны накрутил примерно 3 см по резьбе, справа оставил как есть. Для облегчения процесса под болт устанавливал домкрат, крутил копа домкрат не освободится, мерял и опять повторял процесс. В итоге сейчас с обоих сторон 21 мм, так как мой шаблон в 22 мм с трудом входил в зазор. Прокатился по несовсем хорошей дороге, вроде как подвеску меньши слышно стало, НО ТЯНУТЬ вправо до сих пор продолжает. Думаю что теперь на сход-развал ехать надо.
Отбойников 6шт. по 3 на сторону.Если что. :) Я ставил 26мм. Пробивонов будет меньше. по мануалу 25-27мм.
Если развал не поможет(давление в калесах),попробуй снять крышки ступиц( исключить полностью мост) и прокатится. Круг подозреваемых сузится. ::-D:
Жорик 2, 2.8td. 97г. лебеда в родном бампе, глаза как у танка,тапочки 33-12.5,dvd нави, весь в нерже, на лобовухе трещина--умер и продался
Пажер 3 3,2did кожа и ручка. Продан
Х5 бемеве - кончился
не стучите лысиной по паркету- картина битвы мне ясна!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение atas80 »

Нет, в мануале во всех трех книгах которые я читал написано 21-23 мм
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение atas80 »

Съездил сейчас на путёвы сход-развал. Диагностику сделали и сказали - исправлять нечего. Всё в пределах нормы. Перемерял геометрию рамы и рычагов - хоть бы где разброс был на 2 мм... Всё гуд. Последнее посоветовали перекинуть колеса. Перекинул и отбалансировал. Всё так же подтягивает.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Помор
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Помор »

atas80 писал(а):Съездил сейчас на путёвы сход-развал. Диагностику сделали и сказали - исправлять нечего. Всё в пределах нормы. Перемерял геометрию рамы и рычагов - хоть бы где разброс был на 2 мм... Всё гуд. Последнее посоветовали перекинуть колеса. Перекинул и отбалансировал. Всё так же подтягивает.
А на этом сервисе тебе геометрию по двум колесам меряли или по четырем? Кастор проверяли?
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
Zloi zhuk
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 22:44
Откуда: Питер

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Zloi zhuk »

Помор писал(а):
atas80 писал(а):Съездил сейчас на путёвы сход-развал. Диагностику сделали и сказали - исправлять нечего. Всё в пределах нормы. Перемерял геометрию рамы и рычагов - хоть бы где разброс был на 2 мм... Всё гуд. Последнее посоветовали перекинуть колеса. Перекинул и отбалансировал. Всё так же подтягивает.
А на этом сервисе тебе геометрию по двум колесам меряли или по четырем? Кастор проверяли?
неужели еще остались сервисы,где по двум колесам делают? :=-O:
Жорик 2, 2.8td. 97г. лебеда в родном бампе, глаза как у танка,тапочки 33-12.5,dvd нави, весь в нерже, на лобовухе трещина--умер и продался
Пажер 3 3,2did кожа и ручка. Продан
Х5 бемеве - кончился
не стучите лысиной по паркету- картина битвы мне ясна!
Помор
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Помор »

Zloi zhuk писал(а):
Помор писал(а): А на этом сервисе тебе геометрию по двум колесам меряли или по четырем? Кастор проверяли?
неужели еще остались сервисы,где по двум колесам делают? :=-O:
Ага, у нас, например.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
vadim82
Сообщения: 6686
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 11:20
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 132 раза
Контактная информация:

Re: Накручивание торсионов

Сообщение vadim82 »

а что такое кастор проверяли? просветите плиз в нескольких словах.
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212
Помор
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Помор »

На второй странице много инфы.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение atas80 »

Кастра не знаю. Меряли конечно по четырем колесам на стенде hunter.
Геометрию меряли не мега пупер приборами какими-то конечно, но с уровнем и хренью какой-то лазерной.
Дядя-тестер даже как-то опечалился со словами - "ну хоть бы где на пару милиметров разница была и на пару десятков минут". Короче докапаться даже недочего было. Зря от грязи наконечники рулевые очищал дядя-тестер.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Zloi zhuk
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 22:44
Откуда: Питер

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Zloi zhuk »

atas80 писал(а):Кастра не знаю. Меряли конечно по четырем колесам на стенде hunter.
Геометрию меряли не мега пупер приборами какими-то конечно, но с уровнем и хренью какой-то лазерной.
Дядя-тестер даже как-то опечалился со словами - "ну хоть бы где на пару милиметров разница была и на пару десятков минут". Короче докапаться даже недочего было. Зря от грязи наконечники рулевые очищал дядя-тестер.
Ну значит и нет ничего! ::-D: Надуманная проблемка то! :8-):
Жорик 2, 2.8td. 97г. лебеда в родном бампе, глаза как у танка,тапочки 33-12.5,dvd нави, весь в нерже, на лобовухе трещина--умер и продался
Пажер 3 3,2did кожа и ручка. Продан
Х5 бемеве - кончился
не стучите лысиной по паркету- картина битвы мне ясна!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение atas80 »

Ниче не надуманая. Во-первых для чего-то прошлый хозяин левую сторону уронил, так что даже 10 мм щют в зазор не пролазил. А во-вторых постоянно ездить с вывернутым в лево колесо на 5-10 градус тоже не кайф, особенно на межгороде по прямой напрягает. Буду колесами баловаться.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 391 раз
Поблагодарили: 222 раза

Re: Накручивание торсионов

Сообщение kyzya11 »

atas80
тоже мачался с уводом
несколько сход развалов
что зима что лето
уводит
и тут на днях поменял задние пружины на усиленные, соответственно жопка на 6 см вверх и чудо - увод почти пропал
естественно поехал регулировать торсионы и сход развал делать - сделали - машину стало уводить как и раньше))))) ::-D:
приехал на переделку - промерили все что можно, все ок, чуть уронили одну сторону, долго мучались с развалом(регулировку выбрали по максимуму в конце), со ходом вообще нонсен - не выводится, ну сделали что смогли - машина теперь почти ровно едет, я просто въедливый, другой может кто и не заметит увода
вот такая история
ищи людей кто сможет разобраться со сход развалом
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение Pteradaktel »

Месяца два подряд "боролся" с уходом схождения, толька отрегулируют - к вечеру машину в сторону ведет. Месяц назад, на яме (при смене масла) обнаружил "ослабшие" гайки поперечины крепления переднего редуктора. Поменял болты с гайками на ВАЗовские. Машинка как по рельсам идет. Для собственного спокойствия заехал на стенд - все в норме. Но как одно с другим связано - так и не понял. как то так
Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 09:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Накручивание торсионов

Сообщение ЕвгенийТ »

Доброго всем времени суток уважаемые. Предстоит установка лебедки, в связи с чем необходимо будет регулировать торсионы и делать развал-схождение авто. Если бы было необходимо просто вернуть зазор отбойник-рычаг в прежнее состояние, то можно было б обойтись и без регулировки развала-схождения, но дело в том что сейчас зазор уменьшен и составляет где то 10-15мм хотелось бы выставить мануальные 21-23мм. Вся процедура регулировки ясна и понятна, но дело в том что в нашей местности жопорукие сервисмены для регулировки развала сразу кидаются к торсионам, и потом снова получается 10-15мм на отбойнике. Правда есть один дятька который сразу сказал «у меня нет регулировочных пластин на твой авто». Теперь собственно говоря вопросы:
1) Насколько я понимаю при затяжке торсиона развал авто уходит в + и колеса встают так \-/, устраняется добавлением регулировочных пластин под верхний рычаг. При ослаблении торсиона развал уходит в – и колеса встают так /-\, устраняется выниманием регулировочных пластин из под верхнего рычага. Соответственно мне при затяжке, пластины нужно будет добавлять?
2) Регулировочные пластины можно купить только за 170 км и то на заказ, в темах попадались сообщения что подходят пластины от Москвича и от Нивы, кто ни будь ставил?
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»