Кондиционер П2, отключить или не стоит?

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Neofeet
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 01:56
Откуда: Москвач
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Neofeet »

SNOOPER писал(а):
Kesov писал(а):А у меня фреон заправлен оказывается! Муфта умерла! Система давление держит! Немного поработал на 2 контурах и из муфты резинки какие то полетели и компрессор остановился и жженой резиной завоняло... Снял обратно ремень... Где эту муфту нарыть теперь... Говорят что ее сам и не поставишь... Спецы нужны...
Могу вас растроить, у вас сдох компрессор, а не муфта :sad:
Не обязательно. Может просто подшипник шкива, может сама муфта (суть - катушка электрическая), мог разрушится гибкий резиновый элемент, который прозволяет катушке примагнитить к шкиву собственно деталь, сидящюю на валу компрессора.
ИМХО, подшипник шкива. Шкив заклинило, ремень трется - отсюда запах.
Разбирать "по месту" у меня было нереально - слишком плотная компоновка. Но у вас может быть больше свободы.
Телефон мастера выше в теме есть. В том числе и по всем этим муфтам, а ежели паче чаяния всё таки сдох компрессор, то опять же к нему.
Оверклокинг - очень жадное до времени занятие... Делика P35W, 4D56, АКПП, ЕГР заткнул... Еще Р-1'87 Араб белый ржавый те же АКПП 4D56 и сплошной глюк в электрике
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

Сообщение SNOOPER »

Neofeet писал(а):ИМХО, подшипник шкива. Шкив заклинило, ремень трется - отсюда запах.
:shock:
Это как? Работал и вдруг заклинил подшипник? :shock:
При включенном компрессоре (муфта примагничена) подшипник муфты не несёт нагрузки :)
Аватара пользователя
Neofeet
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 01:56
Откуда: Москвач
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Neofeet »

SNOOPER писал(а):
Neofeet писал(а):ИМХО, подшипник шкива. Шкив заклинило, ремень трется - отсюда запах.
:shock:
Это как? Работал и вдруг заклинил подшипник? :shock:
При включенном компрессоре (муфта примагничена) подшипник муфты не несёт нагрузки :)
Этот подшипник - самая нагруженная деталь. Работает ВСЁ время, независимо от включенности компрессора. Соответственно выходит из строя чаще всего.
При включении муфты на нем появлятеся дополнительная осевая нагрузка, потому как внутреннее кольцо сидит на крышке компрессора, а на внешнем - шкив, к торцу которого и прижимается то, что передает вращение на компрессор (х.з. как назвать эту деталь вращения с резиновой вставкой, которая и позволяет внешнему кольцу ее сдвигаться относительно сидящей на валу компрессора середки)
Оверклокинг - очень жадное до времени занятие... Делика P35W, 4D56, АКПП, ЕГР заткнул... Еще Р-1'87 Араб белый ржавый те же АКПП 4D56 и сплошной глюк в электрике
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

Сообщение SNOOPER »

Neofeet писал(а):(х.з. как назвать эту деталь вращения с резиновой вставкой, которая и позволяет внешнему кольцу ее сдвигаться относительно сидящей на валу компрессора середки)
Деталь это демфер :)
Neofeet писал(а):При включении муфты на нем появлятеся дополнительная осевая нагрузка, потому как внутреннее кольцо сидит на крышке компрессора, а на внешнем - шкив, к торцу которого и прижимается то, что передает вращение на компрессор
Нагрузка не поднимается, а снижается, так как дополнительной опорой становится вал компрессора :)
Neofeet писал(а):Этот подшипник - самая нагруженная деталь. Работает ВСЁ время, независимо от включенности компрессора. Соответственно выходит из строя чаще всего.
:shock: :shock: :shock:

Не нагруженней ролика натяжителя, и выходит из строя не чаще :)

Этот подшипник шумит только когда не включен компрессор :)

Придётся вам учить матчасть, теоретик :)
Аватара пользователя
Neofeet
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 01:56
Откуда: Москвач
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Neofeet »

Нет ничего практичней работящей теории... (с)не мое, к сожалению :)

Так вот теория подсказывает, что дополнительной опорой вал компрессора стать не может по причине наличия гибкого элемента (резины) - подшипник гораздо скорее обопрется на свои шарики-ролики, чем сожмет резину так, чтобы она работала как твердый элемент опоры.

Так что учите теорию, практик :)
Деталь это демфер :)
Деталь эта по мануалу называется прижимная пластина. ИМХО, так назвать можно только внешнюю часть ея, а вот "в сборе" :smt017 . По эксисту она называется (ага!) "шкив компрессора", а то, что мы раньше называли шкивом (с ручьем для ремня ) - "ротор". Но лошадей на переправе не меняют, поэтому пусть шкив останется шкивом, а энта деталь... "прижимной пластиной в сборе". :)
Демпферные свойства ей присущи, но основное назначение - возможность движения внешнего кольца (прижимной пластины) вдоль оси.

Теперь об осевой нагрузке на подшипник, которая возрастает при включении муфты.
Итак, сам электромагнит (87099) сидит на крышке компрессора и не имеет свободы движения за счет стопорного кольца (87677с). Дальше на "горло" крышки компрессора одевается шкив с запрессованным подшипником (87093), внутреннее кольцо которого упирается торцом в крышку, а от обратного снятия удерживается вторым стопорным кольцом (87677в). Пследней, но уже на вал компрессора одевается "прижимная пластина в сборе" (87098), торец которой вплотную подходит к торцу шкива, но не касается его.
При включении магнита поле сквозь торец шкива притягивает прижимную пластину, выбирая зазор между торцами. Вращение со шкива передается на вал компрессора.
Изображение
Магнит всё время работы "пытается" подтянуть к себе и шкив, и прижимную пластину, соответственно тащит на себя (вдоль оси!) внешнее кольцо подшипника. Внутреннее, как помним, закреплено. Вот она, осевая наргузка на подшипник, возрастающая при включении муфты. Уфф. :)
Не нагруженней ролика натяжителя, и выходит из строя не чаще :)
http://freezer.ru/bearing.shtml
Этот подшипник шумит только когда не включен компрессор :)
Живой он не шумит. А если зашумел, то менять срочна :)

Успехов в освоении теории! ;)
Оверклокинг - очень жадное до времени занятие... Делика P35W, 4D56, АКПП, ЕГР заткнул... Еще Р-1'87 Араб белый ржавый те же АКПП 4D56 и сплошной глюк в электрике
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Кто сам снимал шкив-ротор 87093? Подшипник запрессован в нем, или надо разбирать компрессор?
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Shattl
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 14:16
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Shattl »

Продолжаю искать П-2 и вот что заметил при осмотрах: в большей части кондиционеры не работают. Многие отмораживаются и говорят хз чего он перестал работать. Понятно, что большинству из них есть что скрывать, но дело не в этом. Собственно вопрос: на какое бабло можно попасть взяв машину типа: "Кондиционер уже не работал, когда я купил это замечательное и такое мне родное авто.. ужасно жалко продавать (скупая слеза пробежала по небритой щеке), но меня эта неисправность совершенно не парила!"? :shock:
Аватара пользователя
koly 73
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:00
Откуда: москва

Сообщение koly 73 »

я взял машину с неработующем кондеем сделал диагностику и выеснелось что сестема не герметична а конкретно сгнила трубка малого давления трубку купил новую 700р. на даче ее заменил пол часа возни и заправил кондей в сервисе это еще 1500р. и все впорядке.
монтеро2 1995г. 6g72 акпп. 24 клап
Аватара пользователя
D_Slava
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
Двигатель:: 4М40EFI
Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
Откуда: воронеж
Откуда: Актау-Воронеж
Благодарил (а): 2 раза

Сообщение D_Slava »

Блин, вот неожидал что пойдет спор на такую тему, как подшибник компрессора...
Очень понравилась фраза"При включенном компрессоре (муфта примагничена) подшипник муфты не несёт нагрузки"
Сорри за флуд
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

на какое бабло можно попасть
- По Питеру гниёт радиатор даже на 7-ми летних авто. Около 10 тыр+1 тыр осушитель+2 тыр заправить. Новый компрессор - в цену жигулей. Но по разборкам дешевле. Трубки с разбора - копейки. Из экзиста - смотря какая трубка :D По-любасу бери с кондеем. Работающий кондей скорее всего перестанет работать через неделю после продажи. Неработающий поможет скинуть цену 8)
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Shattl
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 14:16
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Shattl »

Всем спасибо! Сегодня взял с исправным кондеем :)
Аватара пользователя
Терик
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
Двигатель:: хороший
Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер П2, отключить или не стоит?

Сообщение Терик »

Подскажите как правильно на разборе выбрать компрессор?
б/у осушитель как я понимаю- кроилово ведущее к попадалову (?)
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
Аватара пользователя
Russo81
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Легковой:(
Откуда: МО, г.Долгопрудный
Благодарил (а): 547 раз
Поблагодарили: 130 раз

Re: Кондиционер П2, отключить или не стоит?

Сообщение Russo81 »

Терик писал(а):б/у осушитель как я понимаю- кроилово ведущее к попадалову (?)
А зачем б/у осушитель? Я когда менял осушитель, поставил новый неоригинальный - цена была рублей 700.
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
Аватара пользователя
Терик
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
Двигатель:: хороший
Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Кондиционер П2, отключить или не стоит?

Сообщение Терик »

Ну если такая цена- конечно без вопросов
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»