сход-развал

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

alex-atom
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 14 ноя 2018, 19:54
Двигатель:: 6G72, бензин
Мой автомобиль(и):: montero 2 ls
Откуда: башкортостан г. салават

сход-развал

Сообщение alex-atom »

возникла очередная проблем с развалом. почему то ни кто не горит желанием связываться с этим авто. в одном сервисе сказали, что программы нет, у другого регулировочные шайбы закончились, третий взялся, но не доделал, сказав что нужно снимать компрессор кондея, а это геморр.
такая ли это на самом деле проблема, кто в курсе?
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19837
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1261 раз

Re: сход-развал

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Кондей для этого снимать не нужно. гайки и так ослабить можно, проблема может быть в закисших болтах в оси рычага. если болты не мазали . Ржавеют и порой их трудно сдвинуть( ось)
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20215
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: сход-развал

Сообщение dvm99 »

Я где-то полгода назад делал... Приехал под закрытие. На стенде вычислили, что надо бы подкладку справа подставить. А у меня ж на пруле и рулёвка, и воздухан- вся тряхомудь справа. Этим пруль не очень удобен...
Попрыгал развальщик, попрыгал, неее, говорит, за сёдня не успею. Но, мол, не преживай резину есть не будет, там чуть-чуть развалено... Главное что сход настроен. Мужик он опытный, давно с ним общаюсь.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Зяма
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: сход-развал

Сообщение Зяма »

Всё делается элементарно, но перед поездкой на сходразвал надо выкрутить, очистить, смазать и закрутить обратно болты креплений оси верхних рычагов. Именно там между осью рычага и кронштейном рамы стоят регулировочные шайбы. Кстати, шайбы подходят от ВАЗ классики. Можно закупить их заранее в магазине по ТАЗам. Кроме этого надо расшатать закисшие муфты схождения на рулевых тягах. Регулировка делается за час если машина подготовлена.
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
Неофит
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 09:03
Двигатель:: 4D56T; 6VD1, G63B
Мой автомобиль(и):: Pajero 1,L149G,двухпедальный; Isuzu VehiCROSS, Delica L037G.
Откуда: край вулканов(сейчас)
Откуда: Калининград(малая родина)
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: сход-развал

Сообщение Неофит »

Зяма писал(а):Всё делается элементарно, но перед поездкой на сходразвал надо выкрутить, очистить, смазать и закрутить обратно болты креплений оси верхних рычагов. Именно там между осью рычага и кронштейном рамы стоят регулировочные шайбы. Кстати, шайбы подходят от ВАЗ классики. Можно закупить их заранее в магазине по ТАЗам. Кроме этого надо расшатать закисшие муфты схождения на рулевых тягах. Регулировка делается за час если машина подготовлена.
Ага! Ещё перед этим заехать на автомойку и помыть хорошенько "Кёрхером" авто снизу,чтоб даже не испачкался ни разу! И выпечку домашнюю захватить,чтоб сделать приятное сходразвальщику! - не у всех есть возможность расхаживать и смазывать эту лабораторию - пускай делают своё дело как бы там ни было!
На любой вопрос даю любой ответ. C приветом - Андрей !
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: сход-развал

Сообщение мах578 »

Сделают конечно, но ченниг выставят дополнительно по нормо/часам.
alex-atom
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 14 ноя 2018, 19:54
Двигатель:: 6G72, бензин
Мой автомобиль(и):: montero 2 ls
Откуда: башкортостан г. салават

Re: сход-развал

Сообщение alex-atom »

у меня свой автосервис по стёклам, занимаюсь заменой, тонированием, ремонтом лобовых. и у каждого процесса есть фиксированный ценник уже с учётом сложности и возможного геморроя. и е сли в процессе оказывается геморра больше по какой то причине цену ни когда не корректирую, считаю что это не профессионально
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: сход-развал

Сообщение мах578 »

Ага, представь ситуацию: прикатывает П-3ка, выставил ценниг. развальщик делает и оказывается закисли болты на рычагах(темы почитай). клиент грит делайте. болгпрка+сварка+машина на подъемнике пока всю новое придет+работа= и все по цене сход/развал по твоей логике??? или ты ценниг озвучишь с заменой рычагов не глядя на машину?
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: сход-развал

Сообщение мах578 »

поэтому либо сам, либо находишь сервис и гришь разберите/почистите/смажте, т.к. развальщик открутить не может. вообще это не проблема развальщика, что все закисло и 10-ть лет туда не лазали. Хотя развальщики могли бы все "помазать", НО им это нах не надо, а НАДО БЫСТРЕЙ сделать и отправить тачку, т.к. работают за % - чем больше сделал= тем больше з. плата.
Аватара пользователя
Зяма
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: сход-развал

Сообщение Зяма »

Клиент гораздо больше развальщика должен быть заинтересован в качестве выполняемых работ и в конечном результате. Если клиенту по барабану то чуда не произойдёт. Поэтому повторюсь, машину надо тщательно готовить к развалу. Никто не говорит что готовить должен именно хозяин авто. Достаточно пригнать в сервис и поставить парням задачу подготовить машину к сходразвалу, отбашлять ессно за это. Про Падж3 - развальщик должен сразу убедиться в том что болты не закисли. Если закисли то от работы отказаться и отправить на подготовку (замена болтов и сайлентблоков, т.к. всё это дело, как правило, болгарится нещадно).
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: сход-развал

Сообщение atas80 »

alex-atom писал(а):возникла очередная проблем с развалом. почему то ни кто не горит желанием связываться с этим авто. в одном сервисе сказали, что программы нет, у другого регулировочные шайбы закончились, третий взялся, но не доделал, сказав что нужно снимать компрессор кондея, а это геморр.
такая ли это на самом деле проблема, кто в курсе?
Видимо эти сервисы какие-то убогие...

Езжу все 10 лет к одному и тому же мастеру. Шайбы у него всегда есть в наличии на все что передвигается на колесах. Обычно без развала 30-45 минут времени.
С развалом 60-90 минут. С кучей переходников и карданов мастер регулирует развал не снимая НИЧЕГО !!!
Мастерство приходит с годами. Правда он ворчит когда я на 33 лаптях приезжаю... (место под аркой мало). Зато на 31 ваще без вопросов.
Езжу раз в год минимум на сход-развал.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: сход-развал

Сообщение Жипер »

Зяма писал(а):Клиент гораздо больше развальщика должен быть заинтересован в качестве выполняемых работ и в конечном результате. Если клиенту по барабану то чуда не произойдёт. Поэтому повторюсь, машину надо тщательно готовить к развалу. Никто не говорит что готовить должен именно хозяин авто. Достаточно пригнать в сервис и поставить парням задачу подготовить машину к сходразвалу, отбашлять ессно за это. Про Падж3 - развальщик должен сразу убедиться в том что болты не закисли. Если закисли то от работы отказаться и отправить на подготовку (замена болтов и сайлентблоков, т.к. всё это дело, как правило, болгарится нещадно).
Трэш какой-то.
Чел способный "тщательно готовить к развалу", способен и сам сделать этот самый развал.
Да и схождение заодно, которое кстати и важнее и проще делается.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: сход-развал

Сообщение Жипер »

atas80 писал(а):
alex-atom писал(а):возникла очередная проблем с развалом. почему то ни кто не горит желанием связываться с этим авто. в одном сервисе сказали, что программы нет, у другого регулировочные шайбы закончились, третий взялся, но не доделал, сказав что нужно снимать компрессор кондея, а это геморр.
такая ли это на самом деле проблема, кто в курсе?
Видимо эти сервисы какие-то убогие...

Езжу все 10 лет к одному и тому же мастеру. Шайбы у него всегда есть в наличии на все что передвигается на колесах. Обычно без развала 30-45 минут времени.
С развалом 60-90 минут. С кучей переходников и карданов мастер регулирует развал не снимая НИЧЕГО !!!
Мастерство приходит с годами. Правда он ворчит когда я на 33 лаптях приезжаю... (место под аркой мало). Зато на 31 ваще без вопросов.
Езжу раз в год минимум на сход-развал.
+100.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Зяма
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: сход-развал

Сообщение Зяма »

Жипер писал(а): Трэш какой-то.
Чел способный "тщательно готовить к развалу", способен и сам сделать этот самый развал.
Да и схождение заодно, которое кстати и важнее и проще делается.
Самому нормально сделать сход-развал без дорогостоящего спец. оборудования НЕРЕАЛЬНО! Такие вещи "на глазок" не делаются. Все машины регулируемые шайбами делаются сложно. Подвески на эксцентриках в регулировке проще, но закисают болты наглухо. Короче тачку готовить всё же придется если нужен положительный результат.
На наших машинах регулируется кастер, развал и схождение. Остальные параметры должны сами встать на место.
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: сход-развал

Сообщение Владимир Михайлович »

Зяма писал(а):
Жипер писал(а): Трэш какой-то.
Чел способный "тщательно готовить к развалу", способен и сам сделать этот самый развал.
Да и схождение заодно, которое кстати и важнее и проще делается.
Самому нормально сделать сход-развал без дорогостоящего спец. оборудования НЕРЕАЛЬНО! .
Всегда делал...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: сход-развал

Сообщение Жипер »

Зяма писал(а):
Жипер писал(а): Трэш какой-то.
Чел способный "тщательно готовить к развалу", способен и сам сделать этот самый развал.
Да и схождение заодно, которое кстати и важнее и проще делается.
Самому нормально сделать сход-развал без дорогостоящего спец. оборудования НЕРЕАЛЬНО! Такие вещи "на глазок" не делаются. Все машины регулируемые шайбами делаются сложно. Подвески на эксцентриках в регулировке проще, но закисают болты наглухо. Короче тачку готовить всё же придется если нужен положительный результат.
На наших машинах регулируется кастер, развал и схождение. Остальные параметры должны сами встать на место.
Хрень.
Самое "сложное" в самостоятельной регулировке - найти ровную площадку, если в собственном гараже её нет. :)

Про кастер улыбнуло. :)
Можно подробности про РЕГУЛИРОВКУ кастера в П2?
Наверное это - хорошее состояние подвески и правильная настройка торсионов? :)
Хотя даже это букварь отвергает(выдержка оттуда):
- Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации.

И еще немного про кастер:
http://shodrazval-gid.ru/articles/kastor/
..... Именно поэтому величина поддается регулировки только на спортивных автомобилях. Особенно настройки актуальны для дрифта, где необходимо быстро изменять угол движения авто при переходе из одного виража в другой в заносе.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20215
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: сход-развал

Сообщение dvm99 »

Владимир Михайлович писал(а):Именно поэтому величина поддается регулировки только на спортивных автомобилях.
Однако на девятках тоже регулируется шайбами ::-D:
А вот на Ланосе у меня поворотными опорами стоек (сверху). Дык в одном положении- для простых комплектух кастор меньше, а для комплектух с гидрачом опоры развёрнуты на 180 град., и кастор увеличен.
Чем больше кастор, тем выше курсовая устойчивость, и это более актуально для езды по трассе, но тяжелее крутить руль (особенно без гидрача) стоя или при мелком маневрировании.
Мне в своё время один раз развальщик кастор на девятке задрал по собственной инициативе, причём сильно задрал. Дык я неделю по городу помаялся, потом переделывать в сток приехал, т.к. устал мышцы качать. Плюс, это было летом, и резина стояла очень мягкая, что тоже сказывалось на тяжесть при рулёжке.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: сход-развал

Сообщение Жипер »

dvm99 писал(а):
[size=150]Владимир Михайлович[/size] писал(а):Именно поэтому величина поддается регулировки только на спортивных автомобилях.
Однако на девятках тоже регулируется шайбами ::-D:
А вот на Ланосе у меня поворотными опорами стоек (сверху). Дык в одном положении- для простых комплектух кастор меньше, а для комплектух с гидрачом опоры развёрнуты на 180 град., и кастор увеличен.
Чем больше кастор, тем выше курсовая устойчивость, и это более актуально для езды по трассе, но тяжелее крутить руль (особенно без гидрача) стоя или при мелком маневрировании.
Мне в своё время один раз развальщик кастор на девятке задрал по собственной инициативе, причём сильно задрал. Дык я неделю по городу помаялся, потом переделывать в сток приехал, т.к. устал мышцы качать. Плюс, это было летом, и резина стояла очень мягкая, что тоже сказывалось на тяжесть при рулёжке.
Это ты щас в полемику с Михалычем вступил или с автором статьи? ::-D:

Лучше расскажи как на П2 это делается. :)


ЗЫ Дим, а регулировка кастора на СТО, на твоих машинах, заводом предусмотрена и регламентируется или это самодеятельность?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20215
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 817 раз

Re: сход-развал

Сообщение dvm99 »

Жипер писал(а):Это ты щас в полемику с Михалычем вступил или с автором статьи?
Это не я, а мануал на ВАЗ-2109 ::-D:
Ну, конечно если считать таз спортивным автомобилем, то... :*SCRATCH*: ::-D:
https://studbooks.net/2445402/tehnika/t ... vtomobilya
углы установки колес должны иметь следующие значения:

развал........ 0°±30' (30'±30')*

схождение........ (0±1) мм [(1,5±1) мм]*

угол наклона оси поворота:

продольный........ 1°30'±30° (20'±30')*

поперечный........ 13°04' (для справки)
Угол продольного наклона оси поворота.
Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
.....................
При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19°.
зы Тут конечно очепятки на счёт градусов и минут...
Но угол можно загнать до 2,5 градусов.
ЗЫ Дим, а регулировка кастора на СТО, на твоих машинах, заводом предусмотрена и регламентируется или это самодеятельность?
Т.е. это штаная регулировка.
На Ланосе, тут как бы не то что регулируется, а положение верхней опоры задано заводом и в мануале просто указаны два значения для комплектух с ГУРом и без.
– схождение: 10'±10'
– угол развала: –1°10'±20'
– угол продольного наклона оси
поворота:
– с усилителем рулевого
управления 2°45'±1°
– без усилителя рулевого
управления 1°30'±1°
На деле это выглядит вот так:
опора1.jpg
опора1.jpg (25.12 КБ) 2586 просмотров
На фото опора смещена вправо, ну, вернее если относительно оси автомобиля глядеть, то назад, т.о. в данном случае угол кастора больше.
Если опору развернуть на 180 град. , то она сместится влево, угол будет меньше.
Конечно регулировкой это можно назвать с натягом, но тем не менее ::-D:
Жипер писал(а):Лучше расскажи как на П2 это делается.
Упаси Боже... Ну, разве что раму переваривать ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: сход-развал

Сообщение Владимир Михайлович »

Если кастор - это продольный наклон шкворня, то на П2 угол наклона меняется переносом шайб с одного болта на другой.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»