Модернизация маятникового рычага.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Модернизация маятникового рычага.
Заключалась в замене пластиковой втулки оси рычага на латунный вкладыш. Это уже делалось.
Новое - замена шарнира самодельным, на двух 203-их подшипниках. На фото как раз корпус узла, приваренный к сошке, лишенной штатного шарнира.
Новое - замена шарнира самодельным, на двух 203-их подшипниках. На фото как раз корпус узла, приваренный к сошке, лишенной штатного шарнира.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- sas788
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 28 сен 2012, 23:56
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II W43
- Откуда: СКФО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
Владимир Михайлович и скока проехал модернизированый узел по каким дорогам асфальт или грунтовка с грязью?владимир михайлович писал(а):Заключалась в замене пластиковой втулки оси рычага на латунный вкладыш. Это уже делалось.
Новое - замена шарнира самодельным, на двух 203-их подшипниках. На фото как раз корпус узла, приваренный к сошке, лишенной штатного шарнира.
Паджеро 2 бензин 3,0 6G72 супер-селект. Подвеска Айромен + 2.5 дюйма. Рулевой демфер "Ранчо". Гудрич КМ 2. Лебедка Винч 12000. Шнорк. Экспедиционик. Хай-джек лопата. Рация LPD. И всякий разный полезный шмурдяк.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
Может тысяч десять. Недавно поставил. Грязь узлу не страшна, ну а дороги - почти всегда асфальт.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- ES_Mits
- Сообщения: 903
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:38
- Откуда: родом из детства
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
если можно подробнее, как модернизировать...у меня уже люфт, на старом маятнике. Купил за 500р новый на авито вот такой
может его сразу модернизировать?
может его сразу модернизировать?
4D56-td,1994,мкпп,5дв, 265/70 R15
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
Новый-то жаль ломать. Хотя новый за 15 долларов... Как уж он там сделан...
Для модернизации шарнира надо точить новый палец под подшипники и корпус подшипников, который потом приваривается к сошке. Это конечно не спутник в космос, но всеж "на коленке" не вдруг получится. Кто заинтересуется - дам эскизы с размерами и методику изготовления.
Для модернизации шарнира надо точить новый палец под подшипники и корпус подшипников, который потом приваривается к сошке. Это конечно не спутник в космос, но всеж "на коленке" не вдруг получится. Кто заинтересуется - дам эскизы с размерами и методику изготовления.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- sas788
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 28 сен 2012, 23:56
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II W43
- Откуда: СКФО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
Я почемуто подумал что ты старый палец переточил. Есть у меня маятник я с ним машину купил. Потом отдал на реставрацию местным кулибиным обещали что теперь я про него до конца жизни не вспомню. Вспомнил тыщ через пять. А вот твой способ приглянулся ну вот варить не очень хочеться. А не вариант расточить старый корпус под подшипник. Или он не проходит?владимир михайлович писал(а):Новый-то жаль ломать. Хотя новый за 15 долларов... Как уж он там сделан...
Для модернизации шарнира надо точить новый палец под подшипники и корпус подшипников, который потом приваривается к сошке. Это конечно не спутник в космос, но всеж "на коленке" не вдруг получится. Кто заинтересуется - дам эскизы с размерами и методику изготовления.
Паджеро 2 бензин 3,0 6G72 супер-селект. Подвеска Айромен + 2.5 дюйма. Рулевой демфер "Ранчо". Гудрич КМ 2. Лебедка Винч 12000. Шнорк. Экспедиционик. Хай-джек лопата. Рация LPD. И всякий разный полезный шмурдяк.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
Приварить новый корпус для меня самая простая операция, потому и не рассматривал переточку старого. Да и маловат старый для постановки этих дешевых подшипников. Если подбирать что то другое, может и получится.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- sas788
- Сообщения: 883
- Зарегистрирован: 28 сен 2012, 23:56
- Двигатель:: 6G72 бензин
- Мой автомобиль(и):: PAJERO II W43
- Откуда: СКФО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
Да кагбы пугает не операция в этом проблем нет. Просто думаю рулевое, сварка, нагрев..........владимир михайлович писал(а):Приварить новый корпус для меня самая простая операция, потому и не рассматривал переточку старого. Да и маловат старый для постановки этих дешевых подшипников. Если подбирать что то другое, может и получится.
Паджеро 2 бензин 3,0 6G72 супер-селект. Подвеска Айромен + 2.5 дюйма. Рулевой демфер "Ранчо". Гудрич КМ 2. Лебедка Винч 12000. Шнорк. Экспедиционик. Хай-джек лопата. Рация LPD. И всякий разный полезный шмурдяк.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
Там важнее и сложнее грамотно изготовить палец, где нагрузки куда более серьезные, чем действующие на сварное соединение.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
за 7владимир михайлович писал(а):Новый-то жаль ломать. Хотя новый за 15 долларов... Как уж он там сделан...
Для модернизации шарнира надо точить новый палец под подшипники и корпус подшипников, который потом приваривается к сошке. Это конечно не спутник в космос, но всеж "на коленке" не вдруг получится. Кто заинтересуется - дам эскизы с размерами и методику изготовления.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Unklown
- Сообщения: 2624
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
- Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
- Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 100 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
ИМХОется мне шарикоподшыбники там не луччий выбор.
оч быстро набъюца ямы под шарами
дажэ на тазах такой колхоз долго не ходит
http://avtoref.com/image/cache/data/zap ... 80x960.jpg
лучче роликовые,
а ещё лучче игольчатые
заморачиваца, так уж на все деньхе
с наступающим!!
оч быстро набъюца ямы под шарами
дажэ на тазах такой колхоз долго не ходит
http://avtoref.com/image/cache/data/zap ... 80x960.jpg
лучче роликовые,
а ещё лучче игольчатые
заморачиваца, так уж на все деньхе
с наступающим!!
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
Удивительно, но предельная паспортная нагрузка роликового подшипника всего на 10% больше, чем у шарикового. В статике это около 500 кг, что куда больше, чем реальные величины нагрузок узла.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Unklown
- Сообщения: 2624
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
- Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
- Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 100 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
речь не о том у каво большевладимир михайлович писал(а):на 10% больше, чем у шарикового.
не место ему там вапще
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
Ну это к "лучче роликовые".
А так - время покажет. Пока стоит не хуже, чем резинка от каблука, поставленная заводом-изготовителем...
А так - время покажет. Пока стоит не хуже, чем резинка от каблука, поставленная заводом-изготовителем...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- 091
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 18:06
- Двигатель:: всякие
- Мой автомобиль(и):: разные
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Модернизация маятникового рычага.
давно переделана сошка маятника,отрезана голова,в корпус врезана втулка резьбовая,в нее заворачивается наконечник рулевой,сделал два варианта,один под штатный наконечник второй под переточенный(резьбовая часть),пробовал и так и так,все работоспособно,один наконечник СТР второй под смазку 555,ходят- люфтов нет
- dvm99
- Сообщения: 20198
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
В совковые времена на популярных мотоциклах ИЖ слабое место было- втулка маятника заднего колеса.Unklown писал(а): речь не о том у каво больше
не место ему там вапще
Дык народ повсеместно вставлял туда 201-е подшипники и забывал...
Пока набьются, машину уже выкинешь...оч быстро набъюца ямы под шарами
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Unklown
- Сообщения: 2624
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
- Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
- Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 100 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
дык задняя вилка не разбивалась, а тупо закисала, так что вапще не шевелилась, ибо никто никада её не шприцевал ось тока с помошью горелки ножовки по металлу и кувалды добывалиdvm99 писал(а): В совковые времена на популярных мотоциклах ИЖ слабое место было- втулка маятника заднего колеса.
Дык народ повсеместно вставлял туда 201-е подшипники и забывал...Пока набьются, машину уже выкинешь...оч быстро набъюца ямы под шарами
шары в моте постоянно шевеляца, патамукак вилка работает.
в рулевой при движении,маятник 90% времени находица в нулевой позиции неподвижно.
а удары то идут на него от дороги , и всё по 1му месту
оч быстро в рулевой пашыбники отчаливают.
если уш рекомендуют хотяб раз в неделю шрусы в переднем мосту прокручивать при езде на ЗП, то подумай что с кетайскем пашыбником будет если он без проворота будет удары принимать
- dvm99
- Сообщения: 20198
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
С тобой конечно зарубаться опасно , но всё ж попробую...
Человек (Михалыч) у же попробовал и какой-никакой ресурс отмотал, думаю, это важно.
Но жил в средние века такой дяденька Гаусс, который нарисовал функцию нормального распределения для таких вот и подобных случаев.
Примерно парабола... Хрен с ним, с мю (математическое ожидание), но всё равно видно, что хоть малейшее отклонение от вершины (руль в сторону), будет сильно снижать вероятность попадания по одному и тому же месту.
Потом...
Допустим, что руль в среднем положении (условно зафиксирован), и мы едем по прямой по ямам/кочкам.
Тут надо учесть, что конструкция поворотного кулака в стоковом варианте при родных тапках и офф-сете разарботана так, что б удар по центру протектора колеса не вызывал его поворотных реакций.
Конечно удары не всегда идут по центру протектора, да и весовая нагрузка на машину бывает разная, плюс работа подвески накладывает отпечатки. Но тем не менее все эти сопутствующие факторы не такие ощутимые. Т.е. это хозяйство расчётно-сбалансировано. Плюс ещё угол кастора будет помогать (хоть немного, но всё же...).
Основную нагрузку удара принимает осевой подшипник, а не маятник. Функция маятника лишь удерживающая.
Ну есть же старые запасы у кого-то... В конце концов можно найти достойный импортный СКФ, ФАГ, НСК и т.п. , они тоже копейки стоят.
К тому же даже если этот подшипник разобъёт по твоим теориям, ничего страшного не случится, люфт будет расти постепенно и не быстрее чем в стоковом варианте.
ЗЫ
кстати, сбово подшипник пишется через П (не бей за буквоедство, но просто ухо глаз режет) .
Человек (Михалыч) у же попробовал и какой-никакой ресурс отмотал, думаю, это важно.
Это по твоей тории.Unklown писал(а): в рулевой при движении,маятник 90% времени находица в нулевой позиции неподвижно.
а удары то идут на него от дороги , и всё по 1му месту
оч быстро в рулевой пашыбники отчаливают.
Но жил в средние века такой дяденька Гаусс, который нарисовал функцию нормального распределения для таких вот и подобных случаев.
Примерно парабола... Хрен с ним, с мю (математическое ожидание), но всё равно видно, что хоть малейшее отклонение от вершины (руль в сторону), будет сильно снижать вероятность попадания по одному и тому же месту.
Потом...
Допустим, что руль в среднем положении (условно зафиксирован), и мы едем по прямой по ямам/кочкам.
Тут надо учесть, что конструкция поворотного кулака в стоковом варианте при родных тапках и офф-сете разарботана так, что б удар по центру протектора колеса не вызывал его поворотных реакций.
Конечно удары не всегда идут по центру протектора, да и весовая нагрузка на машину бывает разная, плюс работа подвески накладывает отпечатки. Но тем не менее все эти сопутствующие факторы не такие ощутимые. Т.е. это хозяйство расчётно-сбалансировано. Плюс ещё угол кастора будет помогать (хоть немного, но всё же...).
Основную нагрузку удара принимает осевой подшипник, а не маятник. Функция маятника лишь удерживающая.
Т.е. надо идти в магазин и покупать самое что ни на есть г-но, когда речь о 203-м подшипнике?Unklown писал(а): то подумай что с кетайскем пашыбником будет если он без проворота будет удары принимать
Ну есть же старые запасы у кого-то... В конце концов можно найти достойный импортный СКФ, ФАГ, НСК и т.п. , они тоже копейки стоят.
К тому же даже если этот подшипник разобъёт по твоим теориям, ничего страшного не случится, люфт будет расти постепенно и не быстрее чем в стоковом варианте.
ЗЫ
кстати, сбово подшипник пишется через П (не бей за буквоедство, но просто ухо глаз режет) .
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6285
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 177 раз
Re: Модернизация маятникового рычага.
Вот именно. И удары будут кувалдой по колесу например, а в сопряжении шарик-беговая дорожка не удары, а знакопеременные нагрузки, величина которых зависит не только от величины сил, но и от скорости нарастания импульса, а скорость эта в узле не велика по причине демпфирования на пути прохождения этого импульса от ямки на дороге до шариков.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.