Модернизация маятникового рычага.

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Модернизация маятникового рычага.

Сообщение Владимир Михайлович »

Заключалась в замене пластиковой втулки оси рычага на латунный вкладыш. Это уже делалось.
Новое - замена шарнира самодельным, на двух 203-их подшипниках. На фото как раз корпус узла, приваренный к сошке, лишенной штатного шарнира.
Вложения
Фото-0311.jpg
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
sas788
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 23:56
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO II W43
Откуда: СКФО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение sas788 »

владимир михайлович писал(а):Заключалась в замене пластиковой втулки оси рычага на латунный вкладыш. Это уже делалось.
Новое - замена шарнира самодельным, на двух 203-их подшипниках. На фото как раз корпус узла, приваренный к сошке, лишенной штатного шарнира.
Владимир Михайлович и скока проехал модернизированый узел по каким дорогам асфальт или грунтовка с грязью?
Паджеро 2 бензин 3,0 6G72 супер-селект. Подвеска Айромен + 2.5 дюйма. Рулевой демфер "Ранчо". Гудрич КМ 2. Лебедка Винч 12000. Шнорк. Экспедиционик. Хай-джек лопата. Рация LPD. И всякий разный полезный шмурдяк.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение Владимир Михайлович »

Может тысяч десять. Недавно поставил. Грязь узлу не страшна, ну а дороги - почти всегда асфальт.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
ES_Mits
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:38
Откуда: родом из детства
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение ES_Mits »

если можно подробнее, как модернизировать...у меня уже люфт, на старом маятнике. Купил за 500р новый на авито вот такой
Изображение
может его сразу модернизировать?
4D56-td,1994,мкпп,5дв, 265/70 R15
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение Владимир Михайлович »

Новый-то жаль ломать. Хотя новый за 15 долларов... Как уж он там сделан...
Для модернизации шарнира надо точить новый палец под подшипники и корпус подшипников, который потом приваривается к сошке. Это конечно не спутник в космос, но всеж "на коленке" не вдруг получится. Кто заинтересуется - дам эскизы с размерами и методику изготовления.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
sas788
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 23:56
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO II W43
Откуда: СКФО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение sas788 »

владимир михайлович писал(а):Новый-то жаль ломать. Хотя новый за 15 долларов... Как уж он там сделан...
Для модернизации шарнира надо точить новый палец под подшипники и корпус подшипников, который потом приваривается к сошке. Это конечно не спутник в космос, но всеж "на коленке" не вдруг получится. Кто заинтересуется - дам эскизы с размерами и методику изготовления.
Я почемуто подумал что ты старый палец переточил. Есть у меня маятник я с ним машину купил. Потом отдал на реставрацию местным кулибиным обещали что теперь я про него до конца жизни не вспомню. Вспомнил тыщ через пять. ::-D: ::-D: ::-D: А вот твой способ приглянулся ну вот варить не очень хочеться. А не вариант расточить старый корпус под подшипник. Или он не проходит?
Паджеро 2 бензин 3,0 6G72 супер-селект. Подвеска Айромен + 2.5 дюйма. Рулевой демфер "Ранчо". Гудрич КМ 2. Лебедка Винч 12000. Шнорк. Экспедиционик. Хай-джек лопата. Рация LPD. И всякий разный полезный шмурдяк.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение Владимир Михайлович »

Приварить новый корпус для меня самая простая операция, потому и не рассматривал переточку старого. Да и маловат старый для постановки этих дешевых подшипников. Если подбирать что то другое, может и получится.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
sas788
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 23:56
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO II W43
Откуда: СКФО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение sas788 »

владимир михайлович писал(а):Приварить новый корпус для меня самая простая операция, потому и не рассматривал переточку старого. Да и маловат старый для постановки этих дешевых подшипников. Если подбирать что то другое, может и получится.
Да кагбы пугает не операция в этом проблем нет. Просто думаю рулевое, сварка, нагрев..........
Паджеро 2 бензин 3,0 6G72 супер-селект. Подвеска Айромен + 2.5 дюйма. Рулевой демфер "Ранчо". Гудрич КМ 2. Лебедка Винч 12000. Шнорк. Экспедиционик. Хай-джек лопата. Рация LPD. И всякий разный полезный шмурдяк.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение Владимир Михайлович »

Там важнее и сложнее грамотно изготовить палец, где нагрузки куда более серьезные, чем действующие на сварное соединение.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение Жипер »

владимир михайлович писал(а):Новый-то жаль ломать. Хотя новый за 15 долларов... Как уж он там сделан...
Для модернизации шарнира надо точить новый палец под подшипники и корпус подшипников, который потом приваривается к сошке. Это конечно не спутник в космос, но всеж "на коленке" не вдруг получится. Кто заинтересуется - дам эскизы с размерами и методику изготовления.
за 7 :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение Unklown »

ИМХОется мне шарикоподшыбники там не луччий выбор.
оч быстро набъюца ямы под шарами :*NO*:
дажэ на тазах такой колхоз долго не ходит
http://avtoref.com/image/cache/data/zap ... 80x960.jpg
лучче роликовые,
а ещё лучче игольчатые :*YES*:
заморачиваца, так уж на все деньхе :*DANCE*:

с наступающим!!
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение Владимир Михайлович »

Удивительно, но предельная паспортная нагрузка роликового подшипника всего на 10% больше, чем у шарикового. В статике это около 500 кг, что куда больше, чем реальные величины нагрузок узла.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение Unklown »

владимир михайлович писал(а):на 10% больше, чем у шарикового.
речь не о том у каво больше ::-D:
не место ему там вапще
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение Владимир Михайлович »

Ну это к "лучче роликовые".
А так - время покажет. Пока стоит не хуже, чем резинка от каблука, поставленная заводом-изготовителем...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
091
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 18:06
Двигатель:: всякие
Мой автомобиль(и):: разные
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение 091 »

давно переделана сошка маятника,отрезана голова,в корпус врезана втулка резьбовая,в нее заворачивается наконечник рулевой,сделал два варианта,один под штатный наконечник второй под переточенный(резьбовая часть),пробовал и так и так,все работоспособно,один наконечник СТР второй под смазку 555,ходят- люфтов нет
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение dvm99 »

Unklown писал(а): речь не о том у каво больше ::-D:
не место ему там вапще
В совковые времена на популярных мотоциклах ИЖ слабое место было- втулка маятника заднего колеса.
Дык народ повсеместно вставлял туда 201-е подшипники и забывал...
оч быстро набъюца ямы под шарами
Пока набьются, машину уже выкинешь... ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение Unklown »

dvm99 писал(а): В совковые времена на популярных мотоциклах ИЖ слабое место было- втулка маятника заднего колеса.
Дык народ повсеместно вставлял туда 201-е подшипники и забывал...
оч быстро набъюца ямы под шарами
Пока набьются, машину уже выкинешь... ::-D:
дык задняя вилка не разбивалась, а тупо закисала, так что вапще не шевелилась, ибо никто никада её не шприцевал ::-D: ось тока с помошью горелки ножовки по металлу и кувалды добывали
шары в моте постоянно шевеляца, патамукак вилка работает.

в рулевой при движении,маятник 90% времени находица в нулевой позиции неподвижно.
а удары то идут на него от дороги , и всё по 1му месту :*YES*:

оч быстро в рулевой пашыбники отчаливают.

если уш рекомендуют хотяб раз в неделю шрусы в переднем мосту прокручивать при езде на ЗП, то подумай что с кетайскем пашыбником будет если он без проворота будет удары принимать
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20198
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение dvm99 »

С тобой конечно зарубаться опасно ::-D: , но всё ж попробую...

Человек (Михалыч) у же попробовал и какой-никакой ресурс отмотал, думаю, это важно.
Unklown писал(а): в рулевой при движении,маятник 90% времени находица в нулевой позиции неподвижно.
а удары то идут на него от дороги , и всё по 1му месту :*YES*:

оч быстро в рулевой пашыбники отчаливают.
Это по твоей тории.
Но жил в средние века такой дяденька Гаусс, который нарисовал функцию нормального распределения для таких вот и подобных случаев.

Изображение

Примерно парабола... Хрен с ним, с мю (математическое ожидание), но всё равно видно, что хоть малейшее отклонение от вершины (руль в сторону), будет сильно снижать вероятность попадания по одному и тому же месту.
Потом...
Допустим, что руль в среднем положении (условно зафиксирован), и мы едем по прямой по ямам/кочкам.
Тут надо учесть, что конструкция поворотного кулака в стоковом варианте при родных тапках и офф-сете разарботана так, что б удар по центру протектора колеса не вызывал его поворотных реакций.
Конечно удары не всегда идут по центру протектора, да и весовая нагрузка на машину бывает разная, плюс работа подвески накладывает отпечатки. Но тем не менее все эти сопутствующие факторы не такие ощутимые. Т.е. это хозяйство расчётно-сбалансировано. Плюс ещё угол кастора будет помогать (хоть немного, но всё же...).
Основную нагрузку удара принимает осевой подшипник, а не маятник. Функция маятника лишь удерживающая.

Unklown писал(а): то подумай что с кетайскем пашыбником будет если он без проворота будет удары принимать
Т.е. надо идти в магазин и покупать самое что ни на есть г-но, когда речь о 203-м подшипнике? :)
Ну есть же старые запасы у кого-то... В конце концов можно найти достойный импортный СКФ, ФАГ, НСК и т.п. , они тоже копейки стоят.

К тому же даже если этот подшипник разобъёт по твоим теориям, ничего страшного не случится, люфт будет расти постепенно и не быстрее чем в стоковом варианте.

ЗЫ
кстати, сбово подшипник пишется через П (не бей за буквоедство, но просто ухо глаз режет) .
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение Владимир Михайлович »

Вот именно. И удары будут кувалдой по колесу например, а в сопряжении шарик-беговая дорожка не удары, а знакопеременные нагрузки, величина которых зависит не только от величины сил, но и от скорости нарастания импульса, а скорость эта в узле не велика по причине демпфирования на пути прохождения этого импульса от ямки на дороге до шариков.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Модернизация маятникового рычага.

Сообщение Unklown »

Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»