Страница 4 из 6

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 28 фев 2012, 23:43
Pteradaktel
Даа уж, запутать гораздо проще, чем попытаться обьяснить)))
Не вдаваясь в глубокие познания, постараюсь "на пальцах" топикстартеру дать ответ.
Что есть дифференциал? эт просто устройство, которое позволяет ведущим колесам вращаться с разной угловой скоростью (тут проще обьяснить у меня неполучается). С мостом - тут все понятно: может крутиться одно колесо, могут два, и катайся себе эта "тележка" по кругу без пробуксовок.
Берем межосевой диф (к примеру Нивы). Роль "колес" тут уже выполняют карданы. Крутиться тот, которому легче. Если нагрузки на оси одинаковы, то и оба (в теории) могут крутиться. Но как только появляется разность - крутиться (приводиться в движение двигателем) только один кардан. Второму вращение задают сами колеса. Блокируем (т.е. попросту убираем дифференциал) и получаем "один" кардан, который крутит обе тележки (оси). Вроде все просто. Дифференциал позволяет "перераспределять" крутящий момент от 0% до 100% (поэтому Нива и Кукурузник спакойно висят на домкрате)
Теперь берем SS. Тут межосевого диффа - НЕТ. Тут есть эта самая вискомуфта. В первом приближении это два диска, один крутится, перемешивает жидкость, а жидкость крутит второй диск. Работает это так: в режиме 2н крутящий момент от движки передается (жестко) на задний кардан. как у ВАЗа 6той модели)))
В режиме 4 Н - двигатель подключается к карданам через вискомуфту, которая и играет роль дифференциала. Тут появляется первый +. Т.к. системы вискомуфты ОЧЕНЬ инерциона, то передача крутящего момента между карданами происходит "с запазданием", обеспечивая вот это заявленное производителем перераспределение крутящего момента по осям. И поэтому наше авто "падает" с домкрата (но если поставить на ручник, то нормально одно колесо переднее крутится).
В дифференциале крутящий момент с одной оси на другую передается мгновенно, а тут - из-за вяскости - несразу. Но, если какая либо ось на льду, а какая - в канаве, будешь стоять как на Ниве))), и тут вкл блокировку: одно колесо переднего моста, и одно колесо заднего ЖЕСТКО соединено с коробкой.
как то так

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 03:07
Жипер
Pteradaktel писал(а):Даа уж, запутать гораздо проще, чем попытаться обьяснить)))
И поэтому ты решил продолжить запутывание? ::-D:
Pteradaktel писал(а): Но, если какая либо ось на льду, а какая - в канаве, будешь стоять как на Ниве))), и тут вкл блокировку: одно колесо переднего моста, и одно колесо заднего ЖЕСТКО соединено с коробкой.
как то так
Вот честно, сам пробовал?
Уверен - нет.
На исправной вискомуфте Паджеро с СС или поедет в этой ситуации или будет БУКСОВАТЬ ДВУМЯ
КОЛЕСАМИ, так же как и с заблокированным дифом.
Pteradaktel писал(а):Теперь берем SS. Тут межосевого диффа - НЕТ.
Уверен?
http://www.japancats.ru/Mitsubishi/Part ... d=EF900031
Деталь 30422А.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 03:12
Владимир Михайлович
Pteradaktel писал(а):Даа уж, запутать гораздо проще, чем попытаться обьяс......
Теперь берем SS. Тут межосевого диффа - НЕТ....
К сожалению, Вы входите в число девяти.( судя по ответу, конечно).
Дифференциал не перераспределяет, а уравнивает моменты. Т . делит пополам, 50/50 % .Это если симметричный. А если не симметричный, тов другом отношении, но всегда связанном заданной пропорцией. Если одно колесо у Жигулей крутится, а другое стоит, то это не значит, что другое не создает тяговое усилие. Оба колеса, и вращающееся (на льду, например),и противоположное , стоящее на асфальте, реализуют одинаковый момент иследовательно создают одинаковую тягу. Полуоси закручиваются с одинаковой силой, которая определяется тем колесом, где наименьшее сопротивление провороту. Подсыпая песок под буксующее, мы постепенно увеличиваем сопротивление провороту, колесо постепенно реализует все больший момент, и одновременно пропорционально увеличивается момент и на стояшем, упирающимся колесе. Когда сумма моментов достигнет определенной для ситуации величины, авто поедет. Но благодоря ( а точнее - из за наличия) диф. всегда момент на каждом колесе будет одинаков. И это все справидливо для обычного свободного диф. Есть еще диф. повышенного трения. Он, за счет этого трения, позволит отстающему (стоящему) колесу реализовать больший момент на величину, зависящую от конструкции. В раздатке SS вискомуфта как раз ивыполняет роль устройства, повышающего трение.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 11:27
ruslan
Мне кажется противоречием то, что на СС в режиме 4Н двигаясь по твёрдому покрытию 100% крутящего момента от мотора передаётся на задний мост. Ибо для подключения переднего нужна пробуксовка заднего, причём обоих колёс сразу - только это будет условием срабатывания вискомуфты. Получается какая то хренотень. Мне кажется назначение данной муфты какое-то иное. Однозначно на 4Н без всяких пробуксовок машина ведёт себя не как 2Н.
Зачем тогда мицубиши рекомендует включать 4Н для повышения курсовой устойчивости? второй рисунок сверху.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 12:33
Select
ruslan писал(а):Мне кажется противоречием то, что на СС в режиме 4Н двигаясь по твёрдому покрытию 100% крутящего момента от мотора передаётся на задний мост.

Зачем тогда мицубиши рекомендует включать 4Н для повышения курсовой устойчивости? второй рисунок сверху.
СС - нечестный диф и 100% в 4Н он не дает взад впринципе, только часть. Но самое главное он не оставляет задок без тяги в случае пробуксовки передка. Отсюда и курсовая устойчивость. Имеется ввиду дорога с хорошим сцеплением. На скользкой врут на процент пробуксовки как минимум. :)

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 12:47
Жипер
ruslan писал(а):Мне кажется противоречием то, что на СС в режиме 4Н двигаясь по твёрдому покрытию 100% крутящего момента от мотора передаётся на задний мост. Ибо для подключения переднего нужна пробуксовка заднего, причём обоих колёс сразу - только это будет условием срабатывания вискомуфты. Получается какая то хренотень. Мне кажется назначение данной муфты какое-то иное. Однозначно на 4Н без всяких пробуксовок машина ведёт себя не как 2Н.
Зачем тогда мицубиши рекомендует включать 4Н для повышения курсовой устойчивости? второй рисунок сверху.
Диф с вискомуфтой работают всегда. Нет никакой передачи момента ТОЛЬКО на задний мост.
Оч рекомендую снять одну заглушку с любой ступицы и покататься на 4Н - удивишься
поведению машины. :)
Мысли про момент на задний мост сразу исчезнут.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 12:50
Жипер
Select писал(а):
ruslan писал(а):Мне кажется противоречием то, что на СС в режиме 4Н двигаясь по твёрдому покрытию 100% крутящего момента от мотора передаётся на задний мост.

Зачем тогда мицубиши рекомендует включать 4Н для повышения курсовой устойчивости? второй рисунок сверху.
СС нечестный диф и 100% в 4Н он не дает взад впринципе, только часть. Но самое главное он не оставляет задок без тяги в случае пробуксовки передка. Отсюда и курсовая устойчивость. Имеется ввиду дорога с хорошим сцеплением.
Да на любом покрытии с любым сцеплением СС в 4Н себя "полноприводно" ведет.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 13:28
Select
Жипер писал(а): Диф с вискомуфтой работают всегда. Нет никакой передачи момента ТОЛЬКО на задний мост.
Мысли про момент на задний мост сразу исчезнут.
Благодаря 818 на хеме видно в 2Н диф заблокирован и передача момента только на задний мост. Я тоже сомневался.
Крестовина в 2Н жестко связана с валом для передка и передок отключен.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 13:46
Жипер
Select писал(а):
Жипер писал(а): Диф с вискомуфтой работают всегда. Нет никакой передачи момента ТОЛЬКО на задний мост.
Мысли про момент на задний мост сразу исчезнут.
Благодаря 818 на хеме видно в 2Н диф заблокирован и передача момента только на задний мост. Я тоже сомневался.
Крестовина в 2Н жестко связана с валом для передка и передок отключен.
Стоп, так в 2Н или в 4Н?
Ты уж определись.
В 2Н ты имеешь заднеприводной авто.
Мой предыдущий пост относится только к режиму 4Н, который ты упомянул ранее.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 13:59
ruslan
---

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 14:45
Pteradaktel
Дааа, кто мыслит ясно - излагает просто. Первый пост прочитайте, только там я вопрос увидел, а все остальное - рассуждения на тему : мягкий-твердый с применением терминоф)))) я старался "на пальцах" работу трансмиссии обьяснить. Топикстарпер не спрашивал что такоеь планетарный редуктор, сателиты, конические зубчатые колеса..)
как то так

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 16:02
Владимир Михайлович
моряк писал(а):Вопрос к паджероводам со стажем...
Вот я после снегопада вчерашнего задумался(в пробке), а зачем блокировать межосевой дифф. (режим 4 НLc)?, если машина и так на 4Н идёт. Чисто физический смысл не пойму, что в раздатке при этом происходит? #-o Ведь от этого все 4 колеса крутиться не будут, если нет блокировки в мосту, тогда зачем он нужен? Может кто просветит?
СПАСИБЕЩЕ ОГРОМЕННОЕ ЗАРАНЕЕ!!!
Топикстартер (?) не понимает физический смысл. Это объяснить не просто. Однако на первый вопрос ответ самый простой - так надо. Ответ лучше - чтоб при буксовании ненакрылась муфта в раздатке. А остальное проистекает из этого. Что такое муфта и т.д.Сложно объяснить, что происходит в раздатке. Сначала надо объяснить, что умашины крутятся все 4 колеса.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 17:41
Pteradaktel
владимир михайлович,
+1.
как то так

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 20:23
818
:drag_07:

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 21:05
Jenek
Даааааааа. Обидно что народ берет паджеро 2 и даже не понимает в чем его прелесть. Одна из причин моей покупки была именно супер-селект и менять его ни на какой пат-тайм или фул тайм ни хочу, потому что понимаю как это работает :)

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 29 фев 2012, 21:46
Владимир Михайлович
И особо надо отметить, что сделано то это было достаточно давно.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 01 мар 2012, 09:06
Select
Ну вот и я добил СС, что бы все включалось и все колесики на панели загорались.
Такое количество проблем (датчик передка, датчик 4ВД включения, вакуум с клапанами, муфта вкл, забитый шланг зада) наводит на мысль, что придется раз в сезон перепроверяться. Раздатка и вискомуфта оказались рабочими. Чел рад по самое немогу. Вот найдет реле блокировки задка и его запустим. Пока кнопка с огоньком вместо штатной.
Благодарю всех за наводящие мысли.
Jenek писал(а):Даааааааа. Обидно что народ берет паджеро 2 и даже не понимает в чем его прелесть. Одна из причин моей покупки была именно супер-селект и менять его ни на какой пат-тайм или фул тайм ни хочу, потому что понимаю как это работает :)
Для кого-то машина - социальный статус, а кто-то прицеп грузовика по полю своим Паджеро2 таскает.

PSПонимание того, как работает и из чего состоит его машина до последней вискомуфты уменьшает вероятность дальнего похода за трактором :!:

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 08 ноя 2012, 23:35
de
Подниму тему. Проверяя работу блокировки заднего дифа, заодно оценил работу вискомуфты межосевого. Как делалось. Домкратим одно заднее колесо, кпп на нейтраль, раздатку на 2H, колесо свободно вращается, что естественно. Теперь раздатку на 4H, крутим колесо, оно вращается гораздо туже - работает вискомуфта. Вопрос. Как оценить степень убитости вискомуфты? Должно ли хватать человеческих сил, чтобы преодолеть трение в вискомуфте? Разница в усилии вращения колеса очень велика, но тем не менее - не маловато ли трение, чтобы успешно буксовать? Ведь это все равно, что помогать машине выехать из говен, крутя руками небуксующее колесо, я прав? Блокировки тут не обсуждаем, с ними все понятно, интересна только вискомуфта.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 09 ноя 2012, 00:35
Владимир Михайлович
Если машина свалилась с домкрата и поехала, вискомуфта работает.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 09 ноя 2012, 01:35
de
Ну у меня с домкрата особо не свалишься, кирпичами колеса заблокированы. И все-таки, можно ли прокрутить руками колесо при живой вискомуфте?