Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, алексей - Маленький Мук

Pteradaktel
Сообщения: 16357
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 15:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 307 раз

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Pteradaktel » 28 фев 2012, 22:43

Даа уж, запутать гораздо проще, чем попытаться обьяснить)))
Не вдаваясь в глубокие познания, постараюсь "на пальцах" топикстартеру дать ответ.
Что есть дифференциал? эт просто устройство, которое позволяет ведущим колесам вращаться с разной угловой скоростью (тут проще обьяснить у меня неполучается). С мостом - тут все понятно: может крутиться одно колесо, могут два, и катайся себе эта "тележка" по кругу без пробуксовок.
Берем межосевой диф (к примеру Нивы). Роль "колес" тут уже выполняют карданы. Крутиться тот, которому легче. Если нагрузки на оси одинаковы, то и оба (в теории) могут крутиться. Но как только появляется разность - крутиться (приводиться в движение двигателем) только один кардан. Второму вращение задают сами колеса. Блокируем (т.е. попросту убираем дифференциал) и получаем "один" кардан, который крутит обе тележки (оси). Вроде все просто. Дифференциал позволяет "перераспределять" крутящий момент от 0% до 100% (поэтому Нива и Кукурузник спакойно висят на домкрате)
Теперь берем SS. Тут межосевого диффа - НЕТ. Тут есть эта самая вискомуфта. В первом приближении это два диска, один крутится, перемешивает жидкость, а жидкость крутит второй диск. Работает это так: в режиме 2н крутящий момент от движки передается (жестко) на задний кардан. как у ВАЗа 6той модели)))
В режиме 4 Н - двигатель подключается к карданам через вискомуфту, которая и играет роль дифференциала. Тут появляется первый +. Т.к. системы вискомуфты ОЧЕНЬ инерциона, то передача крутящего момента между карданами происходит "с запазданием", обеспечивая вот это заявленное производителем перераспределение крутящего момента по осям. И поэтому наше авто "падает" с домкрата (но если поставить на ручник, то нормально одно колесо переднее крутится).
В дифференциале крутящий момент с одной оси на другую передается мгновенно, а тут - из-за вяскости - несразу. Но, если какая либо ось на льду, а какая - в канаве, будешь стоять как на Ниве))), и тут вкл блокировку: одно колесо переднего моста, и одно колесо заднего ЖЕСТКО соединено с коробкой.
как то так



Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16503
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Жипер » 29 фев 2012, 02:07

Pteradaktel писал(а):Даа уж, запутать гораздо проще, чем попытаться обьяснить)))
И поэтому ты решил продолжить запутывание? ::-D:
Pteradaktel писал(а): Но, если какая либо ось на льду, а какая - в канаве, будешь стоять как на Ниве))), и тут вкл блокировку: одно колесо переднего моста, и одно колесо заднего ЖЕСТКО соединено с коробкой.
как то так
Вот честно, сам пробовал?
Уверен - нет.
На исправной вискомуфте Паджеро с СС или поедет в этой ситуации или будет БУКСОВАТЬ ДВУМЯ
КОЛЕСАМИ, так же как и с заблокированным дифом.
Pteradaktel писал(а):Теперь берем SS. Тут межосевого диффа - НЕТ.
Уверен?
http://www.japancats.ru/Mitsubishi/Part ... d=EF900031
Деталь 30422А.
Последний раз редактировалось Жипер 29 фев 2012, 02:15, всего редактировалось 1 раз.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6236
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 164 раза

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Владимир Михайлович » 29 фев 2012, 02:12

Pteradaktel писал(а):Даа уж, запутать гораздо проще, чем попытаться обьяс......
Теперь берем SS. Тут межосевого диффа - НЕТ....
К сожалению, Вы входите в число девяти.( судя по ответу, конечно).
Дифференциал не перераспределяет, а уравнивает моменты. Т . делит пополам, 50/50 % .Это если симметричный. А если не симметричный, тов другом отношении, но всегда связанном заданной пропорцией. Если одно колесо у Жигулей крутится, а другое стоит, то это не значит, что другое не создает тяговое усилие. Оба колеса, и вращающееся (на льду, например),и противоположное , стоящее на асфальте, реализуют одинаковый момент иследовательно создают одинаковую тягу. Полуоси закручиваются с одинаковой силой, которая определяется тем колесом, где наименьшее сопротивление провороту. Подсыпая песок под буксующее, мы постепенно увеличиваем сопротивление провороту, колесо постепенно реализует все больший момент, и одновременно пропорционально увеличивается момент и на стояшем, упирающимся колесе. Когда сумма моментов достигнет определенной для ситуации величины, авто поедет. Но благодоря ( а точнее - из за наличия) диф. всегда момент на каждом колесе будет одинаков. И это все справидливо для обычного свободного диф. Есть еще диф. повышенного трения. Он, за счет этого трения, позволит отстающему (стоящему) колесу реализовать больший момент на величину, зависящую от конструкции. В раздатке SS вискомуфта как раз ивыполняет роль устройства, повышающего трение.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.

Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение ruslan » 29 фев 2012, 10:27

Мне кажется противоречием то, что на СС в режиме 4Н двигаясь по твёрдому покрытию 100% крутящего момента от мотора передаётся на задний мост. Ибо для подключения переднего нужна пробуксовка заднего, причём обоих колёс сразу - только это будет условием срабатывания вискомуфты. Получается какая то хренотень. Мне кажется назначение данной муфты какое-то иное. Однозначно на 4Н без всяких пробуксовок машина ведёт себя не как 2Н.
Зачем тогда мицубиши рекомендует включать 4Н для повышения курсовой устойчивости? второй рисунок сверху.
Вложения
SS.jpg
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )

Аватара пользователя
Select
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 09:21
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pojero2 Eng+EU
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 3 раза

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Select » 29 фев 2012, 11:33

ruslan писал(а):Мне кажется противоречием то, что на СС в режиме 4Н двигаясь по твёрдому покрытию 100% крутящего момента от мотора передаётся на задний мост.

Зачем тогда мицубиши рекомендует включать 4Н для повышения курсовой устойчивости? второй рисунок сверху.
СС - нечестный диф и 100% в 4Н он не дает взад впринципе, только часть. Но самое главное он не оставляет задок без тяги в случае пробуксовки передка. Отсюда и курсовая устойчивость. Имеется ввиду дорога с хорошим сцеплением. На скользкой врут на процент пробуксовки как минимум. :)
Последний раз редактировалось Select 29 фев 2012, 13:32, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16503
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Жипер » 29 фев 2012, 11:47

ruslan писал(а):Мне кажется противоречием то, что на СС в режиме 4Н двигаясь по твёрдому покрытию 100% крутящего момента от мотора передаётся на задний мост. Ибо для подключения переднего нужна пробуксовка заднего, причём обоих колёс сразу - только это будет условием срабатывания вискомуфты. Получается какая то хренотень. Мне кажется назначение данной муфты какое-то иное. Однозначно на 4Н без всяких пробуксовок машина ведёт себя не как 2Н.
Зачем тогда мицубиши рекомендует включать 4Н для повышения курсовой устойчивости? второй рисунок сверху.
Диф с вискомуфтой работают всегда. Нет никакой передачи момента ТОЛЬКО на задний мост.
Оч рекомендую снять одну заглушку с любой ступицы и покататься на 4Н - удивишься
поведению машины. :)
Мысли про момент на задний мост сразу исчезнут.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16503
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Жипер » 29 фев 2012, 11:50

Select писал(а):
ruslan писал(а):Мне кажется противоречием то, что на СС в режиме 4Н двигаясь по твёрдому покрытию 100% крутящего момента от мотора передаётся на задний мост.

Зачем тогда мицубиши рекомендует включать 4Н для повышения курсовой устойчивости? второй рисунок сверху.
СС нечестный диф и 100% в 4Н он не дает взад впринципе, только часть. Но самое главное он не оставляет задок без тяги в случае пробуксовки передка. Отсюда и курсовая устойчивость. Имеется ввиду дорога с хорошим сцеплением.
Да на любом покрытии с любым сцеплением СС в 4Н себя "полноприводно" ведет.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
Select
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 09:21
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pojero2 Eng+EU
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 3 раза

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Select » 29 фев 2012, 12:28

Жипер писал(а): Диф с вискомуфтой работают всегда. Нет никакой передачи момента ТОЛЬКО на задний мост.
Мысли про момент на задний мост сразу исчезнут.
Благодаря 818 на хеме видно в 2Н диф заблокирован и передача момента только на задний мост. Я тоже сомневался.
Крестовина в 2Н жестко связана с валом для передка и передок отключен.
Вложения
1pajero-ii раздатка_cr.jpg
1pajero-ii раздатка_cr.jpg (20.7 КБ) 1307 просмотров

Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 16503
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 342 раза

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Жипер » 29 фев 2012, 12:46

Select писал(а):
Жипер писал(а): Диф с вискомуфтой работают всегда. Нет никакой передачи момента ТОЛЬКО на задний мост.
Мысли про момент на задний мост сразу исчезнут.
Благодаря 818 на хеме видно в 2Н диф заблокирован и передача момента только на задний мост. Я тоже сомневался.
Крестовина в 2Н жестко связана с валом для передка и передок отключен.
Стоп, так в 2Н или в 4Н?
Ты уж определись.
В 2Н ты имеешь заднеприводной авто.
Мой предыдущий пост относится только к режиму 4Н, который ты упомянул ранее.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.

Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение ruslan » 29 фев 2012, 12:59

---
Последний раз редактировалось ruslan 29 фев 2012, 14:09, всего редактировалось 3 раза.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )

Pteradaktel
Сообщения: 16357
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 15:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 307 раз

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Pteradaktel » 29 фев 2012, 13:45

Дааа, кто мыслит ясно - излагает просто. Первый пост прочитайте, только там я вопрос увидел, а все остальное - рассуждения на тему : мягкий-твердый с применением терминоф)))) я старался "на пальцах" работу трансмиссии обьяснить. Топикстарпер не спрашивал что такоеь планетарный редуктор, сателиты, конические зубчатые колеса..)
как то так

Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6236
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 164 раза

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Владимир Михайлович » 29 фев 2012, 15:02

моряк писал(а):Вопрос к паджероводам со стажем...
Вот я после снегопада вчерашнего задумался(в пробке), а зачем блокировать межосевой дифф. (режим 4 НLc)?, если машина и так на 4Н идёт. Чисто физический смысл не пойму, что в раздатке при этом происходит? #-o Ведь от этого все 4 колеса крутиться не будут, если нет блокировки в мосту, тогда зачем он нужен? Может кто просветит?
СПАСИБЕЩЕ ОГРОМЕННОЕ ЗАРАНЕЕ!!!
Топикстартер (?) не понимает физический смысл. Это объяснить не просто. Однако на первый вопрос ответ самый простой - так надо. Ответ лучше - чтоб при буксовании ненакрылась муфта в раздатке. А остальное проистекает из этого. Что такое муфта и т.д.Сложно объяснить, что происходит в раздатке. Сначала надо объяснить, что умашины крутятся все 4 колеса.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.

Pteradaktel
Сообщения: 16357
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 15:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 307 раз

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Pteradaktel » 29 фев 2012, 16:41

владимир михайлович,
+1.
как то так

Аватара пользователя
818
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 18:52
Двигатель:: 4D56Т
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
Откуда: Ногинск МО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение 818 » 29 фев 2012, 19:23

:drag_07:
Intercooler Turbo Tractor

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3283
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Jenek » 29 фев 2012, 20:05

Даааааааа. Обидно что народ берет паджеро 2 и даже не понимает в чем его прелесть. Одна из причин моей покупки была именно супер-селект и менять его ни на какой пат-тайм или фул тайм ни хочу, потому что понимаю как это работает :)
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, Graber X3 35/12.5 15, кондей для подкачки, мех.лебедь, зад электролебедь
На Драйве

Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6236
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 164 раза

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Владимир Михайлович » 29 фев 2012, 20:46

И особо надо отметить, что сделано то это было достаточно давно.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.

Аватара пользователя
Select
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 09:21
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pojero2 Eng+EU
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 3 раза

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Select » 01 мар 2012, 08:06

Ну вот и я добил СС, что бы все включалось и все колесики на панели загорались.
Такое количество проблем (датчик передка, датчик 4ВД включения, вакуум с клапанами, муфта вкл, забитый шланг зада) наводит на мысль, что придется раз в сезон перепроверяться. Раздатка и вискомуфта оказались рабочими. Чел рад по самое немогу. Вот найдет реле блокировки задка и его запустим. Пока кнопка с огоньком вместо штатной.
Благодарю всех за наводящие мысли.
Jenek писал(а):Даааааааа. Обидно что народ берет паджеро 2 и даже не понимает в чем его прелесть. Одна из причин моей покупки была именно супер-селект и менять его ни на какой пат-тайм или фул тайм ни хочу, потому что понимаю как это работает :)
Для кого-то машина - социальный статус, а кто-то прицеп грузовика по полю своим Паджеро2 таскает.

PSПонимание того, как работает и из чего состоит его машина до последней вискомуфты уменьшает вероятность дальнего похода за трактором :!:

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение de » 08 ноя 2012, 22:35

Подниму тему. Проверяя работу блокировки заднего дифа, заодно оценил работу вискомуфты межосевого. Как делалось. Домкратим одно заднее колесо, кпп на нейтраль, раздатку на 2H, колесо свободно вращается, что естественно. Теперь раздатку на 4H, крутим колесо, оно вращается гораздо туже - работает вискомуфта. Вопрос. Как оценить степень убитости вискомуфты? Должно ли хватать человеческих сил, чтобы преодолеть трение в вискомуфте? Разница в усилии вращения колеса очень велика, но тем не менее - не маловато ли трение, чтобы успешно буксовать? Ведь это все равно, что помогать машине выехать из говен, крутя руками небуксующее колесо, я прав? Блокировки тут не обсуждаем, с ними все понятно, интересна только вискомуфта.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6236
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 164 раза

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение Владимир Михайлович » 08 ноя 2012, 23:35

Если машина свалилась с домкрата и поехала, вискомуфта работает.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Сообщение de » 09 ноя 2012, 00:35

Ну у меня с домкрата особо не свалишься, кирпичами колеса заблокированы. И все-таки, можно ли прокрутить руками колесо при живой вискомуфте?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»