Страница 1 из 6

Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 14 фев 2007, 10:24
моряк
Вопрос к паджероводам со стажем...
Вот я после снегопада вчерашнего задумался(в пробке), а зачем блокировать межосевой дифф. (режим 4 НLc)?, если машина и так на 4Н идёт. Чисто физический смысл не пойму, что в раздатке при этом происходит? #-o Ведь от этого все 4 колеса крутиться не будут, если нет блокировки в мосту, тогда зачем он нужен? Может кто просветит?
СПАСИБЕЩЕ ОГРОМЕННОЕ ЗАРАНЕЕ!!!

Добавлено: 14 фев 2007, 10:40
VanVin
При блокировании МЕЖОСЕВОГО дифференциала при любом сцеплении колес с покрытием будут в нужную сторону вращаться по крайней мере 2 колеса: одно на передней оси, другое на задней. Если заблокировать еще и задний МЕЖКОЛЕСНЫЙ, то вращаются уже минимум три колеса, одно спереди и оба задних.

Добавлено: 14 фев 2007, 10:56
gambler
совершенно верно :)
при блокировки МЕЖОСЕВОГО дифференциала крутящий момент распределяется строго 50/50 между передней и задней осью

Добавлено: 14 фев 2007, 11:02
drcham
По асфальту лучше с заблокированным не ездить.

Добавлено: 14 фев 2007, 11:10
моряк
Нм, это понятно. Но в режиме 4Н происходит тоже самое. В добавок к этому на SSII распределение между осями происходит автоматически от 33Х67% до 50Х50%. Опять же вопрос, зачем блокировать дифф. в режим 4НLc?
Вот, что было вчера. Снегу чуть ниже колена, АКПП в режиме "D" и машина стоит, если тапку не нажать.Перевожу на 4HLc и она даже без тапки так потихонечку начала двигаться, разгребая эти "кучки" снега. Вот и появился в голове вопрос, а что же произошло в этой ситуации.
Чисто физический. Что на что надавило и куда чего хлястнуло, что она двинулась и так уверенно. :smt017

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 14 фев 2007, 11:17
Mikail777
moryak писал(а):Вопрос к паджероводам со стажем...
Вот я после снегопада вчерашнего задумался(в пробке), а зачем блокировать межосевой дифф. (режим 4 НLc)?, если машина и так на 4Н идёт. Чисто физический смысл не пойму, что в раздатке при этом происходит? #-o Ведь от этого все 4 колеса крутиться не будут, если нет блокировки в мосту, тогда зачем он нужен? Может кто просветит?
СПАСИБЕЩЕ ОГРОМЕННОЕ ЗАРАНЕЕ!!!
Машина у меня я так понимаю как у тебя,объясню как говорится на наглядном примере,на днях с дури рещил через брусвер высотой с полметра проехать,так он спресованый порядком оказался,так вот перед то проехал и машина на пузо и села и все,не туда не сюда,передние колеса крутятся беспомощно им то легче крутится чем задним,весь крутящий момент на них то и передается,так вот блокируешь диф и все,на зад 50 процентов пошло они то машину и вытянули!!!

Добавлено: 14 фев 2007, 11:17
Lelik
отвечу проще:
В положении 4Н-если ты попадешь в ситуацию, когда у тебя оба задних будут стоят на габсолютно скользской поверхности (висят в воздухе), а оба передних- на асфальте-велика вероятность что ты так и останешься стоять. (ситуация аналогична, когда на задн приводе правое на твердом а левое на скользском, крутится только левое)
Чтоб тронутся с места понадобится вкючить 4НL. он блокирует межосевой диф и оба кардана начинают принудительно вращатся с одинаковой скоростью.
в ситуации когда прав заднее и левое переднее стоят на абсолютно скользск поверхн (или висят в воздухе) а их противоположности стоят на твердом вы так же не сможете тронутся с места иначе, как заблокировав 1 из межколесных диференциалов (на паджере-задний). ситуцая в простонародье называется"диагналкой" или диагональным вывешиванием. обычно ловится при попытке проехать овражек не в лоб. а в разрез, по диагнали.

Добавлено: 14 фев 2007, 11:28
drcham
для этого есть жесткий задний межколесный в п4, п2 и п1 либо имитация в п3.

Добавлено: 14 фев 2007, 11:33
моряк
Писал Lelik
"отвечу проще:
В положении 4Н-если ты попадешь в ситуацию, когда у тебя оба задних будут стоят на абсолютно скользской поверхности (висят в воздухе), а оба передних- на асфальте-велика вероятность что ты так и останешься стоять. (ситуация аналогична, когда на задн приводе правое на твердом а левое на скользском, крутится только левое) "

Это почему я буду стоять? У меня же работает передний мост(режим 4Н). Хоть 33% на передке, но они то есть, они и тащут. (А может я на флоте в "танковых" войсках служил?) Что-то тяжело доходит ](*,)

Добавлено: 14 фев 2007, 11:34
Vladimir_Ufa
moryak писал(а):Писал Lelik
"отвечу проще:
В положении 4Н-если ты попадешь в ситуацию, когда у тебя оба задних будут стоят на абсолютно скользской поверхности (висят в воздухе), а оба передних- на асфальте-велика вероятность что ты так и останешься стоять. (ситуация аналогична, когда на задн приводе правое на твердом а левое на скользском, крутится только левое) "

Это почему я буду стоять? У меня же работает передний мост(режим 4Н). Хоть 33% на передке, но они то есть, они и тащут. (А может я на флоте в "танковых" войсках служил?) Что-то тяжело доходит ](*,)
У меня тоже че то сразу такой вопрос возник

Добавлено: 14 фев 2007, 11:37
моряк
Вопрос про танковые войска :lol:

Добавлено: 14 фев 2007, 11:39
Vladimir_Ufa
moryak писал(а):Вопрос про танковые войска :lol:
Нет, блин, про флот :lol:

Добавлено: 14 фев 2007, 14:13
gambler
moryak в SS2 в режиме 4H предусмотрена автоматическая блокировка межосевого дифа (перераспределение момента от 33/67 до 50/50), но видимо вискомуфта не может обеспечить эффективную блокировку дифа как в режиме 4HLc (принудительная блокировка)

Добавлено: 14 фев 2007, 14:20
drcham
будут крутиться те колеса, которым легче, а не жестко 50/50 по мостам.

Добавлено: 14 фев 2007, 14:35
PPK
moryak писал(а):Писал Lelik
"отвечу проще:
В положении 4Н-если ты попадешь в ситуацию, когда у тебя оба задних будут стоят на абсолютно скользской поверхности (висят в воздухе), а оба передних- на асфальте-велика вероятность что ты так и останешься стоять. (ситуация аналогична, когда на задн приводе правое на твердом а левое на скользском, крутится только левое) "

Это почему я буду стоять? У меня же работает передний мост(режим 4Н). Хоть 33% на передке, но они то есть, они и тащут. (А может я на флоте в "танковых" войсках служил?) Что-то тяжело доходит ](*,)
Это заблуждение.

Дифференциал распределяет МОМЕНТЫ сил. А не скорости вращения валов.

Обычный дифференциал - 50 на 50. Вы описываете случай 33 на 66, но суть от этого не меняется.

Заблокированный дифференциал (то есть его отсутствие по сути) уравнивает скорости валов, но не моменты сил.

Соответственно рассмотрим две ситуации для случая когда одна ось (любая) целиком стоит на льду, а другая ось на асфальте.

Для простоты считаем что осевых дифференциалов нет.

1) Межосевой дифференциал работает.

Следовательно он распределяет моменты.

Какой момент на ледяной оси? Правильно - близкий к нулю. Колеса свободно вращаются, все усилие требуется лишь на раскрутку колес и на преодоление силы трения льда (ничтожной).

66% от чего-то (или 33%) составляют 0.

Значит на второй, асфальтовой оси, момент ровно такой же - почти нулевой. И если этого "почти" не хватит на то чтобы тронуться (минимальная ямка или уклон) - машина будет стоять.

2) Межосевой дифференциал заблокирован.

Следовательно оба кардана вращаются с равной скоростью.

Ледяная ось вращается с нулевым моментом и делу не помогает.

Асфальтовая ось вращается и момент на ней соответствует силе трения об асфальт - машина начинает ехать.


Раз уж заговорили о межосевом дифференциале, то могу напомнить о приятном эффекте, что с заблокированным межосевым дифференциалом машина лучше управляется на скользском покрытии на скоростных трассах (без крутых поворотов).

Например на покатушках по льду Финского залива у Прибалтийской (каждый год проводятся), скоростное кольцо я всегда прохожу с заблокированным межосевым. На слаломе приходится отключать, там крутые повороты и тут блок уже серьезно мешает.

Добавлено: 14 фев 2007, 14:38
gambler
drcham писал(а):будут крутиться те колеса, которым легче, а не жестко 50/50 по мостам.
в теории момент должен распределятся 50/50 по мостам, а вот кто там будет крутиться, а кто не будет :)

Добавлено: 14 фев 2007, 17:35
illogical
Не потеме сорри
PPK писал(а):Например на покатушках по льду Финского залива у Прибалтийской (каждый год проводятся), скоростное кольцо я всегда прохожу с заблокированным межосевым. На слаломе приходится отключать, там крутые повороты и тут блок уже серьезно мешает.
Во у кого спросить! А как с заблокированным дифом машину из заноса достаешь? По обычной схеме? У меня столько льда нет попробовать не где... А на узких участках страшно ... что она выкинет когда сцепления все таки не хватит... Просто поедет прямо?

Добавлено: 14 фев 2007, 21:37
Monterorider

Добавлено: 14 фев 2007, 22:05
Monterorider
moryak писал(а): Вот, что было вчера. Снегу чуть ниже колена, АКПП в режиме "D" и машина стоит, если тапку не нажать.Перевожу на 4HLc и она даже без тапки так потихонечку начала двигаться, разгребая эти "кучки" снега. Вот и появился в голове вопрос, а что же произошло в этой ситуации.
Чисто физический. Что на что надавило и куда чего хлястнуло, что она двинулась и так уверенно. :smt017
Открытый дифференциал уравнивает моменты сил, не зависимо от скорости вращения выходных валов!
Стоит машина: вся работа создаваемая двигателем, за счет отркрытого дифференциала, уходит на раскручивание моста/колеса, которое не имеет сцепления 0 (колесо буксует потихоньку), мост с хорошим сцеплением стоит на месте колеса не крутятся.
Если передний мост имеет некоторое сцепления, скажем 10% момента развиваемого двигателем достаточно, чтобы создавать/поддерживать пробуксовку, то задний мост тоже получит только 10% oт момента, если этого 20% не достаточно чтобы сдвинуть машину с места - стоим.

Нажал тапку: увеличилась пробуксовка, увеличилась же разность скоростей вращения переднего и заднего выходных валов. Вискомуфта нагрелась и начала создавать сопротивление (крутящий момент N) в направлении буксующей оси, дифференциал честно направил (уравнял) момент равный N, на мост с хорошим сцеплением, если этого момента достаточно, чтобы машину сдвинуть с места без пробуксовки, она поедет, если нет начнут буксовать оба моста.

Если передний мост имеет некоторое сцепления, скажем 10%, то задний мост получит N + 10% oт переднего, вероятность что поедет выше.

*******************

Диф заблокирован, скорости равны, момент от двигаетеля передается на передний и задний мосты такой, что он равен сумме сил сопротивления на обеих осях, если передняя ось может сьесть 0, то задняя получит все 100% и она может его приложить то машина поедет. Если и там ноль (нету сцепления на одном из колес), то эффективный момент отдачи от двигателя будет тоже 0 - стоим.

Если на одной оси есть немного сцепления скажем 10%, то зад получит 90%, опять таки вероятность уезда будет зависить от того какой процент может быть употреблен на передачу усилия к земле.

Добавлено: 15 фев 2007, 02:45
PPK
illogical писал(а):Не потеме сорри
Во у кого спросить! А как с заблокированным дифом машину из заноса достаешь? По обычной схеме? У меня столько льда нет попробовать не где... А на узких участках страшно ... что она выкинет когда сцепления все таки не хватит... Просто поедет прямо?
С заблокированным межосевым диффом резко снижается вероятность сноса передней оси, чаще всего происходит снос обеих осей или (с меньше вероятность чем без блокировки) занос задней оси.
И в том и в другом случае (занос задне, снос обеих осей) рецепт один - топим газ и рулим в нужном направлении.
Без блокировки часто просиходит снос передней оси и тут нужно действовать совсем иначе.
Все вышне сказанное относится к плавным поворотам на большой скорости.
При активной рулежке на малой скорости заблокированный межосевой дифф мешает, причем чем длиннее база, тем больше мешает.
У меня короткая Паджера.