Страница 1 из 12

В копилку знаний про ABS

Добавлено: 07 фев 2007, 10:39
timofey
Вроде похожего не встречалось, если что, сильно не пинайте.

Месяц ездил без АБС. Симптомы:
Заводишь машину. АБС тестируется, лампочка гаснет, при начале движения насос "жужжит". Если тормозишь (резко) - АБС срабатывает нормально.
Стоит подержать ногу на тормозе подольше (неважно, в движении или в пробке) - загорается контрольная лампа АБС.

До диагностики руки не дошли. Размышляя "о принципах работы АБС" пришел к выводу, что проблема в системе "концевик педали тормоза - ECU". Да еще это совпало с заменой аккумулятора, появились мысли о глюке в ECU...

А потом дал тут жене поездить и, соответственно, смог увидеть машину снаружи. Увидел следующее: при нажатии на тормоз загорается один стоп-сигнал, а во втором фонаре при этом гаснет габарит... (Машина финская, фары включаются сразу).
Разобрал фонарь. (Лампочку из патрона вковыривал 40 минут!). Оказалось ЭЛЕМЕНТАРНО просто: сгорела нить стоп-сигнала в лампе, провисла и замкнула на нить габаритов...
Из-за этого ECU получал нечеткие сигналы с датчика педали тормоза и т.д.

Выводов два:
1. "Дедовские" рекомендации перед выездом из гаража проверять работу всех световых приборов очень полезны.
2. Даже при обилии электроники в системе простые неисправности никто не отменял.

Добавлено: 07 фев 2007, 16:15
Pol@ATOM
Спасибо... :shock:

Добавлено: 07 фев 2007, 18:14
georgf
У меня было такое же когда поставил китайские светодиодные лампы стопсигналов. Внешне правда по фонарям ничего не обычного не было заметно, видимо внутри в схеме у них глючило. Никто не мог найти в чем дело, а код ошибки дыл "выключатель педали тормоза или его цепь". Поменял на обычные лампы - все прошло :)

Добавлено: 07 фев 2007, 19:57
Tara
Хотел отдельной темой "В копилку знаний про ABS-2", однако решил так, в поиске будут искать, найдут мою историю болезни тоже.
Симптомы. Заводишь машину, лампа ABS штатно загорается и гаснет. Через приличный промежуток времени 10-30 минут лампа загорается и горит постоянно до момента следующего пуска. Причем если от стопа до пуска прошел небольшой промежуток времени - лампа загорается и не гаснет вовсе, если большой - обычно от 2-х часов, то отрабатывается штатно и потом загорается постоянно. Отключение-подключение аккумулятора на ситуацию не влияет.
Поиск причины. Считать коды не удалось, лампа мигает, но не выразительно. Проверил на всех колесах зазоры между сердечником и ротором. Проверил сопротивление обмоток электромагнитных клапанов, обнаружил несоответствие с инструкцией. Решил, что инструкция врет. Нашел все разъемы датчиков скорости размкнул и проверил сопротивление обмоток и на массу. Два - оба правых коротят на массу.
Лечение. Отсоединил оба этих датчика, оставил висяшими на кабеле и завел машину. Лампа отработала штатно и на постоянку не загорелась.
Установил передний датчик на место. работает штатно. (Удивительно, там короткое на массу!!!) Ставлю задний датчик - ABS отрубается. Попался. Изолирую датчик от массы. Отверстия во фланце слегка развернул, под шляпки винтов пластмассовые шайбы, на резьбу короткие ПВХ кембрики, под фланец пластмассовую прокладку, цилиндрическое тело датчика обернул изолентой. И заработало ABS как надо.
P.S. Понимаю, мера временная, поэтому неспешно ищу недорогие датчики.

Добавлено: 07 фев 2007, 20:37
georgf
То Tara: и сколько же человеко-часов у тебя ушло на устранение неисправности? Хоть знать к чему готовиться :)

Добавлено: 07 фев 2007, 21:44
Tara
Около недели. Вечером книгу читаю, днем пару-тройку часов на отработку изученного материала.

Добавлено: 23 янв 2008, 13:22
Марикин МВ
Уважаемые. Помогите советом. В течении длительного времени периодически зажигалась лампочка авс ( в любое удобное для нее время). Включиь авс можно было перезапустив двигатель, хотя это не гарантировало от повторного вырубания авс. Совершено недавно за ночь сели аккумуляторы. Батареи зарядили. Накидываем клеммы - начинает жужжать АВС. Пришлось рассоединить один из разьемов на АВС. Больше не жужжит, но ездию без АВС. Чувствую, что где то перемкнуло. Возможно ошибаюсь, так как специальность далекая от машин. Что за беда и что делать и почему жужжит авс, если ключь зажигания в кармане. ( машина 93г. и попытка компьютерной диагностики понимания у специалистов не вызвала)

Добавлено: 23 янв 2008, 14:03
Железяка
У меня было так
Завел, АВС продиагностировалась, погасла. Нажал на тормоз - загорается лампа АВС. Диагноз - перегорели оба стоп сигнала. Замена ламп и все работает.

Добавлено: 21 мар 2008, 23:05
Тигро
Всем привет. Вот у меня постоянно горит контрольная лампочка АБС, ну, понятно многое..проверю датчики, световое...А вопрос в следующем. У нас нередко морозы зимой бывают 30-40 градусов в минусе И АБС начинает работать )) но, тянет при нажатии а педаль тормоза влево, причем довольно таки сильно. Колодки только недавно поменял, воздух уже устал пытаться прокачивать (да, еще заменил один задний суппорт). В чем причина такого непонятного срабатывания АБС на морозе и увода влево?
__________________
Паджерик-2, 4D56

Добавлено: 28 мар 2008, 18:18
Голубев
сцука ехал сегодня по ТТК загорелась АВС приехал на работу подняли на подьемник сморю передний проводок правый с датчика выскочил из фиксатора и перетерся об диск коленый мать его...в понедельник паять пробовать буду(белый проводок) он жеский мож чего выйдет :mad:

Добавлено: 26 авг 2008, 15:14
Jeker
Голубев писал(а):сцука ехал сегодня по ТТК загорелась АВС приехал на работу подняли на подьемник сморю передний проводок правый с датчика выскочил из фиксатора и перетерся об диск коленый мать его...в понедельник паять пробовать буду(белый проводок) он жеский мож чего выйдет :mad:

У меня таже фигня , после замены пыльника привода слесарь сломал клипсу провода датчика абс. Провод перетерся о колесо. Я спаял провода , завел -АБС горит. Три дня лажу по сайту, ищу ответ на вопрос: ПОЧЕМУ?????
Можа старожилы ответят _ может ли сгореть электронный блок АБС от замыкания проводов датчика Абс?

Добавлено: 27 авг 2008, 16:07
_Stealth_
georgf писал(а):У меня было такое же когда поставил китайские светодиодные лампы стопсигналов. Внешне правда по фонарям ничего не обычного не было заметно, видимо внутри в схеме у них глючило. Никто не мог найти в чем дело, а код ошибки дыл "выключатель педали тормоза или его цепь". Поменял на обычные лампы - все прошло :)
Есть такая фигня почти на всех машинах. Типа контроль работоспособности ламп стоп-сигналов. Дело в том, что бортовая электроника измеряет нагрузку на магистрали к стоп-сигналам. Если нагрузка ниже номинальной - электроника считает, что сгорела одна или все лампы стопов. При этом может загореться "чек энджин" или еще че-нить...
Т.к. КПД светодиода очень высок, он потребляет мало энергии (в отличие от ламп накаливания). Это и вызывает обман бортовой электроники. Спасает резистор определенного сопротивления и мощьности влюченый параллельно в цепь стоп-сигналов. Все считается по супер-популярной формуле Ома. :)

Добавлено: 06 окт 2008, 18:24
SemenuK
Марикин МВ писал(а):Уважаемые. Помогите советом. В течении длительного времени периодически зажигалась лампочка авс ( в любое удобное для нее время). Включиь авс можно было перезапустив двигатель, хотя это не гарантировало от повторного вырубания авс. Совершено недавно за ночь сели аккумуляторы. Батареи зарядили. Накидываем клеммы - начинает жужжать АВС. Пришлось рассоединить один из разьемов на АВС. Больше не жужжит, но ездию без АВС. Чувствую, что где то перемкнуло. Возможно ошибаюсь, так как специальность далекая от машин. Что за беда и что делать и почему жужжит авс, если ключь зажигания в кармане. ( машина 93г. и попытка компьютерной диагностики понимания у специалистов не вызвала)
Машина 91 г.в., 3 л, МКПП, коротыш, была та же фигня. Долго выносил мозг всем окружающим, в итоге доперли на пару с другом субаристом:

"подвисает" в замкнутом состоянии одно из реле АБС

лечтся путем замены оного, либо еще вариант: снимаешь релюшку (находятся реле в блоке на блоке управления справа на крыле ближе к моторному щиту), переворачиваешь, снизу есть маленькое отверстие, берешь булавку, суешь в это отверстие, тем самым размыкаешь его и все ок. Понятно, что это вариант временный, видимо реле уже на подходе. Но пока вроде работает, больше глюка не было, вожу с собой новое реле уже тыщ 5, все ок.

Добавлено: 02 авг 2009, 13:59
gjkrjdybr
привет всем. Тут вот проблемма, когда приобрел машину АБС не работал, залез внис, снесен передний правый датчик, купил поставил, не работает. Заехал в гаражи к умельцам, протестировали на ихом компе, выдает ошибки всего что только есть в системе АБС начиная от колесных датчиков и кончая датчиками скорости и тд. Какие будут предположения на этот счет, может что то типа мозка глючит или есче что, стоит ли заниматся дальше восстановлением АБС или проще забить на это дело

Re:

Добавлено: 15 фев 2010, 21:32
de
SemenuK писал(а):"подвисает" в замкнутом состоянии одно из реле АБС

лечтся путем замены оного, либо еще вариант: снимаешь релюшку (находятся реле в блоке на блоке управления справа на крыле ближе к моторному щиту), переворачиваешь, снизу есть маленькое отверстие, берешь булавку, суешь в это отверстие, тем самым размыкаешь его и все ок.
За совет - зачет! Машину взял с неработающим абс (отключен силовой разъем). Все один в один - при подключении силового разъема к модулятору он гудит. Вытащил реле, постучал по нему - гудеть перестало, тест абс при включении зажигания проходит нормально - три щелчка релюхой и лампа тухнет. Поездить правда не успел, так что не факт, что все датчики на колесах живы, но это уже будет другой проблемой. Интересно, если реле опять залипнет, то что - просто абс отключится или тормоза пропадут? :|
SemenuK писал(а):вожу с собой новое реле уже тыщ 5, все ок.
Где взял? Эта хреновинка MB618039 на экзисте стоит 2500 руб! :shock:

Re: В копилку знаний про ABS

Добавлено: 15 фев 2010, 21:58
de
Поискал, нашел что такое же реле стоит в Isuzu Trooper 1991:
http://www.usedpartslive.com/live/1/yea ... ol_Module/
В каталоге Isuzu не нашел ничего про абс, но в каталоге Opel Monterey цена тоже не радует: два P/N в зависимости от года выпуска - 1238523 за 1300руб и 6238563 за 1400 руб.

Re: В копилку знаний про ABS

Добавлено: 15 фев 2010, 22:17
de
Коммутируемый ток 40А:
http://pewa.panasonic.com/pcsd/product/ ... eng_cb.pdf
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet- ... F-12V.html
Наверняка можно какой-то аналог найти.
В чип-дипе только 24-вольтовые на заказ, 220 руб за шт, но минимальное количество для заказа: 50 шт.!

Вот здесь можно и по 1 шт заказать. Только я не понял как купить.
http://ru.farnell.com/jsp/displayProduc ... 3593216944

Re: Re:

Добавлено: 16 фев 2010, 19:39
Wist
de писал(а): Интересно, если реле опять залипнет, то что - просто абс отключится или тормоза пропадут? :|
Не пропадут, просто абс работать не будет.

Re: В копилку знаний про ABS

Добавлено: 17 фев 2010, 09:19
de
Собственно, проехался сейчас - абс работает, лампочка не загорается, по педальке стучит.
Вопрос - означает ли это, что все датчики на колесах исправны? Т.е. если один датчик не работает, загорится ли лампочка?

Re: В копилку знаний про ABS

Добавлено: 17 фев 2010, 15:27
kazanova84
de писал(а):Собственно, проехался сейчас - абс работает, лампочка не загорается, по педальке стучит.
Вопрос - означает ли это, что все датчики на колесах исправны? Т.е. если один датчик не работает, загорится ли лампочка?
Да, загорится. АБС бояться не стоит, сконструирована грамотно, без тормозов не останетесь. Правда бывали случаи, когда лопались зубчатые кольца датчиков или ломались зубья на них, или какие-нибудь "мастера" не так трубки подключат...