Страница 11 из 15

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 19 июн 2017, 16:16
091
на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 19 июн 2017, 16:27
Jenek
091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
Ну ведь не ломается, да и не видел чтоб гнулась

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 20 июн 2017, 21:45
Pol@ATOM
091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
а какой там зазор?

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 20 июн 2017, 21:49
Jenek
Pol@ATOM писал(а):
091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
а какой там зазор?
там дело не в зазоре. У маятника на сошке (если ее так назвать) палец в рулевую имеет только радиальное движение, а у сошки редуктора как у шаровой, т.е. еще и под углом двигается

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 21 июн 2017, 06:06
091
Jenek писал(а):
Pol@ATOM писал(а):
091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
а какой там зазор?
там дело не в зазоре. У маятника на сошке (если ее так назвать) палец в рулевую имеет только радиальное движение, а у сошки редуктора как у шаровой, т.е. еще и под углом двигается
так я этот ход (движение шарового пальца) и ограничил шайбой из резины,и палец сошки работает нормально и при сильной нагрузке(изломе)резина подерживает поперечную тягу,вообщем эта конструкция стоит уже ....дцать лет и нет никаких проблем :)

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 21 июн 2017, 07:49
Jenek
да я понял как стоит :) тоже попробую.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 21 июн 2017, 09:24
dvm99
Мужики!
Читаю, и вот что-то не совсем вас обоих понял :*SCRATCH*: ... ни Евгения, ни 091.
Изломы??? Как они могут быть?
Рычаг маятника по сути нагрузку несёт только как грань трапеции, ну и плюс удерживает вес поперечной палки с одного края. Везде в других местах работают шаровые, поэтому шаровая на конце рычага маятника не нужна.
Если имеется ввиду залом, что какая-то из шаровых выбрала весь ход по углу - ну это не реально, там запас вроде как охрененный. Да и если так, то скорее сама такая шаровая быстрее загнётся, чем шарнир на маятнике.
А может дело совсем в другом?
Хотя маятником занимался давно, но насколько помню конструкцию, с каждой стороны (по каждому борту) есть по ДВА ограничителя хода рулёвки (т.е. всего их четыре).
Одни ограничители стоят где-то на раме, они регулируемые. На одной стороне такой ограничитель задаёт предел хода сошки, на другой - предел хода рычага маятника.
Вторая пара ограничителей стоит на нижних рычагах (болт торчит из нижней шаровой) и ограничивают предел хода поворотных кулаков.
В мануале по рулёвке есть раздел ПРОВЕРКА УГЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ
КОЛЕС. Про первые ограничители сказано там.
Ограничители.gif
А вот про вторые (на рычагах) нигде ни слова...
Но они носят, я так понимаю, резервную функцию. Даже на некоторых неоригинальных нижних шаровых мне где-то встречалось, что и болтов нету.
Так вот, о чём я?
Если ограничительные болты маятника и сошки (которые на раме) закручены до упора, или их вообще нету, то ограничение хода рулёвки будет происходить по рычагу и поворотному кулаку. Чего быть не должно, т.к. они подвижны друг относительно друга! Проявляется обычно это элементарно- вывернуть до упора руль и проехаться по хорошим кочкам. Если будет скрежет, это оно и есть! Если чуть-чуть вывернуть руль обратно, то скрежет пропадает.
Вот в этом случае и маятник, и сошка рулевого редуктора будут получать ненужные им запредельные нагрузки. Ну редуктор немного помощнее, может и выдерживает, а вот маятник точно загнётся от такой работы.
Описал это всё, исходя из своего опыта владения двумя своими Боливарами. Оба они мне достались с закрученными до упора болтами- ограничителями.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 21 июн 2017, 13:45
SELENGER
так я этот ход (движение шарового пальца) и ограничил шайбой из резины,и палец сошки работает нормально и при сильной нагрузке(изломе)резина подерживает поперечную тягу,вообщем эта конструкция стоит уже ....дцать лет и нет никаких проблем :)
Можно подробные фото этого чудоизобретения :*WRITE*:

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 21 июн 2017, 16:18
Жипер
SELENGER писал(а):
так я этот ход (движение шарового пальца) и ограничил шайбой из резины,и палец сошки работает нормально и при сильной нагрузке(изломе)резина подерживает поперечную тягу,вообщем эта конструкция стоит уже ....дцать лет и нет никаких проблем :)
Можно подробные фото этого чудоизобретения :*WRITE*:
Не нужно.
Хрень это, как и фантастика про изломы.
Контролируйте состояние деталей и меняйте вовремя на оригинал.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 21 июн 2017, 16:25
Жипер
091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
Только вот ведь казус какой - при выхватывании колесом очень сильных ударов - камни, деревья, промоины и т.п.,
гнется и ломается что угодно - наконечники, центральный лом, даже рычаги - только не сошка с маятником.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 21 июн 2017, 20:22
Pol@ATOM
Жипер писал(а):
091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
Только вот ведь казус какой - при выхватывании колесом очень сильных ударов - камни, деревья, промоины и т.п.,
гнется и ломается что угодно - наконечники, центральный лом, даже рычаги - только не сошка с маятником.
- ну сошку даже оригинал у нас ломали неоднократно, маятник только неоригинал ломали... Пока так... :) Но думаю, мы не остановимся.... ::-D:

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 21 июн 2017, 20:53
Jenek
Меня не совсем по ходу поняли :) Я редуктор поставил на другую сторону лишь для того чтоб забыть про слово - износ маятника, ну и сошка подходит на обе стороны если как запчапсть возить (ну мало ли) Про изломы это другое все...

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 22 июн 2017, 00:36
Джеки
Jenek тогда нужно возить и болгарку или съемник :%): что бы в дороге сошку поменять :*DONT_KNOW*: .Не чего личного. :*PARDON*: :*DRINK*:

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 22 июн 2017, 03:45
Жипер
Pol@ATOM писал(а):
Жипер писал(а):
091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее :shock:
Только вот ведь казус какой - при выхватывании колесом очень сильных ударов - камни, деревья, промоины и т.п.,
гнется и ломается что угодно - наконечники, центральный лом, даже рычаги - только не сошка с маятником.
- ну сошку даже оригинал у нас ломали неоднократно, маятник только неоригинал ломали... Пока так... :) Но думаю, мы не остановимся.... ::-D:
ничего, что была бракованная партия сошек на лев руле, и сей факт ММС официально признала?
и даже бесплатно меняла.

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 22 июн 2017, 03:57
Жипер
Джеки писал(а):Jenek тогда нужно возить и болгарку или съемник :%): что бы в дороге сошку поменять :*DONT_KNOW*: .Не чего личного. :*PARDON*: :*DRINK*:
Я вожу и съемник и кувалду и сошку и маятник - за 11 лет ничо пока не пригодилось.
Точнее - кувалдой пользуюсь, но для других целей. :)

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 22 июн 2017, 21:25
Джеки
Жипер это ты возишь на подготовленной машине и на соревнование а на повседневной не подготовленной это лишнее :*SCRATCH*: .Проще купить оригинал или контрактную запчасть и вовремя поменять. :*DRINK*:

Re: Маятник. Какой лучше

Добавлено: 22 июн 2017, 22:20
Jenek
Джеки писал(а):Жипер это ты возишь на подготовленной машине и на соревнование а на повседневной не подготовленной это лишнее :*SCRATCH*: .Проще купить оригинал или контрактную запчасть и вовремя поменять. :*DRINK*:
а зачем тада жип?

Маятник. Какой лучше

Добавлено: 14 ноя 2019, 18:14
Дима 715
Попалась мне на драйве тема про маятники.
Долго следил за ней.
Изначально автор сделал маятник на игольчатых подшипниках от шкворней ГАЗ-24.
Позже появилась тема что тоже живут не долго...
Позже у него появилась тема про изготовление маятникого рычага на внешних конических подшипниках от ступицы ВАЗовской классики.
Маятник изготовлен с "0". И отзывы имелись. Списался, договорились.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Но с первого раза установить не получилось. толи сошки разные у всех, в общем конус был не правильный.
Отправил маятник на переделку.
Вторая попытка увенчалась успехом. В субботу маятник был установлен. Пробег пока не большой и о ресурсе говорить рано. Но сама конструкция, отзывы, и возможность регулировки позволяют надеяться на долгую службу.
Да и подшипники новые стоят крайне не дорого!
Из наблюдения после установки: Руль стал чётче,

Маятник. Какой лучше

Добавлено: 25 ноя 2019, 16:39
Pol@ATOM
Вид красивый... Интересно, как металл по качеству и на долго ли хватит...

Маятник. Какой лучше

Добавлено: 26 ноя 2019, 12:49
SELENGER
Думаю хватит на гораздо дольше , чем китайских подделок ...