Маятник. Какой лучше
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
- 091
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 18:06
- Двигатель:: всякие
- Мой автомобиль(и):: разные
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Маятник. Какой лучше
на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Маятник. Какой лучше
Ну ведь не ломается, да и не видел чтоб гнулась091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5305
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Маятник. Какой лучше
а какой там зазор?091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее
Броня крепка и спирт залит в канистры!
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Маятник. Какой лучше
там дело не в зазоре. У маятника на сошке (если ее так назвать) палец в рулевую имеет только радиальное движение, а у сошки редуктора как у шаровой, т.е. еще и под углом двигаетсяPol@ATOM писал(а):а какой там зазор?091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
- 091
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 18:06
- Двигатель:: всякие
- Мой автомобиль(и):: разные
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Маятник. Какой лучше
так я этот ход (движение шарового пальца) и ограничил шайбой из резины,и палец сошки работает нормально и при сильной нагрузке(изломе)резина подерживает поперечную тягу,вообщем эта конструкция стоит уже ....дцать лет и нет никаких проблемJenek писал(а):там дело не в зазоре. У маятника на сошке (если ее так назвать) палец в рулевую имеет только радиальное движение, а у сошки редуктора как у шаровой, т.е. еще и под углом двигаетсяPol@ATOM писал(а):а какой там зазор?091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Маятник. Какой лучше
да я понял как стоит тоже попробую.
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
- dvm99
- Сообщения: 20253
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 824 раза
Re: Маятник. Какой лучше
Мужики!
Читаю, и вот что-то не совсем вас обоих понял ... ни Евгения, ни 091.
Изломы??? Как они могут быть?
Рычаг маятника по сути нагрузку несёт только как грань трапеции, ну и плюс удерживает вес поперечной палки с одного края. Везде в других местах работают шаровые, поэтому шаровая на конце рычага маятника не нужна.
Если имеется ввиду залом, что какая-то из шаровых выбрала весь ход по углу - ну это не реально, там запас вроде как охрененный. Да и если так, то скорее сама такая шаровая быстрее загнётся, чем шарнир на маятнике.
А может дело совсем в другом?
Хотя маятником занимался давно, но насколько помню конструкцию, с каждой стороны (по каждому борту) есть по ДВА ограничителя хода рулёвки (т.е. всего их четыре).
Одни ограничители стоят где-то на раме, они регулируемые. На одной стороне такой ограничитель задаёт предел хода сошки, на другой - предел хода рычага маятника.
Вторая пара ограничителей стоит на нижних рычагах (болт торчит из нижней шаровой) и ограничивают предел хода поворотных кулаков.
В мануале по рулёвке есть раздел ПРОВЕРКА УГЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ
КОЛЕС. Про первые ограничители сказано там.
А вот про вторые (на рычагах) нигде ни слова...
Но они носят, я так понимаю, резервную функцию. Даже на некоторых неоригинальных нижних шаровых мне где-то встречалось, что и болтов нету.
Так вот, о чём я?
Если ограничительные болты маятника и сошки (которые на раме) закручены до упора, или их вообще нету, то ограничение хода рулёвки будет происходить по рычагу и поворотному кулаку. Чего быть не должно, т.к. они подвижны друг относительно друга! Проявляется обычно это элементарно- вывернуть до упора руль и проехаться по хорошим кочкам. Если будет скрежет, это оно и есть! Если чуть-чуть вывернуть руль обратно, то скрежет пропадает.
Вот в этом случае и маятник, и сошка рулевого редуктора будут получать ненужные им запредельные нагрузки. Ну редуктор немного помощнее, может и выдерживает, а вот маятник точно загнётся от такой работы.
Описал это всё, исходя из своего опыта владения двумя своими Боливарами. Оба они мне достались с закрученными до упора болтами- ограничителями.
Читаю, и вот что-то не совсем вас обоих понял ... ни Евгения, ни 091.
Изломы??? Как они могут быть?
Рычаг маятника по сути нагрузку несёт только как грань трапеции, ну и плюс удерживает вес поперечной палки с одного края. Везде в других местах работают шаровые, поэтому шаровая на конце рычага маятника не нужна.
Если имеется ввиду залом, что какая-то из шаровых выбрала весь ход по углу - ну это не реально, там запас вроде как охрененный. Да и если так, то скорее сама такая шаровая быстрее загнётся, чем шарнир на маятнике.
А может дело совсем в другом?
Хотя маятником занимался давно, но насколько помню конструкцию, с каждой стороны (по каждому борту) есть по ДВА ограничителя хода рулёвки (т.е. всего их четыре).
Одни ограничители стоят где-то на раме, они регулируемые. На одной стороне такой ограничитель задаёт предел хода сошки, на другой - предел хода рычага маятника.
Вторая пара ограничителей стоит на нижних рычагах (болт торчит из нижней шаровой) и ограничивают предел хода поворотных кулаков.
В мануале по рулёвке есть раздел ПРОВЕРКА УГЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ
КОЛЕС. Про первые ограничители сказано там.
А вот про вторые (на рычагах) нигде ни слова...
Но они носят, я так понимаю, резервную функцию. Даже на некоторых неоригинальных нижних шаровых мне где-то встречалось, что и болтов нету.
Так вот, о чём я?
Если ограничительные болты маятника и сошки (которые на раме) закручены до упора, или их вообще нету, то ограничение хода рулёвки будет происходить по рычагу и поворотному кулаку. Чего быть не должно, т.к. они подвижны друг относительно друга! Проявляется обычно это элементарно- вывернуть до упора руль и проехаться по хорошим кочкам. Если будет скрежет, это оно и есть! Если чуть-чуть вывернуть руль обратно, то скрежет пропадает.
Вот в этом случае и маятник, и сошка рулевого редуктора будут получать ненужные им запредельные нагрузки. Ну редуктор немного помощнее, может и выдерживает, а вот маятник точно загнётся от такой работы.
Описал это всё, исходя из своего опыта владения двумя своими Боливарами. Оба они мне достались с закрученными до упора болтами- ограничителями.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- SELENGER
- Сообщения: 2872
- Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 112 раз
- Контактная информация:
Re: Маятник. Какой лучше
Можно подробные фото этого чудоизобретениятак я этот ход (движение шарового пальца) и ограничил шайбой из резины,и палец сошки работает нормально и при сильной нагрузке(изломе)резина подерживает поперечную тягу,вообщем эта конструкция стоит уже ....дцать лет и нет никаких проблем
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Не нужно.SELENGER писал(а):Можно подробные фото этого чудоизобретениятак я этот ход (движение шарового пальца) и ограничил шайбой из резины,и палец сошки работает нормально и при сильной нагрузке(изломе)резина подерживает поперечную тягу,вообщем эта конструкция стоит уже ....дцать лет и нет никаких проблем
Хрень это, как и фантастика про изломы.
Контролируйте состояние деталей и меняйте вовремя на оригинал.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Только вот ведь казус какой - при выхватывании колесом очень сильных ударов - камни, деревья, промоины и т.п.,091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее
гнется и ломается что угодно - наконечники, центральный лом, даже рычаги - только не сошка с маятником.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5305
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Маятник. Какой лучше
- ну сошку даже оригинал у нас ломали неоднократно, маятник только неоригинал ломали... Пока так... Но думаю, мы не остановимся....Жипер писал(а):Только вот ведь казус какой - при выхватывании колесом очень сильных ударов - камни, деревья, промоины и т.п.,091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее
гнется и ломается что угодно - наконечники, центральный лом, даже рычаги - только не сошка с маятником.
Броня крепка и спирт залит в канистры!
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Маятник. Какой лучше
Меня не совсем по ходу поняли Я редуктор поставил на другую сторону лишь для того чтоб забыть про слово - износ маятника, ну и сошка подходит на обе стороны если как запчапсть возить (ну мало ли) Про изломы это другое все...
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 17:06
- Двигатель:: 4М40 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero -V-26
- Откуда: Краснодарский край
- Откуда: Абинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Маятник. Какой лучше
Jenek тогда нужно возить и болгарку или съемник что бы в дороге сошку поменять .Не чего личного.
pajero 2.8 япониц коротыш
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Маятник. Какой лучше
ничего, что была бракованная партия сошек на лев руле, и сей факт ММС официально признала?Pol@ATOM писал(а):- ну сошку даже оригинал у нас ломали неоднократно, маятник только неоригинал ломали... Пока так... Но думаю, мы не остановимся....Жипер писал(а):Только вот ведь казус какой - при выхватывании колесом очень сильных ударов - камни, деревья, промоины и т.п.,091 писал(а):на моей конус нормально сел,а шайбой из резины убрал зазор,вот ведь заводская конструкция,поперечная тяга висит на сошке маятника и все нагрузки излома идут на нее
гнется и ломается что угодно - наконечники, центральный лом, даже рычаги - только не сошка с маятником.
и даже бесплатно меняла.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Жипер
- Сообщения: 22072
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Re: Маятник. Какой лучше
Я вожу и съемник и кувалду и сошку и маятник - за 11 лет ничо пока не пригодилось.Джеки писал(а):Jenek тогда нужно возить и болгарку или съемник что бы в дороге сошку поменять .Не чего личного.
Точнее - кувалдой пользуюсь, но для других целей.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
-
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 17:06
- Двигатель:: 4М40 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero -V-26
- Откуда: Краснодарский край
- Откуда: Абинск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Маятник. Какой лучше
Жипер это ты возишь на подготовленной машине и на соревнование а на повседневной не подготовленной это лишнее .Проще купить оригинал или контрактную запчасть и вовремя поменять.
pajero 2.8 япониц коротыш
- Jenek
- Сообщения: 3924
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Новомосковск
- Откуда: Новомосковск 71
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Контактная информация:
Re: Маятник. Какой лучше
а зачем тада жип?Джеки писал(а):Жипер это ты возишь на подготовленной машине и на соревнование а на повседневной не подготовленной это лишнее .Проще купить оригинал или контрактную запчасть и вовремя поменять.
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
-
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 02 май 2011, 23:50
- Двигатель:: V6 3500
- Мой автомобиль(и):: BMW х3 е83. М54в30, GM 5l40
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Маятник. Какой лучше
Попалась мне на драйве тема про маятники.
Долго следил за ней.
Изначально автор сделал маятник на игольчатых подшипниках от шкворней ГАЗ-24.
Позже появилась тема что тоже живут не долго...
Позже у него появилась тема про изготовление маятникого рычага на внешних конических подшипниках от ступицы ВАЗовской классики.
Маятник изготовлен с "0". И отзывы имелись. Списался, договорились.
Но с первого раза установить не получилось. толи сошки разные у всех, в общем конус был не правильный.
Отправил маятник на переделку.
Вторая попытка увенчалась успехом. В субботу маятник был установлен. Пробег пока не большой и о ресурсе говорить рано. Но сама конструкция, отзывы, и возможность регулировки позволяют надеяться на долгую службу.
Да и подшипники новые стоят крайне не дорого!
Из наблюдения после установки: Руль стал чётче,
Долго следил за ней.
Изначально автор сделал маятник на игольчатых подшипниках от шкворней ГАЗ-24.
Позже появилась тема что тоже живут не долго...
Позже у него появилась тема про изготовление маятникого рычага на внешних конических подшипниках от ступицы ВАЗовской классики.
Маятник изготовлен с "0". И отзывы имелись. Списался, договорились.
Но с первого раза установить не получилось. толи сошки разные у всех, в общем конус был не правильный.
Отправил маятник на переделку.
Вторая попытка увенчалась успехом. В субботу маятник был установлен. Пробег пока не большой и о ресурсе говорить рано. Но сама конструкция, отзывы, и возможность регулировки позволяют надеяться на долгую службу.
Да и подшипники новые стоят крайне не дорого!
Из наблюдения после установки: Руль стал чётче,
Характеристика: "Парень непрост и осторожен, он был благороден, честен и умен и придраться было не к чему. До того рокового случая...."!
- Pol@ATOM
- Сообщения: 5305
- Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
- Откуда: Планета 78
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Маятник. Какой лучше
Вид красивый... Интересно, как металл по качеству и на долго ли хватит...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
- SELENGER
- Сообщения: 2872
- Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 112 раз
- Контактная информация:
Маятник. Какой лучше
Думаю хватит на гораздо дольше , чем китайских подделок ...
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD