Маятник. Какой лучше

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Карбафос »

Дело не в этом, оригинальный маятнег не шприцуетца, поэтому мрёт быстрее чем с тавотницой. 555 с тавотницой.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

владимир михайлович писал(а):
Однажды взял в руки маятник от автомобиля БМВ 7, 23 кузов, если правильно помню. Старенький уже. Удивил меня тот маятик своей конструкцией: не втулки, как обычно, а сайлентблоки. Поставил я этот маятник на свою машину(не Паджеро). Проблемм небыло. Это я к вопросу о переделки маятника. Может, кто промыслит этот вариант? И завалит рынок надежными маятниками.
Вот ещё вспомнил. Раньше на мотоциклах (ИЖ-ах) маятник заднего колеса был слабым звеном. Дык туда впендюривали вместо втулок штуки четыре закрытых шариковых подшипника 201 и забывали про это место навсегда. Здесь места хватает, можно подобное сгородить.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Маятник на подшипниках - это классика переделок. Начиная еще с "москвича". А вот на сайлент-блоках - пока отзывы не видны. А ведь смотрится красиво.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

Предлагаешь "ромашки" от девятки вбить? :) (это те, что в рычагах)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Нет, надо подобрать качественное от иномарки. На бомбе, помнится. толщина резинового слоя (удивляло) была незначительная.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

Тем не менее передок-то этот слой держал вроде не плохо. Не знаю, я проблем в этом месте не знал, хотя по ухабам регулярно катался и грузил изрядно.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Если речь о резинке на восьмерке, которая в алюминиевом корпусе на передней поперечине - не очень красиво. Надо именно сайлентблок с внутренней и наружной металлической втулкой.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

Не, Михалыч, ты "ромашки" с "крабами" спутал :) , а "салбя" (растяжка) как раз и вставлена между тем и этим :).
Ромашки именно такие, как ты хочешь
http://avtopasker.ru/photo_lib/1497.jpg
http://avtopasker.ru/goods/17918.htm
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Похоже конечно, но надо смотреть и с размерами.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

Размеры-то размерами... Я боюсь, порвёт его. Он в родной конструкции на кручение работает мало.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Да. А сайленты в рычажной подвеске работают на похожих углах отклонения.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

Мужики, что-то я не понял, в наконечнике маятника нету шарика что ли? Не уж-то у меня так раздолбило это место? :=-O:
Пришёл рычаг Оптимал, там просто втулка кажется. И пыльник мне что-то на нём не понравился- просто конусная манжета. Гайка самоконтрящаяся, не шплинтующаяся... Ох-хо-хох...
Вложения
P1070104.JPG
P1070102.JPG
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение de »

У меня маятник от хундая. Шарик есть, но его ходы крайне малы.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

Я, когда поворотный кулак отцеплял, мне тоже показалос, что шарик есть. А у того, что пришёл я пробовал пасатижами его сдвинуть и не смог. Либо такой тугой, либо его там вообще нет. Да и этот пыльник дурацки тоже вроде как даёт понять, что нету там шарика :( .

Ладно, сегодня с престрастием попытаюсь с ним разобраться...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Шарика быть не должно, т.к. поперечная тяга не должна вращаться вокруг продольной оси. Фиксируется маятником. Шарик на сошке рулевого.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

Михалыч, я вот тоже много думал по этому поводу, но к однозначному выводу что-то не пришёл. Если брать во внимание, что всё сделано и изготовлено (в частности рама, крепежи рулевого и маятника) идеально, и всё жёстко, то может так и есть, как ты пишешь. Но вот если учитывать изгибы рамы (даже небольшие) и погрешности установки, то не совсем так. Представь, если рулевой и маятник в какой-то момент будут иметь вертикальное смещение относительно друг друга. Тогда рычаг маятника будет ломать тягой, и шарик сошки тут не спасёт. Конечно тяга может чуток изгибаться и компенсировать это смещение, но с м.т.з это как-то не кашерно. А вот в случае наличия шарика на маятнике даже с небольшими углами поворота, как описал de, таких ситуаций с заломами в принципе не будет.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

Нет, свобода соединения поперечной и сошки достаточна для компенсации всех неточностей. Поперечная должна жестко фиксирваться от проворота,являясь крепкой базой для колесных рулевых тяг.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

владимир михайлович писал(а):Нет, свобода соединения поперечной и сошки достаточна для компенсации всех неточностей.
Хм-м... Это как сказать... Если брать просто смещение без нарушения углов, то может и так. А вот если будет даже минимальное искажение угла крепления маятника, то на другом конце тяги (возле сошки) тангенс этого угла даст очень значительное смещение, т.к. тяга довольно длинная. И компенсация этого смещения возможна будет лишь только за счёт прогиба тяги, ну или за счёт выбора люфтов в маятнике. Так-то по большому счёту шарик в это место просится. Науршений в работе рулёвки он не вызовет за исключением лишь одного, как мне кажется, момента- Поскольку в конструкции с шариком на маятнике центральная тяга имеет вращательную степень свободы вокруг своей оси, то при затяжке боковых тяг нужно быть более внимательным.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 177 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение Владимир Михайлович »

За счет дллины тяги и происходит эта компенсация. Тяга может прогибаться. Болты крепления маятника обтягивай после сборки поперечной тяги. Но если поперечная будет на шаре и вращаться, произвольное вихляние колеса будет не удерживаться рулевым, а приводить к вращению поперечной тяги и машина будет рыскать. Во всяком случае, шаровое сочленение маятника на практике не шаровое и допускает только вращение.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20223
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 819 раз

Re: Маятник. Какой лучше

Сообщение dvm99 »

Про подсказку по уостановке понял, спасибо!
владимир михайлович писал(а):Но если поперечная будет на шаре и вращаться, произвольное вихляние колеса будет не удерживаться рулевым, а приводить к вращению поперечной тяги
Нет, Михалыч, не соглашусь с тобой! Потому что шарики сидят жёстко на тяге и на поступательное движение тяги оказывть не могуть. В этой всей связке, если разобраться, одни парллельные линии как в параллелограмме. И если одну грань этого параллелограмма заменить П-образной скобой на шарнирах (что в сущности и представляет собой тяга с закреплённой на ней наконечниками), то на остальные сторны и углы это не повлияет.
Обяснился как смог :*JOKINGLY*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»