Отчет. Чистка радиатора печи и системы охлаждения без снятия

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
flashEL
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 16:32
Двигатель:: 6G74 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Модель PAJERO II
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Отчет. Чистка радиатора печи и системы охлаждения без снятия

Сообщение flashEL »

Итак, перед прошлой зимой стал жертвой такой проблемы, как дует но не греет.
Печка еле-еле давала температуру, при которой стекла зимой не сильно запотевали, а выше второй скорости и вовсе воздух становился холодным...
но той зимой ездил мало, поэтому вопрос было решено отложить на лето,
летом руки не доходили, а в августе и вовсе при стоянии в пробках столкнулся с проблемой закипания тосола и выливания его через расширительный бачок, но без перегрева двигателя (по датчику).

мойка радиатора снаружи ничего не дала.
*мойка испарителя кондиционера тоже не причем, системы не связанные друг с другом, просто в некоторых сообщениях читал мол кому-то помогает, каким образом до сих пор не понимаю.

ну да ладно к делу, читал всякое и про кока коллу, спрайт, фанту, и про лимонную кислоту, какую-то еще кислоту, и про щелочную кислоту, и про уксус.., и про всякие моторресурсы, и даже напоить молоком(а если точнее сывороткой) и прочее. Перечитал весь здешний форум и форумы других автолюбителей.

были закуплены химические средства в виде лимонной кислоты(обычной пищевой) 3 больших пузырька по 0.4 литра примерно , кока-колы 12 литров, антинакипина 14 пачек, и уксуса 1 литр.
Было принято решение разбирать торпеду вытаскивать радиатор печки чистить, а потом все собирать, т.к. это самый надежный способ, чтоб нигде не потекло и не засралось в другом месте.

Разобрал, на входе и выходе радиатор горячий, но не греет. Понимаю каналы засраны и вообще уже начинаю бояться, что придется шомполить.
но чтоб его вытащить гемора, помимо снятия торпеды, дохрена и больше (разбирать дальше центр вытаскивать блок печки, а с ним почти вытаскивать блок кондиционера... жесть, в общем) погода была не очень хорошая раскладывать детали в правильном порядке(чтоб потом собрать) было проблематично, решил действовать химией, не снимая радиатора печки и радиатора двигателя (типа если засрется до конца или потечет тогда все равно придется снимать\разбирать, а тут есть шанс.)

было решено действовать эмпирическим путем сначала на чайнике.

заправил кока колу грам 300 кипятил кипятил минуты 3-5, ребята честно скажу эффекта 0 или 1% реально как что было так все и осталось..
вторым по списку пошла лимонная кислота.. эффект есть, появилась гуща, видно реакцию на накипи.... но слабо очень слабо...
затем пошел антинакипин.. снял за 10 секунд всю накипь...
до уксуса не дошло, так как был уверен, что антинакипин крут! :))



Было принято решение чистить систему постепенно от малого к более сильному.
Сначала слил весь тосол через краник.
Краник слива радиатора
Краник слива радиатора
пролил радиатор водой, под легким давлением садового шланга, закрутил краник, залил водой, на ХХ(Холостом ходу) погонял минут 5-10 снова слил, снова залил водой, опять погонял минут 5-10 и так пока из радиатора не пошла чистая вода. Сделано это было для того чтоб из системы полностью убрать тосол.
промывал долго порядка полутора часов, заливал раз 10, во избежание химических реакций внутри системы.
собственно вот такой напор
собственно вот такой напор
промывка
промывка
Далее заливаю в систему лимонной кислоты, гоняю около получаса. Слилось говнецо всякое, печка задула чуть бодрее процентов на 10 (на третьей скорости уже еле теплый воздух шел).

далее отмываю систему от лимонной кислоты. заливанием и сливанием всей системы раз 7.

Загоняю туда пару пачек антинакипина и заливаю это все просто кипятком из чайника (не заводя мотор. т.к. в радиаторе я уверен грязи много чтоб не гнать в систему), сливаю, снова говнецо, снова заполняю радиатор снова кидаю 3 пачки накипина, затем прогрев на ХХ и снова сливаю. По печке ситуация не меняется. Было решено увеличить концентрацию и запустить двигатель на минут 40, кинул 6-7 пачек.

Засралась печка в 0 вообще теплый воздух перестала давать.........

я немного огорчился, начал искать пути каким образом можно почистить печку не вынимая, залез под капот, изучив систему, нашел на мой взгляд самое удобное размыкание системы охлаждения.
Вот первые 4 точки через которые я пробивал всю систему
Вот первые 4 точки через которые я пробивал всю систему
вот вторые 4 точки через которые я пробивал всю систему
вот вторые 4 точки через которые я пробивал всю систему
промыл/продул систему неоднократно во все дырки, с заливанием воды небольшими прогревами на ХХ, чтоб отмыть от антинакипина. Печка снова стала слегка греть.

Тогда уже было принято решение действовать тяжелой артиллерией - уксусом.
поехал за уксусом купил около 13 литров.

разомкнул систему, промыл водой "во все дырки" поочередно и водой и воздухом.
продул компрессором.
залил уксус полностью во всю систему (9% аля Дядя Ваня).
и завел машину на час.
и о да !!! систему удалось пробить. в результате печка греет и очень даже хорошо.
слил уксус с кучей г-на, подождал, когда двигатель остынет, промыл водой "во все дырки" во всех направлениях, продул.
залил уксус и снова на час и о да долгожданный "Ташкент" !!!! :m/: :m/: :m/:
Ташкент
Ташкент
слил опять грязь, промывал водой и продувал еще часа два,
промывка
промывка
(вариант промывко-продувки)
один из вариантов пробивки
один из вариантов пробивки
пока из системы полностью не ушла муть и запах уксуса.
залил тосол, планирую через неделю другую слить снова тосол (он слегка мутноватый стал за пару дней пока ездил), промыть водой продуть и залить новый тосол уже окончательно.
[/b]
сейчас все ок
ничего нигде не потекло, машина 1998 года радиатор менялся где-то году в 2003-2004 все остальное на ней родное.

П.с. После прогревов перед промыванием не забывайте дать двигателю остыть, а то не дай бог метал где не выдержит от разницы температур.
и не держите включенными печку дабы дать промывочным жидкостям поработать на более высоких температурах, так же советую посматривать на температуру двигателя а то мало ли где засрется не там.


так что уксус делает добро :) :*THUMBS UP*: :*THUMBS UP*: :*YAHOO*: :*YAHOO*:

всем удачи в подготовке к холодам !! :*OK*: :*OK*:
Последний раз редактировалось flashEL 20 сен 2013, 15:11, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Отчет. Чистка радиатора печи и системы охлаждения без сн

Сообщение Карбафос »

хм, интересненько... Сколько дней на все ушло??? Какой уксус брали для данного експиримента?
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
flashEL
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 16:32
Двигатель:: 6G74 бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Модель PAJERO II
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Отчет. Чистка радиатора печи и системы охлаждения без сн

Сообщение flashEL »

Карбафос писал(а):хм, интересненько... Сколько дней на все ушло??? Какой уксус брали для данного експиримента?
уксус загонял 9% дядю ваню, единственное что было в магазине.
ушло полтора дня. но мешал сильно дождь иногда и это с учетом снятия торпеды.

если начать промывать без снятия, то полдня/день достаточно вполне (при условии, конечно же, что нигде не потечет ))) мало ли мб у кого состояние шлангов плачевное и тд ))) :*THUMBS UP*:
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»