Отчет по моторчику ХХ
Добавлено: 12 сен 2006, 13:22
Значит так. Задолбали барыги. Делюсь технологией восстановления моторчика холостого хода.
Где то с месяц назад пошла херня с оборотами. Взял тестер померял - так и есть. ПОДОХЛА ОБМОТКА внутренней катушки моторчика ХХ.
Ну думаю, родной покупать не буду, 200 баксов как то жалко, а куплю HUNDAI-евский от TERRACANA.
Ага. купил. Во-первых нет, во вторых цена че то не сильно отличается.
Выдвинул шток на максимум, снял фишку с моторчика. Поездил недельку так. В принципе можно и так ездить - но честно говоря фигня это. Обороты на минимуме всегда, машинке явно тяжело. Поэтому решил вспомнить чему учили в кружке юных техников и разобрал моторчик дабы понять в чем дело.
Опуская теорию, перехожу к практике. Почему ЭТО дохнет.
Да потому что гавно проволока которой мотают обмотки.
Вссем хорош моторчик ХХ, и сделан по-уму. Только обмотки намотаны не правильным проводом. По технологии шаговых двигателей обмотки их делаются всегда проводом в усиленной изоляции. Как минимум в двойной лаковой. Здесь же использовано что то из японских трущоб.
Итак. Разбираем движок. Снимаем крышку с кольцами обмоток. Отпаиваем контакты обмоток идущих к фишке. Разбираем металлический каркас обмоток. ВНИМАНИЕ на частях каркаса выбиты буквы: L, R, B, C. Запомните порядок разборки.
Вынимаем гадскую катушку с оборванным проводом.
Внимательно на нее смотрим. На первый взгляд она кажется монолитной и залитой клеем. Это не так. Тонким лезвием ножа снимаем по контуру с двух сторон кольцо закрывающее обмотки. Оно обычно ломается. Ну и хрен бы с ним. Главное сохранить катушку на которой намотана проволока и желательно контакты.
Открыли, снимаем изоляцию и смотрим куда какой конец провода припаян. Затем пытаемся аккуратно смотать катушку со старым проводом. Учтите что намотана катушка 2-мя проводами сразу, то есть разматывать толже надо - найти 2 конца и их вместе вести.
Порвался? Ну и хрен бы с ним. Аккуратно подрезаем кончиком ножа и снимаем слой за слоем. Когда катушка очищена садимся и думаем, чем мотать новую?
Ну в худшем случае берем провод ПЭЛ -0.2 складываем вдвое и мотаем 450 витков с небольшим натягом. Эта катушка сдохнет как и заводская через лет 2-5. Чтобы сделать на века нам нужен любой фирменный шаговый двигатель на 12 вольт с сопротивлением обмоток 27-35 Ом.
Я порылся в хламе и обнаружил что такие двигатели идут на принтерах HewlettPackard DeskJet практически всех серий в блоке фиксации головок. Там есть и еще один но он нам не подходит так как мощнее - комп вылетит. Наверняка таких движков навалом и в другой технике. Берем тестер и меряем сопротивление всего что попадет.
Движок от принтера оказался по размерам почти тикам же как и обмотки внутри нашего моторчика ХХ. Но запихнуть его туда - не реально. Поэтому разбираем, аккуратно сматываем обмотку (там она такая же как на нашем моторе, тока провод несоизмеримо лучше) она тоже двойная. Как раз 450 витков. Провод в тройной термостойкой изоляции. Реально на века.
Теперь тем что смотали наматываем нашу катушку. Провод сложен в двое. Мотаем 450 втков. Теперь внимание! Крепим концы.
Берем один из проводов начала и находим его конец. Начало идет на средний контакт конец на левый если смотреть на катушку сверху (контакты к себе) вторая пара - начало на правый контакт а конец на средний.
Припаяли, замотали катушку тонкой полосой изоленты, можно пропитать парафином, собрали и припаяли к фишке на корпусе.
Прозвонили тестером еще раз все обмотки. Сопротивление должно быть одинаково.
Все! Если не заработало - значит концы припаяли не так - делаем ровно наоборот! Теперь все!!!!
УДАЧИ МУЖИКИ!
Где то с месяц назад пошла херня с оборотами. Взял тестер померял - так и есть. ПОДОХЛА ОБМОТКА внутренней катушки моторчика ХХ.
Ну думаю, родной покупать не буду, 200 баксов как то жалко, а куплю HUNDAI-евский от TERRACANA.
Ага. купил. Во-первых нет, во вторых цена че то не сильно отличается.
Выдвинул шток на максимум, снял фишку с моторчика. Поездил недельку так. В принципе можно и так ездить - но честно говоря фигня это. Обороты на минимуме всегда, машинке явно тяжело. Поэтому решил вспомнить чему учили в кружке юных техников и разобрал моторчик дабы понять в чем дело.
Опуская теорию, перехожу к практике. Почему ЭТО дохнет.
Да потому что гавно проволока которой мотают обмотки.
Вссем хорош моторчик ХХ, и сделан по-уму. Только обмотки намотаны не правильным проводом. По технологии шаговых двигателей обмотки их делаются всегда проводом в усиленной изоляции. Как минимум в двойной лаковой. Здесь же использовано что то из японских трущоб.
Итак. Разбираем движок. Снимаем крышку с кольцами обмоток. Отпаиваем контакты обмоток идущих к фишке. Разбираем металлический каркас обмоток. ВНИМАНИЕ на частях каркаса выбиты буквы: L, R, B, C. Запомните порядок разборки.
Вынимаем гадскую катушку с оборванным проводом.
Внимательно на нее смотрим. На первый взгляд она кажется монолитной и залитой клеем. Это не так. Тонким лезвием ножа снимаем по контуру с двух сторон кольцо закрывающее обмотки. Оно обычно ломается. Ну и хрен бы с ним. Главное сохранить катушку на которой намотана проволока и желательно контакты.
Открыли, снимаем изоляцию и смотрим куда какой конец провода припаян. Затем пытаемся аккуратно смотать катушку со старым проводом. Учтите что намотана катушка 2-мя проводами сразу, то есть разматывать толже надо - найти 2 конца и их вместе вести.
Порвался? Ну и хрен бы с ним. Аккуратно подрезаем кончиком ножа и снимаем слой за слоем. Когда катушка очищена садимся и думаем, чем мотать новую?
Ну в худшем случае берем провод ПЭЛ -0.2 складываем вдвое и мотаем 450 витков с небольшим натягом. Эта катушка сдохнет как и заводская через лет 2-5. Чтобы сделать на века нам нужен любой фирменный шаговый двигатель на 12 вольт с сопротивлением обмоток 27-35 Ом.
Я порылся в хламе и обнаружил что такие двигатели идут на принтерах HewlettPackard DeskJet практически всех серий в блоке фиксации головок. Там есть и еще один но он нам не подходит так как мощнее - комп вылетит. Наверняка таких движков навалом и в другой технике. Берем тестер и меряем сопротивление всего что попадет.
Движок от принтера оказался по размерам почти тикам же как и обмотки внутри нашего моторчика ХХ. Но запихнуть его туда - не реально. Поэтому разбираем, аккуратно сматываем обмотку (там она такая же как на нашем моторе, тока провод несоизмеримо лучше) она тоже двойная. Как раз 450 витков. Провод в тройной термостойкой изоляции. Реально на века.
Теперь тем что смотали наматываем нашу катушку. Провод сложен в двое. Мотаем 450 втков. Теперь внимание! Крепим концы.
Берем один из проводов начала и находим его конец. Начало идет на средний контакт конец на левый если смотреть на катушку сверху (контакты к себе) вторая пара - начало на правый контакт а конец на средний.
Припаяли, замотали катушку тонкой полосой изоленты, можно пропитать парафином, собрали и припаяли к фишке на корпусе.
Прозвонили тестером еще раз все обмотки. Сопротивление должно быть одинаково.
Все! Если не заработало - значит концы припаяли не так - делаем ровно наоборот! Теперь все!!!!
УДАЧИ МУЖИКИ!