Страница 1 из 1

Отчет по моторчику ХХ

Добавлено: 12 сен 2006, 13:22
booran
Значит так. Задолбали барыги. Делюсь технологией восстановления моторчика холостого хода.

Где то с месяц назад пошла херня с оборотами. Взял тестер померял - так и есть. ПОДОХЛА ОБМОТКА внутренней катушки моторчика ХХ.
Ну думаю, родной покупать не буду, 200 баксов как то жалко, а куплю HUNDAI-евский от TERRACANA.

Ага. купил. Во-первых нет, во вторых цена че то не сильно отличается.

Выдвинул шток на максимум, снял фишку с моторчика. Поездил недельку так. В принципе можно и так ездить - но честно говоря фигня это. Обороты на минимуме всегда, машинке явно тяжело. Поэтому решил вспомнить чему учили в кружке юных техников и разобрал моторчик дабы понять в чем дело.

Опуская теорию, перехожу к практике. Почему ЭТО дохнет.
Да потому что гавно проволока которой мотают обмотки.
Вссем хорош моторчик ХХ, и сделан по-уму. Только обмотки намотаны не правильным проводом. По технологии шаговых двигателей обмотки их делаются всегда проводом в усиленной изоляции. Как минимум в двойной лаковой. Здесь же использовано что то из японских трущоб.

Итак. Разбираем движок. Снимаем крышку с кольцами обмоток. Отпаиваем контакты обмоток идущих к фишке. Разбираем металлический каркас обмоток. ВНИМАНИЕ на частях каркаса выбиты буквы: L, R, B, C. Запомните порядок разборки.
Вынимаем гадскую катушку с оборванным проводом.
Внимательно на нее смотрим. На первый взгляд она кажется монолитной и залитой клеем. Это не так. Тонким лезвием ножа снимаем по контуру с двух сторон кольцо закрывающее обмотки. Оно обычно ломается. Ну и хрен бы с ним. Главное сохранить катушку на которой намотана проволока и желательно контакты.
Открыли, снимаем изоляцию и смотрим куда какой конец провода припаян. Затем пытаемся аккуратно смотать катушку со старым проводом. Учтите что намотана катушка 2-мя проводами сразу, то есть разматывать толже надо - найти 2 конца и их вместе вести.
Порвался? Ну и хрен бы с ним. Аккуратно подрезаем кончиком ножа и снимаем слой за слоем. Когда катушка очищена садимся и думаем, чем мотать новую?

Ну в худшем случае берем провод ПЭЛ -0.2 складываем вдвое и мотаем 450 витков с небольшим натягом. Эта катушка сдохнет как и заводская через лет 2-5. Чтобы сделать на века нам нужен любой фирменный шаговый двигатель на 12 вольт с сопротивлением обмоток 27-35 Ом.
Я порылся в хламе и обнаружил что такие двигатели идут на принтерах HewlettPackard DeskJet практически всех серий в блоке фиксации головок. Там есть и еще один но он нам не подходит так как мощнее - комп вылетит. Наверняка таких движков навалом и в другой технике. Берем тестер и меряем сопротивление всего что попадет.

Движок от принтера оказался по размерам почти тикам же как и обмотки внутри нашего моторчика ХХ. Но запихнуть его туда - не реально. Поэтому разбираем, аккуратно сматываем обмотку (там она такая же как на нашем моторе, тока провод несоизмеримо лучше) она тоже двойная. Как раз 450 витков. Провод в тройной термостойкой изоляции. Реально на века.

Теперь тем что смотали наматываем нашу катушку. Провод сложен в двое. Мотаем 450 втков. Теперь внимание! Крепим концы.
Берем один из проводов начала и находим его конец. Начало идет на средний контакт конец на левый если смотреть на катушку сверху (контакты к себе) вторая пара - начало на правый контакт а конец на средний.

Припаяли, замотали катушку тонкой полосой изоленты, можно пропитать парафином, собрали и припаяли к фишке на корпусе.

Прозвонили тестером еще раз все обмотки. Сопротивление должно быть одинаково.

Все! Если не заработало - значит концы припаяли не так - делаем ровно наоборот! Теперь все!!!!

УДАЧИ МУЖИКИ!

Добавлено: 12 сен 2006, 16:52
Sibo
Откуда взял 450 витков ? Их там 370 или 380 ,точней не помню ,лет пять уж такой фигнёй не занимался.

Добавлено: 12 сен 2006, 22:46
booran
у меня 450. Меньше сделать - сопротивление падает - сгорит быстрее.

Добавлено: 12 окт 2006, 13:57
Alfin
кулибин просто!!! =D> мне до такого точна не дорости :shock:

Добавлено: 12 окт 2006, 14:08
sem_tom
Респект за FAQ я свой чинил просто катушки менял... дамал она не разборная))))) У меня валяется где то один со сгоревшей обмоткой...сегодня же опробую)))))) Еще раз РЕСПЕКТ!!!! :wink:

Re: Отчет по моторчику ХХ

Добавлено: 15 авг 2010, 16:02
Editor
Я сейчас в процессе ремонта. Разобрал моторчик. Возник вопрос: если это двигатель, пусть и шаговый, шток должен прокручиваться? У меня не крутится...
У меня сгорело 3 катушки из 4-х, буду мотать...
Спасибо откликнувшимся!

Re: Отчет по моторчику ХХ

Добавлено: 15 авг 2010, 16:07
HiTEX
Шток с клапаном ходит вверх-вниз , а на оси ротора резьба, вот она шток то и таскает

Re: Отчет по моторчику ХХ

Добавлено: 15 авг 2010, 16:42
Editor
HiTEX писал(а):Шток с клапаном ходит вверх-вниз , а на оси ротора резьба, вот она шток то и таскает
Правильно ли я понял, что шток ходит только вверх-вниз, а по оси крутиться не должен?
Не очень понимаю, как тогда происходит регулировка хх, но да Б-г с ним.

Еще такой вопрос: в собранном виде, катушки должны быть намотаны в одну сторону или в противоположную?

Спасибо огромное за консультацию!

Re: Отчет по моторчику ХХ

Добавлено: 15 авг 2010, 20:13
HiTEX
Для магнитного поля разницы нет, в какую сторону намотаны, полярность подключения имеет значение. И на счет хождения клапана тоже правильно понял. Тут где-то тоже выкладывал, но найти не могу. Правда это касаемо пыжа третьего, но принцип один, только во втором добраться во внутрь проще http://pajero.kz/forum/index.php?/topic ... %85%d1%85/

Re: Отчет по моторчику ХХ

Добавлено: 08 сен 2010, 18:05
Крендель
Я свой тоже перемотал, правда пока только одну катушку, вторая была целая. Кроме того пробовал залить клеевой палочкой...... так потом снял моторчик и прозрел, температуры движка достаточно чтоб она потекла. А вообще есть тема на форуме, с катринками даже.