Отчет по моторчику ХХ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
- booran
- Сообщения: 457
- Зарегистрирован: 07 фев 2005, 09:14
- Откуда: Москва, Савелово
- Поблагодарили: 1 раз
Отчет по моторчику ХХ
Значит так. Задолбали барыги. Делюсь технологией восстановления моторчика холостого хода.
Где то с месяц назад пошла херня с оборотами. Взял тестер померял - так и есть. ПОДОХЛА ОБМОТКА внутренней катушки моторчика ХХ.
Ну думаю, родной покупать не буду, 200 баксов как то жалко, а куплю HUNDAI-евский от TERRACANA.
Ага. купил. Во-первых нет, во вторых цена че то не сильно отличается.
Выдвинул шток на максимум, снял фишку с моторчика. Поездил недельку так. В принципе можно и так ездить - но честно говоря фигня это. Обороты на минимуме всегда, машинке явно тяжело. Поэтому решил вспомнить чему учили в кружке юных техников и разобрал моторчик дабы понять в чем дело.
Опуская теорию, перехожу к практике. Почему ЭТО дохнет.
Да потому что гавно проволока которой мотают обмотки.
Вссем хорош моторчик ХХ, и сделан по-уму. Только обмотки намотаны не правильным проводом. По технологии шаговых двигателей обмотки их делаются всегда проводом в усиленной изоляции. Как минимум в двойной лаковой. Здесь же использовано что то из японских трущоб.
Итак. Разбираем движок. Снимаем крышку с кольцами обмоток. Отпаиваем контакты обмоток идущих к фишке. Разбираем металлический каркас обмоток. ВНИМАНИЕ на частях каркаса выбиты буквы: L, R, B, C. Запомните порядок разборки.
Вынимаем гадскую катушку с оборванным проводом.
Внимательно на нее смотрим. На первый взгляд она кажется монолитной и залитой клеем. Это не так. Тонким лезвием ножа снимаем по контуру с двух сторон кольцо закрывающее обмотки. Оно обычно ломается. Ну и хрен бы с ним. Главное сохранить катушку на которой намотана проволока и желательно контакты.
Открыли, снимаем изоляцию и смотрим куда какой конец провода припаян. Затем пытаемся аккуратно смотать катушку со старым проводом. Учтите что намотана катушка 2-мя проводами сразу, то есть разматывать толже надо - найти 2 конца и их вместе вести.
Порвался? Ну и хрен бы с ним. Аккуратно подрезаем кончиком ножа и снимаем слой за слоем. Когда катушка очищена садимся и думаем, чем мотать новую?
Ну в худшем случае берем провод ПЭЛ -0.2 складываем вдвое и мотаем 450 витков с небольшим натягом. Эта катушка сдохнет как и заводская через лет 2-5. Чтобы сделать на века нам нужен любой фирменный шаговый двигатель на 12 вольт с сопротивлением обмоток 27-35 Ом.
Я порылся в хламе и обнаружил что такие двигатели идут на принтерах HewlettPackard DeskJet практически всех серий в блоке фиксации головок. Там есть и еще один но он нам не подходит так как мощнее - комп вылетит. Наверняка таких движков навалом и в другой технике. Берем тестер и меряем сопротивление всего что попадет.
Движок от принтера оказался по размерам почти тикам же как и обмотки внутри нашего моторчика ХХ. Но запихнуть его туда - не реально. Поэтому разбираем, аккуратно сматываем обмотку (там она такая же как на нашем моторе, тока провод несоизмеримо лучше) она тоже двойная. Как раз 450 витков. Провод в тройной термостойкой изоляции. Реально на века.
Теперь тем что смотали наматываем нашу катушку. Провод сложен в двое. Мотаем 450 втков. Теперь внимание! Крепим концы.
Берем один из проводов начала и находим его конец. Начало идет на средний контакт конец на левый если смотреть на катушку сверху (контакты к себе) вторая пара - начало на правый контакт а конец на средний.
Припаяли, замотали катушку тонкой полосой изоленты, можно пропитать парафином, собрали и припаяли к фишке на корпусе.
Прозвонили тестером еще раз все обмотки. Сопротивление должно быть одинаково.
Все! Если не заработало - значит концы припаяли не так - делаем ровно наоборот! Теперь все!!!!
УДАЧИ МУЖИКИ!
Где то с месяц назад пошла херня с оборотами. Взял тестер померял - так и есть. ПОДОХЛА ОБМОТКА внутренней катушки моторчика ХХ.
Ну думаю, родной покупать не буду, 200 баксов как то жалко, а куплю HUNDAI-евский от TERRACANA.
Ага. купил. Во-первых нет, во вторых цена че то не сильно отличается.
Выдвинул шток на максимум, снял фишку с моторчика. Поездил недельку так. В принципе можно и так ездить - но честно говоря фигня это. Обороты на минимуме всегда, машинке явно тяжело. Поэтому решил вспомнить чему учили в кружке юных техников и разобрал моторчик дабы понять в чем дело.
Опуская теорию, перехожу к практике. Почему ЭТО дохнет.
Да потому что гавно проволока которой мотают обмотки.
Вссем хорош моторчик ХХ, и сделан по-уму. Только обмотки намотаны не правильным проводом. По технологии шаговых двигателей обмотки их делаются всегда проводом в усиленной изоляции. Как минимум в двойной лаковой. Здесь же использовано что то из японских трущоб.
Итак. Разбираем движок. Снимаем крышку с кольцами обмоток. Отпаиваем контакты обмоток идущих к фишке. Разбираем металлический каркас обмоток. ВНИМАНИЕ на частях каркаса выбиты буквы: L, R, B, C. Запомните порядок разборки.
Вынимаем гадскую катушку с оборванным проводом.
Внимательно на нее смотрим. На первый взгляд она кажется монолитной и залитой клеем. Это не так. Тонким лезвием ножа снимаем по контуру с двух сторон кольцо закрывающее обмотки. Оно обычно ломается. Ну и хрен бы с ним. Главное сохранить катушку на которой намотана проволока и желательно контакты.
Открыли, снимаем изоляцию и смотрим куда какой конец провода припаян. Затем пытаемся аккуратно смотать катушку со старым проводом. Учтите что намотана катушка 2-мя проводами сразу, то есть разматывать толже надо - найти 2 конца и их вместе вести.
Порвался? Ну и хрен бы с ним. Аккуратно подрезаем кончиком ножа и снимаем слой за слоем. Когда катушка очищена садимся и думаем, чем мотать новую?
Ну в худшем случае берем провод ПЭЛ -0.2 складываем вдвое и мотаем 450 витков с небольшим натягом. Эта катушка сдохнет как и заводская через лет 2-5. Чтобы сделать на века нам нужен любой фирменный шаговый двигатель на 12 вольт с сопротивлением обмоток 27-35 Ом.
Я порылся в хламе и обнаружил что такие двигатели идут на принтерах HewlettPackard DeskJet практически всех серий в блоке фиксации головок. Там есть и еще один но он нам не подходит так как мощнее - комп вылетит. Наверняка таких движков навалом и в другой технике. Берем тестер и меряем сопротивление всего что попадет.
Движок от принтера оказался по размерам почти тикам же как и обмотки внутри нашего моторчика ХХ. Но запихнуть его туда - не реально. Поэтому разбираем, аккуратно сматываем обмотку (там она такая же как на нашем моторе, тока провод несоизмеримо лучше) она тоже двойная. Как раз 450 витков. Провод в тройной термостойкой изоляции. Реально на века.
Теперь тем что смотали наматываем нашу катушку. Провод сложен в двое. Мотаем 450 втков. Теперь внимание! Крепим концы.
Берем один из проводов начала и находим его конец. Начало идет на средний контакт конец на левый если смотреть на катушку сверху (контакты к себе) вторая пара - начало на правый контакт а конец на средний.
Припаяли, замотали катушку тонкой полосой изоленты, можно пропитать парафином, собрали и припаяли к фишке на корпусе.
Прозвонили тестером еще раз все обмотки. Сопротивление должно быть одинаково.
Все! Если не заработало - значит концы припаяли не так - делаем ровно наоборот! Теперь все!!!!
УДАЧИ МУЖИКИ!
MMC Montero II. 6G74 V6 3,5л DOHC AT, SuperSelect
MMC Pajero II 6G72 Бэлий-бэлий
MMC Pajero II 6G72 Бэлий-бэлий
- sem_tom
- Сообщения: 2842
- Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
- Двигатель:: 6G72, 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
- Откуда: Краснодар
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 151 раз
- Контактная информация:
Респект за FAQ я свой чинил просто катушки менял... дамал она не разборная))))) У меня валяется где то один со сгоревшей обмоткой...сегодня же опробую)))))) Еще раз РЕСПЕКТ!!!!
NMPS 2,5D, 2012 г.в. **แมวทุ่งหญ้า ツ на DRIVE2**
- Editor
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 16:21
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Днепродзержинск, Украина
- Контактная информация:
Re: Отчет по моторчику ХХ
Я сейчас в процессе ремонта. Разобрал моторчик. Возник вопрос: если это двигатель, пусть и шаговый, шток должен прокручиваться? У меня не крутится...
У меня сгорело 3 катушки из 4-х, буду мотать...
Спасибо откликнувшимся!
У меня сгорело 3 катушки из 4-х, буду мотать...
Спасибо откликнувшимся!
You may say that I’m a dreamer, but I’m not the only one.
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Отчет по моторчику ХХ
Шток с клапаном ходит вверх-вниз , а на оси ротора резьба, вот она шток то и таскает
Дед Василь
- Editor
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 08 авг 2010, 16:21
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Днепродзержинск, Украина
- Контактная информация:
Re: Отчет по моторчику ХХ
Правильно ли я понял, что шток ходит только вверх-вниз, а по оси крутиться не должен?HiTEX писал(а):Шток с клапаном ходит вверх-вниз , а на оси ротора резьба, вот она шток то и таскает
Не очень понимаю, как тогда происходит регулировка хх, но да Б-г с ним.
Еще такой вопрос: в собранном виде, катушки должны быть намотаны в одну сторону или в противоположную?
Спасибо огромное за консультацию!
You may say that I’m a dreamer, but I’m not the only one.
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Отчет по моторчику ХХ
Для магнитного поля разницы нет, в какую сторону намотаны, полярность подключения имеет значение. И на счет хождения клапана тоже правильно понял. Тут где-то тоже выкладывал, но найти не могу. Правда это касаемо пыжа третьего, но принцип один, только во втором добраться во внутрь проще http://pajero.kz/forum/index.php?/topic ... %85%d1%85/
Дед Василь
- Крендель
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 16 июл 2010, 09:26
- Двигатель:: 6G74 Бизелин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Киев
- Откуда: Украина, Киев.
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Отчет по моторчику ХХ
Я свой тоже перемотал, правда пока только одну катушку, вторая была целая. Кроме того пробовал залить клеевой палочкой...... так потом снял моторчик и прозрел, температуры движка достаточно чтоб она потекла. А вообще есть тема на форуме, с катринками даже.
Pajero Wagon 2. 1995 3.5 6G74 . SuperSelect 4WD. 285/55 r18 Yokogamma ATR.
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/636462/
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/636462/