Страница 1 из 2

регулятор тормозных усилий (колдун)

Добавлено: 21 авг 2006, 16:46
Pol@ATOM
Ребята, есть вопрос не детский... Имею в составе тормозной системы "колдун" с закисшим штуцером прокачки. Ну не откручивается, гад... Без прокачки остается воздух в системе :cry: , педаль мягкая блин..... Рольф у нас греет штуцер газом, бъет молотком, льет ВД40 и откручивает.... :) Вопрос - если я буду греть газом колдун, не придется ли его потом его менять по причине смерти резинок, что внутри? Цена вопроса - около 8 000 руб - ремкомплектов нет :shock:

Добавлено: 21 авг 2006, 20:28
Tara
Что-то приличная цена вопроса. Колдун стоит намного дешевле. Довольно долго я сам прокачивал тормоза без прокачки колдуна. Педаль, верно была мягковата, но привык, и думал как-нибудь с оказией займусь этим безобразием. Приготовился: хороший ключ с зажимом для прокачки тормозов нужного размера (у меня почему-то прокачные штуцера трех размеров), пара трубок тормозных медных ( купил для замены задних, идущих к суппортам по чулку), договорился со знакомыми ремонтниками и взял у них на время старый срезанный колдун (кажется от Гольфа-3), купил четыре разных штуцера ( в основном от отечественных марок). План был таков. УПСом кислю резьбу и пытаюсь ключом отвернуть штуцер, если слизывается шестигранник или ломается штуцер, то в ход идет грубый инструмент типа зубила или газового ключа, если снимется колдун – можно в тисках. Если не будет результата – ставлю гольфовский колдун в качестве соединителя трубопровода, подвязываю на проволоке где получится, родной удаляю и езжу два-четыре дня в ожидании заказанного нового родного. На деле все оказалось проше. Штуцер был откручен ключом, но тормозуха пошла не через отверстие, а из-под резьбы. Вывернул, прочистил, прокачал, теперь все работает, но педаль по-прежнему мягкая. Успехов.

Добавлено: 22 авг 2006, 09:58
Влад на Pajero
У меня была похожая ситуация.
Несколько раз прокачивал, сменил всю жидкость, разбирал главный тормозной. Все бесполезно. Причем, ситуация начала усугублятся машина тормозила все хуже и хуже. Оказалось закисли все тормозные суппорта и цилиндры. Раскачали, почистили, смазали - год отъездил без проблем. Сейчас потихоньку опять педаль становится мягче. Видимо, надо или повторить процедуру или заменить на новое.
Кстати, на передних колесах открутить направляющие пальцы не получилось. Закисли намертво. Пришлось покупать новые, а те - еле выбили.

Добавлено: 22 авг 2006, 10:35
Pol@ATOM
У меня к замедлению претензий нет. В ВС проходил техосмотр, мужики даже языком щелкали по поводу равномерности тормозных усилий... :) Но педаль мягкая. По скольку езжу на разных авто, то мягкая педаль на пыже конкретно напрягает первые 10-15 км. Да и не люблю я мягкую педаль :) Хочу прокачать. На моей авте все должно откручиваться :roll:

Добавлено: 22 авг 2006, 10:40
Александр__Луценко
При откручивании пользовался ВДшкой и феном и соответственно ключами для тормозных трубок (затягивающимися). Пару суток поливай ВДшкой чуть подогрей феном и ключом все получится, т.к. корпус колдуна (суппортов) и штуцера сделаны из разного материала (мне так показалось) то они между собой не приржавливаются, а просто прикипают от соли. У меня были все штуцера ну очень ржавые, обычным накидным ключом слизывались шестигранники, но все открутились. Ломать штуцера не советую, т.к. там резьба на 7, от наших ничего не подходит.

Добавлено: 23 сен 2006, 20:07
Globus
А у меня вообще срезан колдун.
Заехал на сервис прокачаться, говорят- полюбуйтесь,
у вас тройничок вместо подобного безобразия. Спите спокойно.

Кто подскажет, можно ли спокойно кататься без колдуна?
По-сути дела, регулятор тормозных усилий реагирует на вес груза в салоне. Без него тормозная жидкость будет давить на поршни с постоянным усилием (не зависит от полезной нагрузки). Вроде как
езжу, приспособился. Или есть противопоказания?

Добавлено: 23 сен 2006, 20:51
Chairman
Globus писал(а):Или есть противопоказания?
Есть - юз :(

Добавлено: 07 янв 2007, 18:36
vadim82
где прокачивается кодун???

Добавлено: 07 янв 2007, 19:49
Silver/
прощлым летом много бился с тормозной системой. менял проржавевшие трубки, суппорт задний, прокачивал и проч. штуцер на колдуне открутился довольно легко. после того, как выгнал воздух отсюда, тормоза сильно радуют. очень четкие.

рычаг управления, который к колдуну идет (на пружинке еще там что-то...) закис у меня так, что не двигается. при этом никаких особых неудобств я от этого не испытываю.

кстати он нужен не для учета груза в багажнике, а для снижения давления в суппортах, когда при торможении жопа приподнимается. чтобы задние колеса не блокировались. мое имхо -при наличии АБС он вообще нахрен не нужен. да и без АБС без него тоже вполне можно ездить.

Добавлено: 07 янв 2007, 19:51
Silver/
vadim82 писал(а):где прокачивается кодун???
штуцер у него сверху. стоит он над задним мостом. на яме посмотри по тормозным трубкам, сам все поймешь.
в книжке, кстати, описано, что и как надо делать при прокачке тормозов. там-же указаны и места всех штуцеров.

Добавлено: 03 июл 2007, 01:12
паша
Globus писал(а):А у меня вообще срезан колдун.
Заехал на сервис прокачаться, говорят- полюбуйтесь,
у вас тройничок вместо подобного безобразия. Спите спокойно.
как выглядит колдун может у меня его тоже нет? тк задние тормоза и не работали никогда вроде как долго можно ездить на передних?

Добавлено: 03 июл 2007, 07:15
D_Slava
а у меня его нет штатно, никиких тройников...просто нет

Добавлено: 03 июл 2007, 15:40
Pol@ATOM
а у меня его нет штатно
- это не новенький рено - штатно на японце 94 года такого быть не может...

Добавлено: 04 июл 2007, 07:12
D_Slava
Ну серьезно нет! Причем смотрел специально на предмет того, что его удалили в прошлом. Ничего такого не обнаружил, трубки идут сразу к супортам, никаких перегибов, петель и тд. Видно, что кривыми руками не лазили.
Хотя, сам удивляюсь, как почему его нет. На тех паджерках которых видел, он на всех есть.

Добавлено: 04 июл 2007, 09:25
Добрый Фей
93 араб, таже фигня, нету колдуна и все. Я сначала переживал, а потом болт забил и езжу не парюсь.

Добавлено: 04 июл 2007, 12:18
Pol@ATOM
93 араб
- это многое объясняет... Ребята, а у вас на арабах не вентилируемые задние тормоза случаем (или вааще барабан стоит)?

Добавлено: 04 июл 2007, 12:42
D_Slava
У меня не араб...японец с ПРавильным рулем :D

Добавлено: 04 июл 2007, 12:43
D_Slava
У меня не араб...японец с ПРавильным рулем :D

Добавлено: 04 июл 2007, 13:13
Добрый Фей
диски. монолитные. на ногу уронишь мало не покажется.

Re: регулятор тормозных усилий (колдун)

Добавлено: 20 июл 2010, 18:32
beard
Алярм! У меня колдун стал капать!
Если нажать и подержать с минуту педаль тормоза с заведенным двиглом,
на подложенной картонке обнаруживается капля тормозухи.
Колдун сырой сверху донизу, там сверху вроде бы только прокачной штуцер и еще гайка какая-то...
В гараже в одиночку трогать не буду, поеду потихоньку к спецу...
Новый колдун реально стоит 9.5 тыр, срок поставки для наших мест стандартный 2-3 недели :(
Кстати, колдуны без ABS имеют 2 трубки, а с ABS - 3 трубки ? На моем 3 трубки и ABS.
Что делать с третьей трубкой если понадобиться заглушить на время это чудо ? Искать тройник ?