Вычестил испаритель,доволен как слон)

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
timsleep
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:16
Откуда: Ленинград

Сообщение timsleep »

а у меня худо-бедно но дует, пока не полезу :)

офф: по чистке интрерьера, перепробовал в свое время всякой муры: ваниш, туртлвакс и пр., но все херня, забил.

позже порекомендовали profoam корейский - ахренительно справляется.

причем я беру универсальный profoam 2000 (есть еще 3000 для обивки, но мне он показался худшим по сравнению с 3000)

после покупки грязной паджеры с темносерой обивкой в разводах, восстановил ее до однородной приятной светлосерой за одно пиво :)
Pajerik-II - 93, коротыш V24WG, 4D56Т, АКПП, SS, LSD
Аватара пользователя
Sam
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 13:04
Откуда: SPb
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sam »

timsleep
Я сторонник именно водной мойки, а не аэрозольных сставов. Арозоли при чистке салона, в частности кресел, растворяют грязь и загоняют её вглубь поролоновой подушки. Ткань чистицца за счет загрязнения начинки. Плюс от действия растворителей и ПАВ очистителей разлагается поролон, в труху превращается.

Что касается ржавления днища - то если хорошо просушить а после просушки заодно и подмазать местечки, что подржавели за зиму, от наасканного соленого снега (он-то намного вреднее чем проливка водой) это только на пользу кузову.
П-2 - 94 коротыш, 2,5, ручка.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5310
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

По поводу мойки - пока не решился, но по ковру - он такой же, как на ТЛК 100... Снизу - полиэтилен, промокает он с трудом, но если промок до пола - пол сохнет тоже так себе.. Полюбасу я бы закрыл торпедо полиэтиленом...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
проходимец
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:45
Откуда: Можайск

по поводу мойки салона

Сообщение проходимец »

Я мыл своего после покупки, черти какието ездили снял сидушки, ковры в ванну потом на балконе дня 3 сохли, но отмыл до сост, нового.
Аватара пользователя
Fred77
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 08:39
Откуда: п.Березовый

Сообщение Fred77 »

А мне показалось, что после химчистки салона он быстрее загрезнился(в смысли потолок) или я не прав.
Будем пыжить
Пыж 5дв. 4м40 95гв. - продан
Пыж 5дв. 4м40efi 96гв. автомат, Японец- в наличии
C291OX27
Аватара пользователя
Sam
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 13:04
Откуда: SPb
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Sam »

Fred77
Прав. После чистки аэрозолями пенными он какой-то липкий становится.
Pol@ATOM
Я вынимаю ковер и отдельно его мою и сушу. И железный пол в машине отдельно сохнет)))))) Как ковер высохнет, кладу его на сухой-таки пол. :D :D :D
П-2 - 94 коротыш, 2,5, ручка.
+ ШНИВА
Я видел МЕКАНИКО ДЕЛЬ ОРО , гад буду, и он мне АБС отключил нафиг.
Аватара пользователя
koly 73
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:00
Откуда: москва

Сообщение koly 73 »

я сегодня по такойже схеме чистил испаритель к моиьу удивлению там не так все было плоха так чуть чуть грязи по краям и все так што просто обошолся хорошим компрессором
монтеро2 1995г. 6g72 акпп. 24 клап
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Сообщение atas80 »

А как снять испаритель ? Сегодня тоже туда залез и охренел... только одним постукиванием по корпусу (белом пластику) добился горсть грязи... результат уже есть... но в сотах еще грязи на килограмм :)
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
koly 73
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 13:00
Откуда: москва

Сообщение koly 73 »

я не знаю я даже не смог до конца нижнию крышку снять
монтеро2 1995г. 6g72 акпп. 24 клап
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

koly 73 писал(а):я не знаю я даже не смог до конца нижнию крышку снять
По библии снимается после отключения трубок от испраителя. Хотя, возможно, что нижний кожух можно снять просто отключив дренажную трубку (из под капота) и открутив пару гаек, крепящих крышку к моторному щиту снизу.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Hedgehog
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 11:32
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Hedgehog »

тоже решил озадачиться проблемой : три пистона "ракета", две защёлки , гайка на 13, саморез , отвёртка в распор , небольшая медная щёточка , пылесос и сжатый воздух 6атм.
"Грибов" не нашёл , но слой пыли и всякой дряни - следствие отсутствия салонного фильтра имело место . Продул всё что возможно , включил кондей и даже на первой скорости вентилятора ощутил комфорт .-
Спасибо всем за подсказки и советы .
8-го в Астраханские степи , по возвращении повторю процедуру.
С уважением Сергей .
Mitsubishi Pajero 2, Long , 1996, 6G72, 3000, 24кл., МКПП,
Pavlik
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 06:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport new 2014
Откуда: Южно-Сахалинск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вычестил испаритель,доволен как слон)

Сообщение Pavlik »

Всем привет более свежей темы не нашел а новую создавать не стал,
В общем решил я оживить систему кондиционирования на своем старичке. Заказал новый осушитель на Existe т.к старый потравливал в районе смотрового окошка и сама система бездействовала лет 5...... Пока идет ресивер-осушитель решил снять и почистить передний и задний испарители...собственно о них ниже. Если есть фреон в системе, то его надо стравить.
Передний испаритель. Снимается он просто, смотрим фотки и читаем коментарии.
1. Снимаем бардачок, для этого открыв его вдаливаем пластмасовые фиксаторы внтурь бардачка и вытаскиваем их. После этого откручиваем два болта и снимаем бардачок с поперечной рейки. (Фото-1)
2. Теперь необходимо снять саму поперечную рейку. Откручиваем 2 болта справа и 2 болта слева они находятся под мальенькой панелькой которая закрывает динамик(ее тоже надо снять). Вытаскиваем рейку. (Фото-2)
3. Снимаем панель с воздуховодами которая находиться под бардачком она держиться на одном болте и двух клипсах.
4. Далее открываем капот, скидываем клемы с АКБ, изолируем снятую плюсовую клему. Все операции по откручиванию проводим с предельной осторожностью чтобы ничего не закортить. Снимаем АКБ. Убираем клемы в сторону чтоб не мешались. (Фото-3)
5. Снимаем площадку под АКБ. Для этого откручиваем 4 болта (головка на 12). Отгинаем усики которые держат провод плюсовой клемы. (Фото-4)
6. После снятия площадки нам открывается доступ к двум(входной и выходной) трубкам(толстая и тонкая) которые присоединены к испарителю)))) Откручиваем болты. Для это я использовал накидные ключи на 10 и 12 плюс трубу для рычага ибо так просто они не отворачивались, наверно закисли. После откручивание болтов оставлям трубки на месте т.к они имеют малую подвижность и в сторону их не убрать. Только после снятия испарителя не забываем их заглушить тряпочками удобно это делать из салона. (Фото-5)
7. Также снизу этих трубок находится резиновая дренажная трубка которая зафиксировани хомутом на колесной арке. Этот хомут необходимо снять иначе он будет мешать при снятии. Для этого с внешней стороны арки находим маленькую пластмасовую шпильку от хомута и пассатижами вдавливаем ее внутрь. (Фото-6)
8. Теперь идем в салон и смотрим на кожух испарителя. Отсоединяем разьемы проводов которые могут помешать нам вытащить наш агрегат из под панели.
9. Сам кожух испарителя держиться на двух болтах расположенных сверху кожуха в глубине под панелью их можно лгко увидеть. И на одной гайке снизу кожуха. Чтобы откуртить верхние болты берем трещетку ставим удлинитель и головку на 12. Для нижней гайки доступ свободный. (Фото-7,8)
10. Теперь тянем кожух на себя и вниз и аккуратно вытаскиваем его. (Фото-9)
11. Смотрим, удивляемся и матермся сколько пар...ши и г...на вы возили все это время (Фото-10,11)
Что касается снятия- это все, установка в обратном порядке.

Теперь разборка кожуха.
1. Отвинчиваем все что отвинчивается. Снимаем провода с кожуха. Сам кожух скреплен 3-мя болтами и 5-6 защелками. (Фото-12,13,14)
2. Теперь аккуратно раздигаем половинки кожуха при этом подрезав уплотнитель который этому мешает, и вытаскиаем сам испаритель. Делаем все осторжно т.к решетки можно погнуть от небольшого надавливания (Фото-15,16)
3. Моем его чем можем. Я сначала аккуратно сбил и соскреб спресованную грязь потом пропылесосил и промыл теплой водой под напором с фэйри. Идельно отмыть ячейки радиатора не получось т.к не было подходящей химии под рукой. Мыл я его около часа.....потом маленькой отверткой выпрямил погнутые ячейки решетки.
4. Потом моем сам кожух и ставим все сушиться. Если есть химия против плесени и т.д то обрабатываем.
5. Сборка в обратном порядке.

Задний испаритель.
Здесь придется снять всю установку которая находится в багажнике спарва в углу. (Фото-17)
1. Снимаем правую среднюю облицовочную панель под которой находится воздуховод. Для этого нужно откруть один правый шуруп на верхней панели. Откуртить болт крепления ремня безопасности(головка на 17). И 2 шурупа на самой средней панели. Такжк эта панель держиться на двух защелках для этого поддеваем панель отверткой и снимаем.
2. Снимаем панель которая закрывает саму установку 2 или три шурупа. (Фото-18)
3. Вынимаем часть воздуховода которая подходит к устаноке сверху. Она гофрирования и легко снимается. (Фото-19)
4. Смотрим вниз устанки и лезем под машину в этот район, увидим 2 трубки точно такойже конструкции как и на переднем испарителе.(Фото-20)
5. Все протираем и отвинчиваем. Т.к снизу все заляпано грязью то после протирки, гайки и сами болты лучше побрызгать WD-шкой. Именно здесь при откручивании по своей глупости я сорвал один болт(((((, думал что откручу.... :=-O: В последствии пришлось придумать немного геморную конструкцию чтобы его заменить.
6. Идем в багажник. Сама установка держиться на трех болтах. Два болта видно сразу. Третий находится посередине и вглубине крепит установку к стенке. Откручивае трещеткой с удлинителем и головкой на 12. (Фото-17)
7. Отсоединяем разьем провода. Его видно сразу находится немного выше черной коробочки.
8. Снимаем установку потянув ее в верх и на себя.
9. Входную и выходную трубки я завел в салон и заглушил тряпочками. Большая трубка из никеля была в хорошем состоянии, тонкая латунная( или медная... так и не понял) была ржавая поэтому ее зачистил закрасил и замотал изолентой. (Фото-21,22)
Ну вот и все, установка снята теперь можно отнести ее куда-нибудь для дальнейших операций. (Фото-23)

Разборка установки для доступа к испарителю.
1. Здесь кожух также состоит из 2-х половинок. Для этого нужно снять Турбинку открутить 4 или пять шурупов и снять хомуты.
2. После этого мы сможем снять только верхнюю часть кожуха. Нижняя часть не снимется т.к снизу кожуха на сквозб проходять входный и выходный трубки. Сам испаритель я снимать не стал т.к он был в хорошем сосотоянии и сняв верхнюю часть кожуха я получил достаточно доступа чтоб его пропылесосить. Но сам испаритель можно снять открутив соединения которые находятся под слоем изоляции на входной и выходной трубках с обратной стороны испарителя. (Фото-24,25,26)

В общем как показала практика задний испаритель сильно не забивается т.к забирает воздух непосредственно с салона и чтобы почистить радиатор испарителя от пыли можно не разбирать и не снимать саму установку и панели а просто снять декоративную решетку находящуюся окло колесной арки в багажнике.
Вот впринципе и все. Снял я все в субботу за 3 часа, принес испарители домой , разобрал и почистил за 4 часа. Предний, чистый испаритель в кожухе (Фото-27) перед установкой на место. В воскресенье утром все установил обратно за 1,5 часа.

Как придет ресивер осушитель отпишусь по его замене. Всем удачи. :*DRINK*:
Вложения
Фото-15.jpg
Фото-14.jpg
Фото-13.jpg
Фото-12.jpg
Фото-11.jpg
Фото-10.jpg
Фото-9.jpg
Фото-8.jpg
Фото-7.jpg
Фото-6.jpg
Фото-5.jpg
Фото-4.jpg
Фото-3.jpg
Фото-2.jpg
Фото-1.jpg
Pajero Sport new 2014. Дизель-4d56.
Тише едешь- дальше будешь.
Pavlik
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 06:04
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport new 2014
Откуда: Южно-Сахалинск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вычестил испаритель,доволен как слон)

Сообщение Pavlik »

Продолжение с Фотками.... :D
Вложения
Фото-27.jpg
Фото-26.jpg
Фото-25.jpg
Фото-24.jpg
Фото-23.jpg
Фото-22.jpg
Фото-21.jpg
Фото-20.jpg
Фото-19.jpg
Фото-18.jpg
Фото-17.jpg
Фото-16.jpg
Pajero Sport new 2014. Дизель-4d56.
Тише едешь- дальше будешь.
Аватара пользователя
холостяк
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 22 апр 2006, 08:21
Откуда: Находка

Re: Вычестил испаритель,доволен как слон)

Сообщение холостяк »

Спасибо за подробный мануал , на выходных займусь этим процесом т.к. печка стала слабовата дуть .
Аватара пользователя
GPL81
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 02 июн 2008, 09:58
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: длинный монтерик спорт цвета антипыль
Откуда: СПб

Re: Вычестил испаритель,доволен как слон)

Сообщение GPL81 »

Мне кажется, надо задуматься о вживлении салонного фильтра....Никто не занимался?
П2, SS, 94 гв Короткий, белий и прАвый!
Аватара пользователя
BAlex
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 28 май 2008, 16:09
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Кунцево [199]
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Вычестил испаритель,доволен как слон)

Сообщение BAlex »

GPL81 писал(а):Мне кажется, надо задуматься о вживлении салонного фильтра....Никто не занимался?
Все давно придумано ;) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 84&start=0
P-II 3D ReStyle 6G74 ARB, Prolight и прочее - был 8 лет
Drive To Stay Alive!...
Аватара пользователя
ES_Mits
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:38
Откуда: родом из детства
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Вычестил испаритель,доволен как слон)

Сообщение ES_Mits »

Павлику большое СПАСИБО за подробный отчет. Сегодня почистил...
Всё таки желательно полностью снять испаритель в корпусе и промыть как надо. Снимается легко.
Пеной(что машину мою) побрызгал раза два. Вся грязь отъелась на сотах. Теперь блестит как солнце на снегу..
Мыл керхером средним давлением чтобы не загнуло соты.Дуть стало лучше - Греть стало веселей.
Если есть время, советую провести данную процедуру. Ведь зима... :;D:
4D56-td,1994,мкпп,5дв, 265/70 R15
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27252
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1072 раза
Поблагодарили: 1412 раз
Контактная информация:

Re: Вычестил испаритель,доволен как слон)

Сообщение Nbf »

Из фоток так до конца и не понял - реально ли там подлезть с компрессором, что бы просто продуть этот чертов испаритель? Судя по всему он у меня окончательно наглотался - воздух из дефлекторов идет такой, что рука не терпит, но едва-едва... Ни о какой мойке при такой погоде, естественно и речи нет...

Главное ухудшалось постепенно, а тут разом почуял...
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Вычестил испаритель,доволен как слон)

Сообщение atas80 »

Ну как вариант уже сказали снимать полностью ЛУЧШЕ... Тоже снимал...
Заодно газ в кондее обновишь. И ревизию кондея проведут... Главное газ у кондейщиков спустить...
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27252
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1072 раза
Поблагодарили: 1412 раз
Контактная информация:

Re: Вычестил испаритель,доволен как слон)

Сообщение Nbf »

Да свежеобслуженный у меня кондей, поэтому и не хочу я его трогать.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»