Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Зяма
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение Зяма »

Однажды провел эксперимент. Имелся снятый забитый латунный радиатор печки со старого форда. Залил в него аккумуляторный электролит и оставил на три дня. Внутри всё шипело и бурлило. После чего слил жижу и распаял, попробовал шомполить. Шомпол с легкостью проходил. Отложения белого цвета, похожие на сырую глину, легко вымылись. Может прокатит такая чистка без снятия и распайки? Замочить и после промыть хорошенько
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
Аватара пользователя
John_V6
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 16:07
Двигатель:: 6G74/24
Мой автомобиль(и):: Монтеро-2 5дв. Автомат
Откуда: Иркутск
Откуда: Восточная Сибирь
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение John_V6 »

Зяма писал(а):Однажды провел эксперимент. Имелся снятый забитый латунный радиатор печки со старого форда. Залил в него аккумуляторный электролит и оставил на три дня. Внутри всё шипело и бурлило. После чего слил жижу и распаял, попробовал шомполить. Шомпол с легкостью проходил. Отложения белого цвета, похожие на сырую глину, легко вымылись. Может прокатит такая чистка без снятия и распайки? Замочить и после промыть хорошенько
Если только на снятом
ибо не известно как он к остальным элементам системы отнесется
да и не дешево однако элетролит на всю систему 10-11 литров же
Ну и на П2 к примеру не латунь а медь.
Montero-II-94г. V45W (R/D Lock) упорно идёт к стоку 275х70х16
RVR-II-99г.(яп.) N74W Sport Gear 215х70х16 продан
Pajero-II-93г.(яп.) V43W Exceed +6 см пр.Y60 33х12.5х15 BFG-АТ продан
Pajero-II-94г.(яп.) V43W Exceed 275х70х16 продан
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение dvm99 »

John_V6 писал(а): Ну и на П2 к примеру не латунь а медь.
Да ну нафиг, чистая медь не применяется, все радиаторы либо латунные, либо алюминиевые.
Вообще с электролитом ход интересный...
Алюминий, кстати, в электролите не растворяется вообще.
Конечно всю систему заливать смысла нет, а только сам радиатор... И после такой обработки наверно желательно содой промыть.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
viktorpl
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:34
Двигатель:: 4м40, дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero2 W46
Откуда: Пеледуй, Якутия
Откуда: якутия, пеледуй
Поблагодарили: 1 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение viktorpl »

Обращаю внимание тех кто решит чистить латунный радиатор печки на следующее: Водный раствор серной кислоты подразделяется на концентрированный, где содержание кислоты более 40%, и не концентрированный, соответственно менее 40%. Первый, концентрированный, не вступает в реакцию с медью и сплавам на ее основе, железом, алюминием, второй вступает. Для промывки проще готовить 50% раствор, пропорция 1:1, обязательно медленно льем кислоту в воду.Раствор будет сильно нагреваться, дайте ему остыть перед применением. Раствор отлично разъедает меловые отложения, при реакции выделяется углекислый гоз. Сам таким образом чистил радиатор печки жигулей, в свое время. Концентрацию продающегося электролита не помню, проверяйте.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение dvm99 »

viktorpl писал(а):Концентрацию продающегося электролита не помню, проверяйте.
Что-то около 20% всего лишь.
viktorpl писал(а):Первый, концентрированный, не вступает в реакцию с медью и сплавам на ее основе, железом, алюминием, второй вступает.
На одном форуме был пост, про то как человек уронил в банку АКБ кусок алюминия и потом спрашивал, что будет и в том роде... Расспорились про реакцию. Стало интересно, и я попробовал
опустить кусок алюминиевого провода в обычный электролит. Пролежал он в нём две недели, никаких признаков реакции не наблюдалось абсолютно.
Правда знаю, что с т.з. химии алюминий амфотерный элемент и при определённых условиях может выкрутасы выдавать. Это я к тому, что пробовал на реакцию чистый, неокисленный провод. При наличии окислов- ХЗ.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5304
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение Pol@ATOM »

Комрады, а какие скотчи не воняют? Ну и паралоны с клеем... :)
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
cf7
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:54
Двигатель:: 4m40, 6G72 12 valve
Мой автомобиль(и):: pajero 2, V46, V43, V23
Откуда: Сиб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение cf7 »

Pol@ATOM писал(а):Комрады, а какие скотчи не воняют? Ну и паралоны с клеем... :)
Это ж как должна жизнь поломать, чтоб такой чудесный опыт появился- в разнюхивании скотчей и поролонов...
Нада на форум "толуольщик точка ру" спрашивать, те шарят в запахах ::-D:
П2 93г. короткий, 6G72 АКПП, 4875, LSD, пружины тлк80, лифт 60-0, шнорк, 33", Си-Би, VHF/LPD/PMR, корзина, рабочий свет, 220V, навсегда. Бэлый по сути, "Золотой" по жизни.
Аватара пользователя
Зяма
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение Зяма »

John_V6 писал(а):
Зяма писал(а):Однажды провел эксперимент. Имелся снятый забитый латунный радиатор печки со старого форда. Залил в него аккумуляторный электролит и оставил на три дня. Внутри всё шипело и бурлило. После чего слил жижу и распаял, попробовал шомполить. Шомпол с легкостью проходил. Отложения белого цвета, похожие на сырую глину, легко вымылись. Может прокатит такая чистка без снятия и распайки? Замочить и после промыть хорошенько
Если только на снятом
ибо не известно как он к остальным элементам системы отнесется
да и не дешево однако элетролит на всю систему 10-11 литров же
Ну и на П2 к примеру не латунь а медь.
Снимать не надо. Достаточно отсоединить под капотом, трубки соединить меж собой чтоб закольцевать жижу. Делать наверно лучше летом, летом печка не нужна. Можно так поездить недельку с залитой в радиатор кислотой, потом слить и попытаться промыть хорошенько. На вскрытом радиаторе внутри следов воздействия кислоты вообще не было видно. Разъело только шлаки. Латунь похоже совсем не реагирует с электролитом.
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
valdod
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 20:04
Двигатель:: 6G72 24 кл.
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1995 г.в.
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение valdod »

Pol@ATOM писал(а):делится составами химии для промывки печки без снятия
Каждый год (пятый :) ) все собирался заняться печкой, но смущало то, что судя по написанному в теме, наверняка придется ее снимать и возможно менять...
Да и зимы у нас теплые :)
И тут на СТО, где работаю, ребята прикупили оборудование и химию для промывки этих самых печек на авто...
Посмотрел на результаты (положительные) работы на нескольких авто с похожей проблемой и решил рискнуть сравнительно небольшими деньгами (снять торпеду и печку никогда не поздно) и в субботу отдал авто на процедуру.
В результате получил работающую печку.
Не помню со дня покупки Паджеро, чтобы она у меня так грела.
Правда, сравнить с новой негде.
Цена вопроса для клиентов - около 50 баксов.
Мне, как работнику - 30...
Наверное повезло, так как сегодня на древней машине клиента промывка ничего не дала.
Но ребята говорят, что отрицательных результатов около 10 процентов...
Поэтому советую перед тем, как вбухать немеряно бабла - попробывать все же вначале промывку.
Аватара пользователя
cf7
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:54
Двигатель:: 4m40, 6G72 12 valve
Мой автомобиль(и):: pajero 2, V46, V43, V23
Откуда: Сиб
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение cf7 »

valdod писал(а):
Pol@ATOM писал(а): Цена вопроса для клиентов - около 50 баксов.
Мне, как работнику - 30...
..
Поэтому советую перед тем, как вбухать немеряно бабла - попробывать все же вначале промывку.
50 баксов это 3325р по курсу.
Китайский радиатор стоит 2100р.
Контрактный от 1000р. Я взял полностью климатическую установку с распила (короб с моторчиком+короб с испарителем+короб с радиатором) за 3000р.
Получаем два варианта событий: 100% забыть о печке, если поменять и 50/50 поможет химия или нет. И все за одни деньги.
Каждый выбирает для себя...
П2 93г. короткий, 6G72 АКПП, 4875, LSD, пружины тлк80, лифт 60-0, шнорк, 33", Си-Би, VHF/LPD/PMR, корзина, рабочий свет, 220V, навсегда. Бэлый по сути, "Золотой" по жизни.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20047
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение dvm99 »

Я вообще не сторонник лить любую химию в систему. Ладно там снятый радиатор ещё можно проточной водой прополоскать, но полностью систему охлаждения так не промоешь. Если машина с задней печкой, и при этом шланги с неё не скидывались, то по прикидкам минимум 1,5- 2 литра остаётся. Ладно если это будет вода, а не кислота...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ES_Mits
Сообщения: 903
Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:38
Откуда: родом из детства
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение ES_Mits »

Добрый вечер. Хочу отсоединить заднюю печку с магистралями. Под капотом тройники. Подскажите, после отсоединения выходы глушить или соединять вместе?
4D56-td,1994,мкпп,5дв, 265/70 R15
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6282
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 173 раза

Печка. Ремонт, промывка, обслуживание

Сообщение Владимир Михайлович »

глушить
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»