Разберемся с максимальной скоростью
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:34
- Двигатель:: 4м40, дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 W46
- Откуда: Пеледуй, Якутия
- Откуда: якутия, пеледуй
- Поблагодарили: 1 раз
Разберемся с максимальной скоростью
Очень часто на нашем форуме обсуждается максимальная скорость наших любимых «Пыжиков». Вот и я решил принять в этом участие.
Внимательно изучив все выкладки, я пришёл к выводу, что абсолютным рекордсменом среди дизельных Р2 является наш коллега подписывающийся псевдонимом «FRED77», который на своем Р2 с двигателем 4М40 на штатной резине 265х70х15 развил на взлетной полосе аэропорта скорость 175 км/час!!! Оснований не верить ему нет, но «червячок» сомнения шевелится, паспортная скорость превышена весьма существенно.
Проверим это утверждение используя законы физики и не сложные арифметические расчеты:
Имеем: автомобиль в кузове V4 c двигателем мощностью 140 л/с при 4000об/мин, главная пара не указана, но предположу, что это весьма распространенная пара 4,87, колеса с размерностью 265х70х15 имеют динамический радиус примерно 0,36 м, а коробка имеет повышающую передачу 0,76.
Итак поехали, спустя некоторое время «FRED77» достиг оборотов максимальной мощности на повышающей передаче, а вот какую скорость он развил покажет не сложный расчет:
4000х60/0,76/4,87х2х0,36х3,14/1000=146,6км/час
Да маловато для рекорда.
Ну да что зацикливаться на 4000об/мин, крутим двигатель дальше.
Проведя обратный расчет исходя из скорости 175 км/час получим
175х1000/3,14/0,36/2х4,87х0,76/60=4764об/мин.
Думаю это теоретически реально для кратковременной работы дизеля, а можно поставить колеса диаметром 0,91м и тогда «рекордная» скорость будет достигнута при оборотах в 4000.
Теперь посчитаем возможности доблестного 4М40.
На что тратятся его лош. Силы
1. сопротивление качения колес
2. аэродинамическое сопротивление
3. трансмиссионные потери.
Начнем по порядку, сопротивление качению зависит от веса автомобиля и коэффициента сопротивления, который примем =0,019, а вес авто =2000кг, откуда сопротивление качению
2000х0,019= 38 кгс
Далее, переходим к аэродинамическому сопротивлению
R= 0,5*C*S*p*V²
V- скорость авто, принимаем 175км/час или 48,6 м/сек
Р- плотность воздуха примем 0,132кг/м³
С- коэффициент аэродинамического сопротивления, поскольку я нигде не нашел его значения для кузова V4, то примем его чуть меньшим чем у авто «Нива-2121» а именно 0,53
S – лобовая площадь, официальных данных но есть рулетка, меряем кузов и получаем 1,7*1,45=2,465м², считаем сопротивление
0,5*0,53*2,465*0,132*48,6²=203,6 кгс, суммируем сопротивления
203,6+38= 241,6 кгс, находим необходимую мощность 241,6*48,6/75=156,6 л/с добавим трансмиссионные потери 15%, 156,6*1,15=180 л/с!!!
Получается не может он так быстро двигаться. Не будем торопиться с выводами, FRED77 писал, что разогнался он по взлетной полосе, а что если эти полосы делают с небольшим уклоном, скажем в 2,5%, чтоб вода с неё стекала да и самолетам легче набирать скорость отрыва. В таком случае нашему дизельку буде помогать матушка земля своей гравитацией с силой 2000*0,025= 50кгс, Посмотрим что из этого получится
241,6-50*48,6/75*1,15=142,8 л/с
А ведь получается, что возможно на пыже с дизельком разогнаться до 175 км/час!!!
Вывод; ставьте ребята на свои джипы колеса побольше, редуктора по меньше, в смысле передаточных чисел, ищите горку покруче и тогда кому то покорятся заветные 200км/час
Внимательно изучив все выкладки, я пришёл к выводу, что абсолютным рекордсменом среди дизельных Р2 является наш коллега подписывающийся псевдонимом «FRED77», который на своем Р2 с двигателем 4М40 на штатной резине 265х70х15 развил на взлетной полосе аэропорта скорость 175 км/час!!! Оснований не верить ему нет, но «червячок» сомнения шевелится, паспортная скорость превышена весьма существенно.
Проверим это утверждение используя законы физики и не сложные арифметические расчеты:
Имеем: автомобиль в кузове V4 c двигателем мощностью 140 л/с при 4000об/мин, главная пара не указана, но предположу, что это весьма распространенная пара 4,87, колеса с размерностью 265х70х15 имеют динамический радиус примерно 0,36 м, а коробка имеет повышающую передачу 0,76.
Итак поехали, спустя некоторое время «FRED77» достиг оборотов максимальной мощности на повышающей передаче, а вот какую скорость он развил покажет не сложный расчет:
4000х60/0,76/4,87х2х0,36х3,14/1000=146,6км/час
Да маловато для рекорда.
Ну да что зацикливаться на 4000об/мин, крутим двигатель дальше.
Проведя обратный расчет исходя из скорости 175 км/час получим
175х1000/3,14/0,36/2х4,87х0,76/60=4764об/мин.
Думаю это теоретически реально для кратковременной работы дизеля, а можно поставить колеса диаметром 0,91м и тогда «рекордная» скорость будет достигнута при оборотах в 4000.
Теперь посчитаем возможности доблестного 4М40.
На что тратятся его лош. Силы
1. сопротивление качения колес
2. аэродинамическое сопротивление
3. трансмиссионные потери.
Начнем по порядку, сопротивление качению зависит от веса автомобиля и коэффициента сопротивления, который примем =0,019, а вес авто =2000кг, откуда сопротивление качению
2000х0,019= 38 кгс
Далее, переходим к аэродинамическому сопротивлению
R= 0,5*C*S*p*V²
V- скорость авто, принимаем 175км/час или 48,6 м/сек
Р- плотность воздуха примем 0,132кг/м³
С- коэффициент аэродинамического сопротивления, поскольку я нигде не нашел его значения для кузова V4, то примем его чуть меньшим чем у авто «Нива-2121» а именно 0,53
S – лобовая площадь, официальных данных но есть рулетка, меряем кузов и получаем 1,7*1,45=2,465м², считаем сопротивление
0,5*0,53*2,465*0,132*48,6²=203,6 кгс, суммируем сопротивления
203,6+38= 241,6 кгс, находим необходимую мощность 241,6*48,6/75=156,6 л/с добавим трансмиссионные потери 15%, 156,6*1,15=180 л/с!!!
Получается не может он так быстро двигаться. Не будем торопиться с выводами, FRED77 писал, что разогнался он по взлетной полосе, а что если эти полосы делают с небольшим уклоном, скажем в 2,5%, чтоб вода с неё стекала да и самолетам легче набирать скорость отрыва. В таком случае нашему дизельку буде помогать матушка земля своей гравитацией с силой 2000*0,025= 50кгс, Посмотрим что из этого получится
241,6-50*48,6/75*1,15=142,8 л/с
А ведь получается, что возможно на пыже с дизельком разогнаться до 175 км/час!!!
Вывод; ставьте ребята на свои джипы колеса побольше, редуктора по меньше, в смысле передаточных чисел, ищите горку покруче и тогда кому то покорятся заветные 200км/час
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 23 окт 2008, 10:50
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport ES
- Откуда: Барнаул
- Поблагодарили: 1 раз
- Viktor_62
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: 25 фев 2008, 10:25
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: П2 и Т5
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 3 раза
У слову говоря есть еще вращение земного шара, что заставляет нас итак всех двигаться со скоростью около 1600 км/ч на экваторе... ну или как-то так...
PS А если его с самолета выбросить? то тут вообще полет фантазии начинается...
И, всетаки, есть маленький нюанс, вероятно что наш герой по спидометру ориентировался... который врет на родных колесах немерено...
PS А если его с самолета выбросить? то тут вообще полет фантазии начинается...
И, всетаки, есть маленький нюанс, вероятно что наш герой по спидометру ориентировался... который врет на родных колесах немерено...
P-II 6G72 24v АКПП 5dr
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 25 сен 2007, 13:51
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II GL PT
- Откуда: Москва, Измайлово
- Контактная информация:
Расчет классный
есть еще один нюанс: в более холодом воздухе содержится больше частиц кислорода, что способствует более хорошему сгоранию смеси в цилиндрах. и при более низких температурах на дизелях замечается небольшой прирост мощности, который могли не учесть производители указывая 140 л\с для нормалной температуры где нибудь в 20 градусов по цельсию....

MP II, 91г.в., коротыш, 4D56 без ремней балансиров, PT, 265x75R16 Cooper Discoverer M+S Шип, Диски: 8" 6x139.7 DIA110 ET -19 R16
Yamaha XJR 1200 '95
Yamaha XJR 1200 '95
- OlDer
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 14:07
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Электросталь
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Уважаемый. А могу я попросить Вас рассчитать max скорость моего автомобиля ибо на данный момент скорость на газе достигает в лучшем случае (читай под горку) 130км/ч, а на бензине 140км/ч. Спека авто в подписи. Заморочился, т.к. в сервисе говорят, что должна ехат быстрее. Предлагают пошаманить по этому поводу, вот и думаю, не разводят ли на деньги. Заранее спасибо.
З.Ы. Прошу не задавать вопросы типа, а нафига тебе быстрее... Надо
З.Ы. Прошу не задавать вопросы типа, а нафига тебе быстрее... Надо

.Pajero II 3000 v6 12кл. 170л.с. 94г. АКПП. бенз/газ., 5 дверей, Ci-Bi YOSAN STEALTH 5 (10+300Watt) + Lemm 2001 Turbo, багажн. эксп., GR-32 мудовые, люстра, силовичёк, TV на месте доп приборов, 2DIN нави. Скоро лебедь, силовые пороги.
- Podonok
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 29 окт 2007, 00:59
- Двигатель:: 4.2 Diesel
- Мой автомобиль(и):: был Pajero2. Tlc
- Откуда: гараж
- Откуда: мАсква
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Black
не тока на дизиле
лет 5 назад были карбюраторшики, сидели на владыкино, чуть далее алеа моторс.
так вот у них в книге регистрации постоянных клиентов(книга отзывов и регистрации пробега, результатов насторойки)
была запись от лица горной национальности - " замечаюю что в тёмное время суток машинна бычтрее, аГрессивнее. В связи с чем Предлагаю Покрасить подкапотное пространство в ЧЁрный цавет!!"
не тока на дизиле
лет 5 назад были карбюраторшики, сидели на владыкино, чуть далее алеа моторс.
так вот у них в книге регистрации постоянных клиентов(книга отзывов и регистрации пробега, результатов насторойки)
была запись от лица горной национальности - " замечаюю что в тёмное время суток машинна бычтрее, аГрессивнее. В связи с чем Предлагаю Покрасить подкапотное пространство в ЧЁрный цавет!!"
Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:34
- Двигатель:: 4м40, дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 W46
- Откуда: Пеледуй, Якутия
- Откуда: якутия, пеледуй
- Поблагодарили: 1 раз
Уважаемый "OlDer", могу назвать две причины не позволяющие вам достигать паспортной макс. скорости,
1. Ваш двигатель за 15 лет эксплуатации потерял изрядную долю былой мощности, и тут примочками думаю не обойдешся, только серьезный ремонт.
2. Вы установили багажник, люстру, наверняка обвесились кенгурином, мухобойкой и прочей "красотой", а это дополнительное сопротивление и на скоростях за 140 это очень критично.
Снимите все это, установите штатную резину, и снова замерьте скорость, я вам гарантирую существенную прибавку.
И последнее, при замерах макс скорости, необходимо, чтобы исключить влияние внешних условий ( уклон дороги, направление ветра), проходить дистанцию дважды в разных направлениях, полученная средняя скорость покажет реальные возмажности вашего авто.
1. Ваш двигатель за 15 лет эксплуатации потерял изрядную долю былой мощности, и тут примочками думаю не обойдешся, только серьезный ремонт.
2. Вы установили багажник, люстру, наверняка обвесились кенгурином, мухобойкой и прочей "красотой", а это дополнительное сопротивление и на скоростях за 140 это очень критично.
Снимите все это, установите штатную резину, и снова замерьте скорость, я вам гарантирую существенную прибавку.
И последнее, при замерах макс скорости, необходимо, чтобы исключить влияние внешних условий ( уклон дороги, направление ветра), проходить дистанцию дважды в разных направлениях, полученная средняя скорость покажет реальные возмажности вашего авто.
- Абдула
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 17:57
- Откуда: Москва/Мытищи
- Поблагодарили: 1 раз
viktorpl, решели посчитать для себя, нашел опечатку плотность воздуха 1,3 кг/м3. При расчет аэродинамического сопротивления учитывают ускорение свободного падения.
А что такое 75 при пересчете на л.с.?
А что такое 75 при пересчете на л.с.?
MMC Pajero 97г.в. 3,5 GDI (катаюсь)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
А кто-нибудь измерял, насколько кенгурин влияет на расход топлива?viktorpl писал(а):...наверняка обвесились кенгурином...
У меня впереди шикарные широкие (во всю ширину морды с заходом на боковины) дуги с ребрами защиты фар и сзади дуги защиты фонарей, высовывающиеся сбоку машины. Ну и трубы-пороги.
Какая будет (и будет ли) экономия бензуса, если я сниму весь этот колхоз?
P II, '91, 3 doors, 6G72 12V, MT, SS, BFG A/T 31x10,5 R15
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:34
- Двигатель:: 4м40, дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 W46
- Откуда: Пеледуй, Якутия
- Откуда: якутия, пеледуй
- Поблагодарили: 1 раз
Уважаемый «Абдула», действительно удельный вес воздуха равен 1,29 кг/м³, а плотность будет равна 1,29 кг/м³/9,81м/сек²=0,132 кг*сек²/м4, в своем тексте написав размерность этого значения кг/м³, я безусловно был не прав.
Что касается коэффициента «75»- это переводной коэффициент кГс-л.с, как известно
кГс=9,81 ватт, а 1 л. с.= 735,5ватт, 735,5/9,81≈75
Что касается коэффициента «75»- это переводной коэффициент кГс-л.с, как известно
кГс=9,81 ватт, а 1 л. с.= 735,5ватт, 735,5/9,81≈75
Несколько лет назад, кажется в "Авто ревю" читал о Мерседесе, развозной фургон, трудился в Европе и набегал 1 мл км, обслуживался на фирменном сервисе, фирма его продала. Так его загнали на стенд и замерили мощность. Оказавлась на несколько лошадей БОЛЬШЕ паспортной! Затем вскрыли двигатель и удивились его состоянию - выдны следы хона и отсутсвие выработки. Учитывая наше обслуживание, топливо, климат думаю "разбежавшаяся треть табуна" многовато... Хотя по опыту своему скажу, что у немцев кони другие, не пони и не лошади Прижевальского...stingray писал(а):осталось только найти такой табун \142л.с.\- обычно треть или разбрелась или сдохла
Mitsubishi Pajero, 1997, 3000, 12кл., 6G72, МКПП, рестайл, араб,BFG АТ 275х70 R16 без лифта
- Максим НСК
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28 апр 2009, 10:02
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero v45 6G74 GDI. 5-дверый '98 (E-V45W)
- Откуда: 54
- Контактная информация:
дизели мерсов типа эталона...наблюдал вчера мотор грузовика МАN 717000пргобег.у которого пробили картер и ехали пока не зашумело сильно -провернуло коренн.вкладыш-..под замену турбина\еще не меняная\ шлифовка вала замена колец и шестерен маслонасоса...поршня не менялись цилиндры не точилисьavtografh писал(а):Несколько лет назад, кажется в "Авто ревю" читал о Мерседесе, развозной фургон, трудился в Европе и набегал 1 мл км, обслуживался на фирменном сервисе, фирма его продала. Так его загнали на стенд и замерили мощность. Оказавлась на несколько лошадей БОЛЬШЕ паспортной! Затем вскрыли двигатель и удивились его состоянию - выдны следы хона и отсутсвие выработки. Учитывая наше обслуживание, топливо, климат думаю "разбежавшаяся треть табуна" многовато... Хотя по опыту своему скажу, что у немцев кони другие, не пони и не лошади Прижевальского...stingray писал(а):осталось только найти такой табун \142л.с.\- обычно треть или разбрелась или сдохла



П2 2800 механика без балансиров. на 33-х м.т. и с Т-макс 8500 в стандарт.бампере .. пружины\+7см\ кинг ...асфир защита и пороги...\ был 3 года и 1 месяц ....\
- Максим НСК
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 28 апр 2009, 10:02
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero v45 6G74 GDI. 5-дверый '98 (E-V45W)
- Откуда: 54
- Контактная информация:
надо с ГПСу повторить

KB писал(а):Выжал 180 на родной шоссейке. Естественно, спидометр врет на родной резине. На 32-х мудах больше 155 не получается, скорость по ГПСу точна до километра.
Pajero v45 6G74 GDI. 5-дверый '98 (E-V45W) MAXXIS
Поджеро 2, v23, 6G72 12, 3-х дверый, кожа LSD продаю (продан жалко)
Поджеро 2, v23, 6G72 12, 3-х дверый, кожа LSD продаю (продан жалко)
Re: Разберемся с максимальной скоростью
Коэффициент обтекаемости Нивы - 0,24.viktorpl писал(а):Очень часто на нашем форуме обсуждается максимальная скорость наших любимых «Пыжиков».
С- коэффициент аэродинамического сопротивления, поскольку я нигде не нашел его значения для кузова V4, то примем его чуть меньшим чем у авто «Нива-2121» а именно 0,53
0,53 это чуть меньше, чем у Зил 130 (0,54). Для примера к-ты обтекаемости: УАЗ-469 - 0,38; РАФ-2203 - 0,27; ПАЗ-672 - 0,30.
Любимую пажеру в зилы записываешь?

Подсчет некорректен.
Паджере при скорости 175 км/ч нужно будет преодолеть силу сопротивления воздуха 1417 Н и силу сопротивления качению около 400 Н, т.е. суммарная сила сопротивления движению будет примерно 1817 Н или 181,7 кг.S – лобовая площадь, официальных данных но есть рулетка, меряем кузов и получаем 1,7*1,45=2,465м², считаем сопротивление
0,5*0,53*2,465*0,132*48,6²=203,6 кгс, суммируем сопротивления
203,6+38= 241,6 кгс, находим необходимую мощность 241,6*48,6/75=156,6 л/с добавим трансмиссионные потери 15%, 156,6*1,15=180 л/с!!!
И чтобы понять, смогут ли колеса развить окружную силу, равную по величине 1817 Н нужно считать не мощность мотора, а максимальный крутящий момент, который будет приложен к ступицам колес на данной скорости.
Для подсчета нужно точно знать радиус колеса, общее предаточное число трансмиссии и график изменения величины Мк в зависимости от оборотов.
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:34
- Двигатель:: 4м40, дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 W46
- Откуда: Пеледуй, Якутия
- Откуда: якутия, пеледуй
- Поблагодарили: 1 раз
Коэффициент обтекаемости Нивы - 0,24.
0,53 это чуть меньше, чем у Зил 130 (0,54). Для примера к-ты обтекаемости: УАЗ-469 - 0,38; РАФ-2203 - 0,27; ПАЗ-672 - 0,30.
"Lev", неужели тебе все равно, будут над тобой смеяться или нет...
Дай ссылку, где такое видел.
Что касается второй части твоего сообщения, могу тебе только предложить выполнить такой расчет и разместить его в форуме, только сомневаюсь что тебе это по силам.
И последнее, всем кому интересна физика движения автомобиля, рекомендую ознакомиться со следующими материалами
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2008/Husainov1.pdf
Если это Вам сложно, тогда вот это:
http://old.zr.ru/articles/39538
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=286
А еще, для общего развития
http://wiki.autoforum.su/%D0%9A%D0%BE%D ... 0%BB%D1%8F
0,53 это чуть меньше, чем у Зил 130 (0,54). Для примера к-ты обтекаемости: УАЗ-469 - 0,38; РАФ-2203 - 0,27; ПАЗ-672 - 0,30.
"Lev", неужели тебе все равно, будут над тобой смеяться или нет...
Дай ссылку, где такое видел.
Что касается второй части твоего сообщения, могу тебе только предложить выполнить такой расчет и разместить его в форуме, только сомневаюсь что тебе это по силам.
И последнее, всем кому интересна физика движения автомобиля, рекомендую ознакомиться со следующими материалами
http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2008/Husainov1.pdf
Если это Вам сложно, тогда вот это:
http://old.zr.ru/articles/39538
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=286
А еще, для общего развития
http://wiki.autoforum.su/%D0%9A%D0%BE%D ... 0%BB%D1%8F
Мне все равно, но ссылку дам. Это отсюдаviktorpl писал(а):"Lev", неужели тебе все равно, будут над тобой смеяться или нет...
Дай ссылку, где такое видел.

вот таблица (стр 198)

причем не вижу тут никаких противоречий, согласуется с данными, изложенными в учебнике Б.С. Фалькевича.
Для этого не надо быть Лобачевским. Чтобы преодолеть суммарную составляющую сил сопротивления движению Паджеры при скорости 175 км/ч (если ты правильно измерил фронтальную площадь) равную 1817 Н, при радиусе колеса = 0,36 к корпусу дифференциала необходимо приложить крутящий момент Мк = 654 Нм. Далее подели это значение на общее передаточное число трансмиссии и получишь величину Мк, который должен уйти с коленвала.Что касается второй части твоего сообщения, могу тебе только предложить выполнить такой расчет и разместить его в форуме, только сомневаюсь что тебе это по силам.
Расчет приблизительный, но общее представление даст.